Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» (7 фото)

Анастасия Козлова
Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»

Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

«Обитатели птичника»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Учить находить признаки сходства различия между птицами;

-Учить отвечать развернуто на поставленные вопросы.

Развивающие:

-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, терпимость друг к другу.

Словарная работа:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Обитатели птичника“» размещена в разделах

Знакомство с новым словом - орнитолог, птичий двор, водоплавающие птицы; закрепление слова - ученый.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация, наблюдение.

-словесные: беседа

-практические: опыты, выполнение правил игры, упражнений.

Формы работы

-подгрупповая

Оборудование :

Демонстрационный материал -утенок - цыпленок, масло,бассейн с водой, пакет.

Наглядный материал - Слайды с иллюстрациями птиц диких и домашних, с изображением лап утки и сухопутной птица, с изображение весла и ласт, птичьего двора

Раздаточный - Картинки с изображением птиц, эмблемы.

ИКТ-средства - мультиборд.

Предварительная работа:

Создание медалей (эмблем) с изображением птиц, изготовление утенка и цыпленка, создание презентации, написание плана.

Ход ОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»

- Смотрите, ребята, когда я пришла в сад, то возле дверей увидела корзинку, а там поглядите кто сидит. (утенок и цыпленок)

- Кто мне скажет, кто это? (птенцы, утенок и цыпленок). А как зовут их мам?

- Эти птенцы очень маленькие. Они мне поведали, что многого о себе не знают. Им очень хотелось бы все узнать о себе, о своих особенностях. Старшие братья им рассказали, что в нашем детском саду очень умные дети и обязательно им помогут все о себе узнать. Поможем нашим гостям?

-Для того, что бы помочь нашим птенцам, нужно изучить их, а для этого нужно стать учеными.

- А вы знаете, кто такие ученые? (Ученые – это люди, которые что-то изучают).

-Давайте с вами запомним, как называются ученые, которые изучают птиц -орнитологи. Повторите.

-Верно, Молодцы.

-Для того, что бы стать орнитологами, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Хотим орнитологами стать!

Фото «Обитатели птичника»

(раздаю детям медальки с изображение птиц или бейджики)

-Вот мы и превратились в орнитологов - и нам нужно выполнить 3 задания.

- Давайте вспомним, какие бывают птицы? (Если этот вопрос вызывает затруднение, навожу их на мысль, что птицы, как и животные есть, те которые могут обходиться без ухода человеком, а есть те, которые без человека прожить не смогут) (Дикие).

- Молодцы. Если бывают дикие, то бывают и какие? (Домашние)

- Про диких птиц мы уже многое узнали, а вы бы хотели узнать что-то новое про домашних? (Да).

(Дети не садятся за столы, а подходят к ним).

-Здесь у нас загадка: Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

-О ком речь? (петух) (слайд 1)

Познавательно-исследовательская деятельность - фото

-Петух -это кто? (Птица)

-Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Чем петух отличается от вороны? (короткий описательный рассказ детей) (слайд 2)

-Чем еще отличается петух от вороны? (Если дети затрудняются, подвожу к тому, что петух- это домашняя птица).

-Давайте вспомним, кто является родителями цыпленка (Курица и петух)

-Молодцы, а если петух это домашняя птица, то и цыпленок. (ответы детей)

Умницы. Вот мы уже выяснили, что цыпленок - это домашняя птица.

-Каких еще домашних птиц вы знаете? (дети перечисляют)

-Давайте поиграем с вами в игру – перед вами картинки с изображением диких и домашних птиц, каждый из вас должен взять одну с изображением только домашней птицы.

Фото №1 Позновательно исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром Обитатели птичника Цель Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах

(Картинки расположены на столе хаотично). Отмечаю успехи каждого ребенка.

-Для чего человеку разводить кур, гусей и уток? (рассуждения детей)

-А где они живут в городе или в деревне? (в деревне)

-Домашние птицы живут на птичьем дворе. Как вы думаете, почему это место так называется? (рассуждения детей). Слайд3

-Почему эти птицы не могут жить в городе?

-Как человек ухаживает за ними (кормит, поит)

- Какие вы все умницы, как много всего знаете. А теперь мы отдохнем и разминку проведем.

Физминутка «На птичьем дворе»

Фото №2 Задачи Образовательные Учить находить признаки сходства различия между птицами Учить отвечать развернуто на поставленные вопросы

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря!Кря-кря-кря (идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! (идут о кругу,вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Раным-рано по утру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку» (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

-Чем отличается курица и утка? (слайд 4)

-Чем похожи утка и гусь? (слайд 5)

-Рассмотрим лапы утки и курицы (слайд 6) Чем они отличаются?

Такие лапы природа создала уткам не зря. Давайте проведем опыт и сделаем вывод почему у них такие лапки.

Фото №3 Развивающие Развивать умение наблюдать анализировать делать выводы Развивать умение работать в коллективе Фото №4 Воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе терпимость друг к другу

Подходим ко второму этапу - бассейну с водой. Сначала дети опускают в воду ладонь, а затем ладонь,под которой, расположен пакет)

-Когда вам было сложнее опускать руку в воду? (ответы).Это потому что вода ее выталкивает.

-Вот благодаря чему уткам и гусям удобно передвигаться по воде. слайд7

Мы выяснили, что у утки и у гуся лапки специально устроены так, что бы было удобно плавать. Одним словом их можно назвать - водоплавающие. Повторите.

-Человек, наблюдая за природой, многому научился. Как вы думаете, где человек использует «утиные лапы». Показываю слайд 8 (ласты, весла, после ответов детей)

-Но есть еще одно отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались почему они не намокают, находясь в воде целый день? Давайте разберемся.

Проходим к бассейну с водой с ним рядом растительное масло.

- Давайте опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее на сухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и вновь встряхнем. Вода капельками стекает с руки. Рука сухая. (опыт можно провести и с пером)

- Теперь попробуем объяснить почему же утки не мокнут. (Рассуждения детей, при затруднении я подвожу их к правильному выводу, наводящими вопросами).

Молодцы. Давайте подумаем,а наш утенок - это дикая птица ли домашняя. Ведь он друг цыпленка и пришел вместе с ним с птичьего двора? (ответы)

-Вот и подошло к концу наше исследование

-Что мы сделали?

Как мы это сделали?

Зачем?

Важно ли то, что мы с вами узнали?

Для чего мы все это делали?

У вас было желание играть в ученых?

Что вам удалось сделать вместе в команде?

Хотели бы вы еще что-нибудь или кого-нибудь изучать, как учены?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Законы, по которым мы живем» Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своего мнения, самостоятельного; - взаимодействия со сверстниками.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Выступление на педагогическом совете «Познавательно-исследовательская деятельность» В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»
Опубликовано: 11 января 2018 в 22:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД