Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»

наталья савина
Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»

Позновательное развитие в старшей группе

Тема: «Весна пришла»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. О растительном и животном мире весной.

Задачи:

1. Учить детей высказывать суждения по теме.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес и любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

ВОСП-ЛЬ: Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движением полна

Зовут меня …. (весна)

(раздаётся стук в дверь, входит гость-Д. мороз)

Д,Мороз: Здраствуйте ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о весне, а что это такое? У меня на Севере, всегда зима, и что такое весна, я не знаю

ВОСП-ЛЬ: Ребята, расскажем Д. Морозу, что такое весна? И какая она бывает? А в этом нам поможет волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»

-Как мы узнаём, что пришла весна? (Солнце греет теплее, снег чернеет, появляются сосульки, капель, проталины, ручейки день становиться длиннее, а ночь короче)

-Сколько месяцев длиться весна? Назовите их?

-В народе говорят Март –протальник. Почему?

- Апрель – снегогон. Почему?

-Май- травник. Почему?

А хотите, мы отправимся сейчас в весенний лес? Да и Д. мороз тоже посмотрит на весенний лес и всё увидит своими глазами. Только как же нам добраться туда?

Д,Мороз: Я Знаю! Нужно закрыть глаза, и сосчитать до 5, а потом открыть.

(дети закрывают глаза, считают, воспитатель поворачивает мольберт с изображением о весне)

ВОСП-ЛЬ: Здравствуй лес! Весенний лес!

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

(дети выходят на ковёр, где лежат цветы, включается запись с пением птиц)

ВОСП-ЛЬ: В весеннем лесу прохладно. Солнце ещё не совсем прогрело землю. Пахнет прошлогодней травой и набухшими почками.

- Какие деревья растут в лесу? (показ картинок)

-Какие цветы распускаются первыми?

ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, какие цветы растут на нашей полянке? (Подснежники) Посмотрим, что под ними таиться? (собираем по 1 цветку с загадками)

- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь). Где медведь живёт?

-Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает?. (лиса). Где живёт лиса?

-День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком… (волк). Где живёт волк?

- Боиться зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя, скажите быстро, кто же я?. (олень). Где живёт олень?

- Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках?. (заяц). Где живёт заяц?

ВОСП-ЛЬ: Дети, о каких зверях были эти загадки? (о диких, которые живут в лесу)

А теперь друг за другом встанем и конечно поиграем:

-Снова дальше мы идём, перед нами водоём,

Прыгнем раз, прыгнем два, позади уже вода.

-Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса,

Мы лису перехитрим, на носочках пробежим.

-Серый заяц скачет в поле, зайцу весело на воле,

Подражаем мы зайчишке, непоседе шалунишке

А закончится игра за работу нам пора!

ВОСП-ЛЬ: Ой посмотрите, кто это к нам прилетел? (сорока) Да у неё в лапках какое-то письмо! Давайте посмотрим, что она нам хочет сообщить? (читают загадку)

-Всех прелестней и черней, чистит пашню от червей

Взад перёд по пашне вскач, а зовётся птица … (Грач)

А сорока хочет нас проверить на сообразительность и приглашает поиграть в игру: «Собери картинку»

(дети делятся на группы и на ковре по образцу собирают разрезные картинки перелётных птиц, затем отвечают на вопросы)

-Какая у вас птица? Где она живёт? Чем питается?

-Почему их называют перелётными?

-Почему они весной прилетают к нам? А осенью улетают?

-Зачем птицам гнёзда?

- Какую пользу приносят птицы?

- Какая птица умеет плавать?

-Зачем журавлю длинные ноги?

- Какая птица лучше всех поёт?

- Какая птица умеет весной танцевать?

ВОСП-ЛЬ: Вот мы и побывали в весеннем лесу! Ну как Д. Мороз тебе понравились рассказы детей?

Д. Мороз: Молодцы ребята! Я теперь много узнал из ваших ответов. Но у меня есть к вам ещё одна просьба: нарисуйте, мне пожалуйста рисунки о весне, и отправьте их мне с почтальоном Печкиным, я хочу их показать своим друзьям снеговикам, им тоже хочется узнать, что такое весна! А за каждый ваш рисунок я приготовил угощение! Ну а мне пора домой, что-то жарко мне становиться у вас! ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 18:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...