Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»

наталья савина
Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»

Позновательное развитие в старшей группе

Тема: «Весна пришла»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. О растительном и животном мире весной.

Задачи:

1. Учить детей высказывать суждения по теме.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес и любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

ВОСП-ЛЬ: Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движением полна

Зовут меня …. (весна)

(раздаётся стук в дверь, входит гость-Д. мороз)

Д,Мороз: Здраствуйте ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о весне, а что это такое? У меня на Севере, всегда зима, и что такое весна, я не знаю

ВОСП-ЛЬ: Ребята, расскажем Д. Морозу, что такое весна? И какая она бывает? А в этом нам поможет волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»

-Как мы узнаём, что пришла весна? (Солнце греет теплее, снег чернеет, появляются сосульки, капель, проталины, ручейки день становиться длиннее, а ночь короче)

-Сколько месяцев длиться весна? Назовите их?

-В народе говорят Март –протальник. Почему?

- Апрель – снегогон. Почему?

-Май- травник. Почему?

А хотите, мы отправимся сейчас в весенний лес? Да и Д. мороз тоже посмотрит на весенний лес и всё увидит своими глазами. Только как же нам добраться туда?

Д,Мороз: Я Знаю! Нужно закрыть глаза, и сосчитать до 5, а потом открыть.

(дети закрывают глаза, считают, воспитатель поворачивает мольберт с изображением о весне)

ВОСП-ЛЬ: Здравствуй лес! Весенний лес!

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь мы свои.

(дети выходят на ковёр, где лежат цветы, включается запись с пением птиц)

ВОСП-ЛЬ: В весеннем лесу прохладно. Солнце ещё не совсем прогрело землю. Пахнет прошлогодней травой и набухшими почками.

- Какие деревья растут в лесу? (показ картинок)

-Какие цветы распускаются первыми?

ВОСП-ЛЬ: Посмотрите, какие цветы растут на нашей полянке? (Подснежники) Посмотрим, что под ними таиться? (собираем по 1 цветку с загадками)

- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придёт весна, просыпается от сна (медведь). Где медведь живёт?

-Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает?. (лиса). Где живёт лиса?

-День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком… (волк). Где живёт волк?

- Боиться зверь ветвей моих, гнёзд не построит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя, скажите быстро, кто же я?. (олень). Где живёт олень?

- Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках?. (заяц). Где живёт заяц?

ВОСП-ЛЬ: Дети, о каких зверях были эти загадки? (о диких, которые живут в лесу)

А теперь друг за другом встанем и конечно поиграем:

-Снова дальше мы идём, перед нами водоём,

Прыгнем раз, прыгнем два, позади уже вода.

-Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса,

Мы лису перехитрим, на носочках пробежим.

-Серый заяц скачет в поле, зайцу весело на воле,

Подражаем мы зайчишке, непоседе шалунишке

А закончится игра за работу нам пора!

ВОСП-ЛЬ: Ой посмотрите, кто это к нам прилетел? (сорока) Да у неё в лапках какое-то письмо! Давайте посмотрим, что она нам хочет сообщить? (читают загадку)

-Всех прелестней и черней, чистит пашню от червей

Взад перёд по пашне вскач, а зовётся птица … (Грач)

А сорока хочет нас проверить на сообразительность и приглашает поиграть в игру: «Собери картинку»

(дети делятся на группы и на ковре по образцу собирают разрезные картинки перелётных птиц, затем отвечают на вопросы)

-Какая у вас птица? Где она живёт? Чем питается?

-Почему их называют перелётными?

-Почему они весной прилетают к нам? А осенью улетают?

-Зачем птицам гнёзда?

- Какую пользу приносят птицы?

- Какая птица умеет плавать?

-Зачем журавлю длинные ноги?

- Какая птица лучше всех поёт?

- Какая птица умеет весной танцевать?

ВОСП-ЛЬ: Вот мы и побывали в весеннем лесу! Ну как Д. Мороз тебе понравились рассказы детей?

Д. Мороз: Молодцы ребята! Я теперь много узнал из ваших ответов. Но у меня есть к вам ещё одна просьба: нарисуйте, мне пожалуйста рисунки о весне, и отправьте их мне с почтальоном Печкиным, я хочу их показать своим друзьям снеговикам, им тоже хочется узнать, что такое весна! А за каждый ваш рисунок я приготовил угощение! Ну а мне пора домой, что-то жарко мне становиться у вас! ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Познавательное развитие в старшей группе. «Весна пришла»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 18:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...