Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий для старших дошкольников (продолжение)

Elena Schuvalova
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий для старших дошкольников (продолжение)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Практический материал

для циклограммы

оздоровительных мероприятий в режиме дня

для старших дошкольников

(продолжение)

Разработала воспитатель:

Шувалова Елена Алексеевна

2013 г.

Четверг

Утро

1. Дыхательные упражнения

а) «Мельница» И. п. – стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклонить туловище влево, одновременно поднять правую руку вверх и опустить левую вниз. Затем выпрямиться и повторить движения в другую сторону. Темп медленный. Дыхание произвольное, 3-4 раза;

б) «Хомячок – толстячок». Представляем, что хомячок ест и ест, вкусно и много. И животик у него растет и растет – нужно сделать глубокий длинный вдох с выпячиванием животика. А потом – р-р-раз, и животик опять пустой – следует выдохнуть и втянуть живот

2. Самомассаж шейных позвонков

Игра «Буратино». Буратино своим длинным любопытным носом «рисует» солнышко, морковку, листик и т. д. наклоны, повороты, круговые движения головы в разные стороны

3. «Гимнастика» для носика

а) «Чтобы носик был чистым» - ребенок самостоятельно высмаркивается в носовой платок или салфетку;

б) «Носик сам дышать умеет!» - ребенок закрывает рот, чтобы он не мешал дышать носику и дышит только носом;

в) «Песенка для носика» - на выдохе ребенок постукивает указательными пальцами по крыльям носа и поет «Ба-бо-бу»

Прогулка

1. Оздоровительные упражнения для горла

а) «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук «ка-а-а-ар», 4-5 раз. Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом, 4-5 раз;

б) «Змеиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, достать до подбородка, 3-4 раза.

2. Звуковые игровые упражнения

а) «Лыжник» - имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5-2 мин. На выдохе произносить

«м-м-м-м»;

б) «Насос» И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с»,

6-8 наклонов в каждую сторону;

3. Спортивные упражнения

а) прыжки в глубину с пенька;

б) прыжки через линию

2-ая пол. дня

1. Оздоровительный бег

2. Мудры

а) «Окно мудрости» - безымянный палец правой руки прижимается первой фалангой большого пальца этой же руки. Аналогично складывают пальцы левой руки. Оставшиеся пальцы свободно расставлены;

б) «Знание» - указательный палец легко соединяется с подушечкой большого пальца. Оставшиеся три пальца выпрямлены.

3. Упр-ия для профилактики плоскостопия

а) катание мяча ногой;

б) приседание, стоя на гимнастической палке.

Пятница

Утро

1. Самомассаж рук

а) «На морозе греем ручки» - ребенок растирает ладошки до ощущения в них тепла;

б) «Десять братцев» - ребенок растирает каждый пальчик на одной руке большим и указательным пальцами другой руки, а затем наоборот;

в) «Чистые ручки» - нужно растирать тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук

2. «Гимнастика» для глаз

а) сосредоточить свой взгляд на указательном пальце вытянутой перед собой левой руки. Сгибая руку, приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взгляда от кончика пальца, 4-5 раз;

б) круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз, 2-3 раза в каждую сторону

3. Игры для выработки правильной осанки

а) «Ящерица ползает» - дать волю ребенку ползать в меру своего разумения и представления о движениях ящерицы. Главное – пусть ползает и двигается вперед:

б) «Мурлыка». И. п. опуститься на колени и упереться ладонями в пол – надо изображать кошку. Сначала кошка недовольна, она выгибает спинку как можно сильнее вверх, фырчит. Потом успокоилась и потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но плавные и грациозные. Их следует чередовать несколько раз.

Прогулка

1. Профилактические упр-ия для верхних дыхательных путей

а) «Сердитый ежик» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками

грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежика – «П-ф-ф-ф» затем «Ф-ф-р», 3-5 раз.

б) «Веселая пчелка» - вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на пчелку)

2. Оздоровительный бег

2-ая пол. дня

1. Самомассаж ног

а) ребенок, сидя «по-турецки», подтягивает к себе стопу левой ноги, затем разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же проделывает с правой ногой;

б) ребенок поглаживает, пощипывает, с силой растирает голени и бедра. Делает пассы поочередно каждой ногой, сначала «надевая» воображаемый чулок, затем «снимая его и сбрасывая»

1. Игры при хронических заболеваниях органов дыхания

а) «Заблудились в лесу». И. п. – стать прямо, ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть через нос и на выдохе громко произнести «Ау-у-у! Ау-у-у!»;

б) «Красивый голосок» - сделать полный вдох, задержать дыхание как можно дольше. Потом резко, с силой выдохнуть через широко открытый рот со звуком «Ха!», 4-6 раз.

3. Звуковое дыхание по М. Л. Лазареву

Составлены и используются картотеки по всем видам оздоровительных игр и

упражнений по возрастам.

Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий для старших дошкольников (продолжение)
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Практический материал для циклограммы оздоровительных мероприятий для старших дошкольников (продолжение)
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...