Получи документы

Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»

Марина Ширшова
Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с правилами и элементами личной гигиены (мыло, вода, полотенце);

• формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания;

• развивать навыки связной речи, наблюдательность, любознательность.

• воспитывать желание всегда быть чистым, аккуратным, здоровым, уважительно относиться к своему телу.

Ход занятия:

1. Орг. момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель показывает детям двух кукол. У одной из них грязные руки и лицо.

Публикация «Практическое занятие „Водичка, водичка, умой мое личико“» размещена в разделах

- Ребята к нам в гости пришли куклы, Аня и Катя, какая из них вам больше нравится? (Ответы детей)

-Почему вам понравилась Аня? (Она чистая, аккуратная).

-А почему вам не понравилась Катя? (У неё грязные руки и лицо).

-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

- Для чего мы это делаем? (Ответы детей)

- Правильно. давайте поможем Кате тоже стать чистой и красивой как вы.

- Что для этого надо сделать? (Надо вымыть кукле руки и лицо)

2. Основная часть.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки, по мере отгадывания демонстрирует предметы отгадки.

Загадки:

• Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с (мылом)

• В ванной комнате висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце).

• Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать (вода)

- Для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какой из этих предметов самый важный?

Полотенце, мыло или вода? Без чего мы не сможем смыть грязь? (Ответы детей)

-Давайте попробуем убрать грязь с лица и рук куклы тряпочкой. Вытирается? - Нет.

- А если потрём мылом? Грязь пропала? - Нет.

- Почему? (Ответы детей)

-Ни мыло, не полотенце не могут отмыть грязь! Оказывается самое главное – это вода. Мыло и полотенце сухое их нужно намочить водой. Только с водой пенится мыло и только с водой можно отмыть грязь.

Игра «Что сначала, что потом?»

Детям даётся алгоритм мытья рук на отдельных карточках, они расставляют карточки по порядку.

- Прежде чем мы начнём мыть Катю необходимо вспомнить последовательность. Разложите карточки правильно, что сначала, что потом?

- Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные и самое главное здоровые. Я очень рада, что вы справились с заданием.

- А теперь будем мыть Катю.

Посмотрите, какая чистая вода в тазике, тёплая. Потрогайте пальчиком. Попросим водичку все вместе :

Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Практический показ детям, на примере куклы как правильно и последовательно мыть руки и лицо. Дети помогают. Затем обращает внимание детей, какой стала вода в тазике и какой стала кукла. Вместе приходят к выводу, что вода смыла всю грязь.

Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку: «Водичка, водичка

3. Итог.

-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).

Вывод: «От простой воды и мыла, у микробов тает сила!»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Водичка, водичка, умой мое личико»
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД