МААМ-картинки

Практико-ориентированный проект «Почитаем, поиграем»

Татьяна Юнусовна Ляпунова
Практико-ориентированный проект «Почитаем, поиграем»

Постановка проблемы.

Обоснование необходимости решения именно этой проблемы:

Педагогический процесс в нашей группе № 8 «Морские котики» осуществляется по комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, автором которой является учитель – логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Почитаем, поиграем“» размещена в разделах

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонематической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность следующей ступенью системы общего образования. В её решении не малую роль играет ознакомление дошкольников с художественной литературой, цель которого, по определению С. Я. Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека.

Раскрытие актуальности проекта:

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического профиля и семей воспитанников.

Данное взаимодействие может осуществляется в разных формах. Это и совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно – развивающей работы; взаимодействие и участие в интегрированной образовательной деятельности и т. д.

В настоящее время всё большее распространение и популярность в системе работы в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи приобретают интегрированные коррекционно – развивающие занятия, которые позволяют избежать перегрузки и дезадаптации детей, помогают высвободить время для свободной игровой деятельности детей, обеспечивают взаимодействие специалистов и родителей дошкольников в коррекционном процессе. Интеграция образовательных областей на таких занятиях оказывается очень эффективной. На интегрированных занятиях используются различные виды доступной дошкольникам деятельности: изобразительная и конструктивно – модельная, хороводные игры с пением и подвижные игры, рассматривание картин и рассказывание по картинам, решение ребусов и разгадывание кроссвордов и т. п. На интегрированных занятиях дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми, что способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словарного запаса и в конечном итоге, формированию коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Интегрированные занятия оказывают специфическое воздействие на развитие детей в целом.

На интегрированных занятиях с успехом может решаться задача включения в работу всех анализаторов дошкольника, развития его эмоционального мира, мира его чувств. А ведь именно эмоции и чувства участвуют в формировании волевого управления действиями, лежат в основе произвольного поведения, начало которого приходится на дошкольный возраст, характеризующийся значительными изменениями в функционировании сенсорных систем и восприятия информации через все органы чувств. На интегрированных занятиях у ребёнка совершенствуются механизмы восприятия, развиваются сенсомоторные и эмоциональные реакции, и на этой основе осуществляется становление мотивационно – потребностной сферы и высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи.

Использование разнообразных приёмов обучения, применение дидактических пособий обеспечивают ребёнка эстетическими удовольствиями, способствуют положительным эмоциональным переживаниям, формируют устойчивый чувственный фон жизнедеятельности, снимают раздражительность и тревожность. Использование самых разных видов деятельности на одном занятии обеспечивают постепенную и плавную подготовку ребёнка к переходу от игровой к учебной деятельности.

Сотрудничество детского сада и Исакогорской библиотеки № 14:

• даст детям возможность познакомиться с необходимым объёмом литературных произведений, поспособствует обучению слушать и анализировать прочитанный ему материал, развить речь и коммуникативные навыки, обогащению речевого и личностного опыта при проведении совместных интегрированных занятий;

• позволит использовать в образовательном процессе качественные, грамотно подобранные художественные произведения.

• поможет структурированию художественного материала в соответствии с возрастом детей и образовательными задачами, решаемыми на каждом возрастном этапе в рамках реализации содержания всех образовательных областей.

Адресат, на которого рассчитан проект: специалисты, работающие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 8 «Морские котики» МБ ДОУ № 132 «Детский сад «Алые паруса» (учитель – логопед Сивкова Е. П. и воспитатели: Ляпунова Т. Ю., Ивашова А. А.) и педагоги Исакогорской библиотеки № 14 (заведующий Пригало Т. Д., педагоги Кузнецова А. А и Сутормина Т,В)

Кто является партнёрами: представители администрации детского сада и родители воспитанников.

Цель: построение системы работы в группе компенсирующей направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации, педагогов библиотеки и родителей воспитанников.

Задачи проекта:

Продолжать формирование познавательных интересов у детей с учётом возможностей, особенностей развития и потребности каждого воспитанника в области «Восприятие художественной литературы»;

Способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматические правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка;

Расширение диапазона профессиональных связей через взаимодействие педагогов – библиотекарей, воспитателей детского сада и родителей воспитанников.

Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.

Стимулировать самообразование родителей

Развивать навыки читательской культуры в семьях воспитанников.

Воспитывать бережное отношение к книге всех участников проекта.

Планируемые результаты и методы по оценке их эффективности.

• Повышение статуса чтения в образовательном процессе.

• Воспитание у детей чувства языка, восприятия мелодики русской речи, эмоционального реагирования на прочитанное.

• Развитие у детей интереса к художественной литературе, навыка слушания художественных произведений, формирование эмоционального отношения к прочитанному, к поступкам героев.

• Формирование у детей интереса к художественному оформлению книг, совершенствование навыка рассматривать иллюстрации к литературным произведениям и умения соотносить их с текстом.

• Возрождение традиций семейного чтения.

• Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

• Более тесное сотрудничество специалистов и педагогов детского сада и библиотеки с семьями воспитанников.

В конце каждого учебного года проводится педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка по методике Н. В. Верещагиной.

Условия реализации

Занятия с участием разных специалистов планируются проводить раз в одну - две недели. Продолжительность интегрированного занятия варьируется от 20 до 35 минут в разные возрастных группах. Смена специалистов и видов деятельности в ходе занятия, использование разнообразных приёмов работы, в частности, логоритмических приёмов, игровых и сюрпризных моментов, высокий темп работы, обязательная релаксационная пауза в середине занятия и обязательная физкультурная пауза позволяют поддержать высокую работоспособность и заинтересованность детей даже в продолжительный отрезок времени.

Занятия организуются таким образом, чтобы обеспечить каждому ребёнку возможность участвовать в коллективной деятельности, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Предполагается свободное размещение детей во время занятия с тем, чтобы им было удобно рассматривать предметы и пособия, предъявляемые во время занятия, смотреть друг на друга и на педагога, что обеспечивает полноту восприятия чужой речи. Причём на каждом этапе занятия местоположение детей обязательно меняется.

Занятие строится таким образом, чтобы наиболее эмоциональные, сюрпризные, игровые моменты приходились на период нарастания у детей усталости.

Помимо проведения интегрированных занятий, планируется:

• участие воспитанников и их родителей в творческих конкурсах и акциях,

• участие в выставках детских рисунков и поделок после знакомства с литературными произведениями,

• совместные праздники, развлечения и досуги.

Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению

Не всегда есть возможность провести запланированные совместные мероприятия в силу различных, независящих от специалистов, принимавших участие в его подготовке, обстоятельств.

Например, из-за природных условия (сильный дождь, мороз, порывистый ветер и т. д.) – в этом случае занятия переносились на другие сроки.

В период карантинных ограничений из-за эпидемии коронно – вируса и группа педагоги – библиотекари сами приходили к нам в детский сад и тогда мероприятия проводились на открытом воздухе на прогулочной площадке группы.

Оценка перспективы продолжительности и развития проекта

Пополнение мини – библиотеки группы книгами со сказками и рассказами для детей.

Пополнение дидактических картотек.

Регулярное совместное посещение родителей с детьми библиотеки с целью брать книги для семейного чтения.

Продолжение взаимного сотрудничества специалистов МБ ДОУ № 132 «Детский сад «Алые паруса» и Исакогорской библиотеке № 14 в последующих учебных годах.

Возможность распространения проекта.

• Фотоотчёт о совместно проведённых мероприятиях оформляется в новостной ленте группы, а также в сообществах «Исакогорская библиотека № 14 https://vk.com/club163385942, «Детский садик № 132 «Алые паруса» https://vk.com/public211041234 и сайта «Централизованная библиотечная система г. Архангельска» https://arhlib.ru/.

• Мультимедийные презентации на родительских собраниях.

• Выступление с докладом о проведённой работе на итоговом педсовете в конце учебного года

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Почитаем, поиграем»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД