Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы

Светлана Морозова
Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №44 «РЯБИНУШКА»

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему :

Православный храм

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Составила и провела воспитатель

Морозова С. А.

Химки, 2015

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Православный храм“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с архитектурой церквей;

- учить рисовать купол православного храма;

- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;

- закрепить приём рисования цветными карандашами.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест).

- развивать внимание, творческие способности;

- вызвать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья;

- развивать у детей умение изображать рисунок по всему листу;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные :

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа:

Музыкальная деятельность «Колокольный звон».

Чтение и обсуждение. Текст «Храм» (с. 45, хр. №3).Стихотворение «Православный храм» (с. 48, хр. №3).Стихотворение «Храм» (с. 50,хр. №3). Стихотворение «Крест» (с. 53, хр. №3)

Творческая деятельность (раб. тетрадь,с. 21)

Работа с иллюстрациями (с. 4,хр. №3)

Словарь: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест.

Материалы для занятия : аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, карандаши (простой и цветные, листы формата А4.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.

(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)

Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.

(Педагог демонстрирует изображение деревянных храмов)

Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.

(Педагог с помощью мультимедийного проектора демонстрирует рисунок древнего собора. См. Приложение 1, рис. 7)

Педагог: А сейчас мы рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.

Педагог: Ребята, посмотрите, на что похожи купал?

(Ответы детей.) Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу - купол луковичной формы, на шлем богатыря – шлемообразная форма купола. Купол храма рисуется от середины. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.

(Педагог с детьми выходит из-за столов и проводит физминутку, затем предлагает сесть на свои места.)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тихо покажем -

Крылья – сложили назад Покачивание рук

Встряхивание кистей рук

Машут руками

Присели

Руки сложили назад.

Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.

Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.

(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, нарисовав облака, деревья, траву.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)

Анализ занятия : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М. :Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2014,2008

3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008, 160 с.,

5. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей : Просвещение, 2011.-240с. : ил.

Публикации по теме:

«История ремёсел города». Проект для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Елец Липецкая область Проект на тему: «Ремёсла.

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Познавательно-творческий проект «Православный праздник «Пасха»Познавательно-творческий проект «Православный праздник «Пасха» Подготовила: Григорьева А. В. Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: трёхдневный. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей:.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: • Название проекта: «Играем вместе». • Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации воспитанников.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?» Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Задачи: • воспитывать стремление к совершению добрых поступков; • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2016 в 21:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД