МААМ-картинки

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»

Ольга Агапова
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

«Путешествие на воздушном шаре»

Средняя группа

Выполнила: воспитатель МБДОУ №17 Агапова О. В.

Арзамас 2017

Структура конспекта занятия:

Цель: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта новом транспорте - воздушном шаре.

Задачи:

• Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа

Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

• Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,

• Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

• Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление, внимание, память

• Закреплять знания о разнообразии транспорта

• Активизировать самостоятельную познавательную и творческую деятельность, словарный запас детей;

3. Тип занятия- интегрированное

4. Форма занятия групповая

5. 1 часть 25 минут, 2 часть 10 минут.

6. Участники дети средней группы

7. 4-5 лет

8. Материалы и оборудование : заготовки для аппликации, клей, кисти для клея, ножницы, полоски бумаги (для украшения) демонстрационный материал, фонограмма, ноутбук.

9. Предварительная работа: наблюдения за машинами на прогулках; экскурсия на парковку; тематические беседы о транспорте и его назначении:«Что такое транспорт», «Виды транспорта», «Для чего нужны машины" и др. ; индивидуальные и подгрупповые беседы «Для чего нужен транспорт», «Какие машины вы знаете»по теме в режимных моментах; подготовка материалов : просмотр презентации на тему «Очень нужные машины», создание выставки с иллюстрациями различных машин, размещение в книжном уголке энциклопедии «Большая техника», книг: «Очень нужные машины», «Транспорт»; чтение стихотворений «Самолет построим сами», «Грузовик», «Кораблик», «Про машину»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Дорожное движение», «Виды транспорта», рисование и раскрашивание различных видов транспорта: поезд, самолет, машина, воздушный шар; игры-пляски «Едет, едет паровоз», «Я –водитель просто класс»; прослушивание и пение песен: «Вот какой паровоз», «Мы едем, едем, едем в далекие края», просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» серия «Воздушный шар» (знакомство с устройством, принципе работы, назначении».

10. Методы и приемы работы с детьми: проблемное обучение, использование ИКТ, наблюдение, беседы, художественное слово, продуктивная деятельность, трудовые поручения, сюрпризный момент.

11. Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 часть занятия 25

подготовительный Постановка проблемной ситуации, 7

основной Беседа, выполнение работы 13

заключительный Составление коллективной аппликации, подведение итога 5

2 часть 10

Проведение опыта, подведение общего итога занятий 10

Первая часть (в группе)

Вступительная часть

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и находит письмо

Воспитатель: Ребята посмотрите кто- то прислал нам письмо, давайте узнаем для кого оно.

Воспитатель читает надпись и

Воспитатель: КУДА: В детский сад № 17, КОМУ: детям группы № 3. ОТ КОГО от Пина - пингвина.

Воспитатель: Это нам? Правильно попало письмо?

Дети: ответы детей

Воспитатель открывает конверт

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, пишет вам Пин (пингвин из смешариков). Вы, наверное, все меня хорошо знаете по мультфильму про смешариков. Так вот. Сегодня утром мне позвонила Сова и пригласила на чай. Долго выбирал на каком транспорте мне до нее добраться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на чем ему было бы удобно добраться? Ребята какой транспорт вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель:(продолжает читать письмо). Я захотел полететь к ней в гости (ведь ее дупло находится высоко на дереве, но как ни старался, так и не смог взлететь.

Воспитатель: Почему пингвин не смог взлететь?

Дети: ответы детей (Пингвины не летают)

Воспитатель: (продолжает читать) потом я вспомнил, что пингвины не умеют летать и тогда я придумал - мне нужен воздушный шар. Но как я ни старался сделать его, так и не смог. Я очень расстроился и даже потерял аппетит. А ведь если я перестану есть, то могу заболеть. Мне этого совсем не хочется. Может быть вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Поможем Пину пингвину? Как это можно сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Построить ему воздушный шар. А из чего мы можем его сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы сейчас превратимся в инженеров и будем конструировать настоящий воздушный шар. Для этого нам понадобятся строительные материалы. Давайте вместе поищем то, что может пригодиться.

Дети находят по группе расставленные корзиночки с материалами для конструирования.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, столько всего нашли. А теперь что бы добраться до нашей мастерской предлагаю вам прокатиться на паровозе.

Танец- игра «Паровоз»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Теперь предлагаю вам приступить к изготовлению воздушного шара для нашего пингвина. На каждом листе нарисована схема, рядом лежат детали воздушного шара. Что нам понадобиться? Еще нам понадобится клей и кисть, для того, чтобы склеить части- собрать воздушный шар для Пина.

Основная часть

Воспитатель демонстрирует иллюстрации воздушного шара. И объясняет последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Сначала мы намазываем клеем обратную сторону шара и крепим к нему нитки, которые будут держать нашу корзину. Затем крепим к ниткам саму корзину в которой будет сидеть Пин. Когда наш шар готов- украсим его кружочками и полосочками.

Дети выполняют аппликацию.

Заключительная часть

Воспитатель: Как красиво у нас получилось. Я думаю нашему Пину очень понравится.

Воспитатель вносит шаблон большого воздушного шара

Воспитатель: А давайте сделаем из наших шаров один большой воздушный шар (приклеив все работы детей на подготовленный шаблон) Оформление коллективной аппликации из воздушных шаров. Посмотрите, как красиво у нас получилось.

Вторая часть (на прогулке)

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и достает коробочку, а с ней записка.

Воспитатель:(читает записку) "В свою подзорную трубу я увидел ваши красивые шары и решил сам к вам приехать. Мне захотелось скорее прокатиться на них. " Скоро буду. Пин.

Воспитатель: (находит небольшую коробочку и достает из коробочки фигурку Пина) Ребята, наш Пин не дождался и сам к нам пришел, чтобы скорее прокатиться на воздушном шаре. Прокатим его?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, как можно сделать настоящий воздушный шар?

Дети: ответы детей

Воспитатель достает инструменты и демонстрирует опыт с надуванием шарика с помощью бутылки и соды.

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь предлагаю отправить нашего Пина в путешествие.

Воспитатель крепит фигурку Пина на шарик.

Пин: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А теперь мне пора. Вот вам угощение от меня. Встретимся в новых сериях «Смешариков».

Воспитатель раздает конфеты с изображением героев мультфильма "Смешарики", а после отпускают Пина в небо и машут ему руками.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника, 2016 г.«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника, 2016 г. Звучат фанфары. Выходит ведущая. Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал. Где будут музыка и смех. И установка.

«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду«Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного праздника в детском саду «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» Сценарий выпускного праздника в детском саду. Атрибуты: 2 портфеля для игры; «пазлы» картин: пейзаж, портрет,.

«Путешествие на воздушном шаре в деревню Филимоново» Конспект открытого районного занятия Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: Обобщение знаний о характерных особенностях.

Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о празднике «Путешествие на воздушном шаре» в группе «Умка», подготовила воспитатель МБДОУ ДС №28 Федосеева Е. А. Один из самых красивых праздников — это праздник всех женщин. В этот.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

Конспект занятия «Путешествие по городу Бородино на воздушном шаре» Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми 6-7 лет: «Путешествие по родному городу Бородино на воздушном шаре».

Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»Занятие в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД