Получи документы

Конспект ООД по правополушарному рисованию «Совушка»

Анна Петровна Переходенко
Конспект ООД по правополушарному рисованию «Совушка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Пушкино городского округа Пушкинский Московской области

«Образовательный комплекс №11» дошкольное отделение

Конспект

Организованной образовательной

деятельности

по художественно-эстетическому направлению

(рисование)

с применением методики правополушарного рисования

«Совушка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Публикация «Конспект ООД по правополушарному рисованию „Совушка“» размещена в разделах

Переходенко Анна Петровна

Цель:

включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

Развивающие:

улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.

Методы и приемы:

эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений;

практические – упражнения, игра

словесные – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация,

вопросы, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.

наглядные – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.

Все методы используются в комплексе.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты; краски, кисти, палитра, салфетки, листы бумаги (формата А5, лист бумаги (формата А4).

Для детей:

раздаточный материал (на каждого ребенка) : гуашь, кисти, две емкости для воды (большая для рисования и маленькие для рефлексии, салфетки, палитра для смешивания красок, листы бумаги (формата А5, закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные, салфетки влажные.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по картинной галерее. Перед тем, как мы туда отправимся, я очень хочу узнать с каким настроением вы сегодня пришли на занятие. На ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Дети выполняют.

Воспитатель : Молодцы. А теперь отодвиньте стаканчики в сторону. Кто-нибудь из вас знает, что такое картинная галерея?

Ответы детей: Да, это место, где много картин.

Воспитатель : А как еще можно назвать картины?

Ответы детей: Произведения живописи.

Воспитатель : Давайте я вам напомню, что такое живопись.

Слово «Живопись» очень легко запомнить: оно состоит и двух слов: живо – писать. Картины эти кажутся нам живыми. Потому что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море и многое другое. И сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в мир живописи. Ну что, начнем?

Дети соглашаются.

Воспитатель : Тогда я приглашаю Вас в первый зал картинной галереи. Посмотрите на эту картину внимательно. О чем она?

Ответы детей: На картине изображен человек.

Воспитатель : А как называется картина, на которой изображен человек?

Ответы детей: Портрет.

Воспитатель : Правильно. На что похож портрет?

Ответы детей: На фотографию.

Воспитатель : Конечно. Портрет и смотрится как фотография.

Продолжим нашу экскурсию по второму залу галереи. Посмотрите, какая красивая картина. Ребята, а как называют этот жанр живописи?

Ответы детей: Это натюрморт.

Воспитатель : Правильно. А как вы узнали, что это натюрморт?

Ответы детей: На натюрмортах изображают фрукты, цветы и вещи и никогда не изображают людей и природу.

Воспитатель : Правильно. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту. Ребята, а как называется эта картина из третьего зала?

Ответы детей: Пейзаж.

Воспитатель : А почему вы решили, что это пейзаж?

Ответы детей: Потому, что на пейзажах изображается природа.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вы очень хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам вернуться в нашу изостудию.

Ребята, отгадайте загадку:

У тебя есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что ты…

Ответы детей: Художник.

Воспитатель : Конечно, а вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Воспитатель : Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Не верите?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии я расскажу и покажу вам секреты художников. И занятие у нас будет необычное. Оно будет секретным. Вы можете хранить секреты?

Ответы детей.

Воспитатель : Тогда, первый секрет: задания сегодня не будет. А в работе мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз.

У вас на столах приготовлены краски. Кто знает, как они называются?

Ответы детей: Гуашь.

Воспитатель : Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти.

Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине. Разговаривать нельзя. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.

Повторяйте за мной.

Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.

1. «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.

2. «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.

3. «Пальчиковая гимнастика». Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите большой палец на правой руке и вложите большой палец между указательным и средним пальцами на левой. Теперь поменяйте руки. Увеличиваем темп и меняем руки через хлопок в ладоши.

4. Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Далее руки меняются. Темп упражнения увеличивается.

5. А теперь давайте сядем на свои места и продолжим. Представьте, что в каждой руке у Вас по карандашу. Мы будем рисовать сразу двумя руками в воздухе одновременно двумя руками. Одной рукой мы рисуем неотрывно геометрическую фигуру (букву). А другой так же, но совершенно другую фигуру (цифру). При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук.

Воспитатель : Молодцы. У вас очень хорошо получается.

А теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию.

Напоминаю, что во время нашего секретного рисования разговаривать нельзя.

Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе.

Во время рисования можно и даже нужно выходить за края. Возьмите один лист. Расположите лист вертикально.

Берем самую большую кисть и будем творить чудеса.

Нам потребуется белый цвет.

Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево. Все чудеса впереди.

После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.

Берем среднюю кисточку, набираем на кисть оранжевый цвет и в середине листка ставим четыре точки. Споласкиваем кисть и берем песочный цвет, ставим еще несколько точек, чуть, отступив от оранжевых точек. Споласкиваем кисть, берем изумрудный цвет и ставим точки вверху и внизу листа.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем с самой середины «накручивать улитку»

Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.

Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем!

Промойте кисть, промокните ее салфеткой.

Воспитатель: А теперь переходим к следующему этапу работы.

На кисть берем коричневый цвет и ведем линию снизу вверх, затем набираем еще краски и ведем горизонтальную линию.

Догадались, что это получилось?

На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже?

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: Самые внимательные заметили, что так мы рисуем дерево.

И у каждого из вас получится свое собственное дерево.

Вроде бы мы рисуем вместе, но у каждого получается по-разному.

Вытираем кисть салфеткой.

От центра можем подсветить наше дерево песочным цветом и немного белым, за счет того что появляется белый у нас появляется объём.

Что бы создать такое в центре?

Возьмем на кисточку коричневый цвет и нарисуем овал. у этого овальчика на верху рисуем маленькую дугу краями вверх, будет шапочка. Затем, делим овал пополам, берем белый цвет и в середине добавляем белое пятнышко (грудка). Берем желтый цвет и рисуем два кружочка в верхней половине овала, берем оранжевый и ставим клюв, прихватываем коричневый цвет и закрашиваем овал места которые остались пустыми. Беру снова оранжевый цвет и делаю лапочки, ставим глазки голубым, не хватает черного. В самой середине глаз ставим зрачки.

Еще не хватает у дерева листочков. Берем зеленый или желтый или красный цвет на кисть. Сначала ставим край кисти, надавливаем и в сторону веточки кисть. И тким образом делаем листочки.

А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?

Ответы детей: Это пейзаж. Потому, что мы изображали природу.

Воспитатель : Правильно. Мы рисовали пейзаж. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель проводит презентацию детских работ.

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Воспитатель : Как вы себя чувствуете?

Мне бы очень хотелось узнать какое настроение у вас сегодня.

Посмотрите на экран. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет.

Когда мы чувствуем себя хорошо, у нас всё получается, мы довольны.

И настроение наше похоже на чистую воду, и мысли у нас «ясные и «чистые».

Воспитатель : Когда нам в голову приходят отличные идеи, то настроение становится прекрасным, радостным, похожим на салют: оно окрашивается в красивые яркие цвета.

Воспитатель : Но бывает, что мысли наши грустны и неприятны, нам или плохо, или обидно. Тогда наше настроение окрашивается в тёмные цвета.

Воспитатель : Ребята, на ваших столах есть разноцветные краски. Вы каждый выберите, пожалуйста, еще раз такой цвет, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Наберите этот цвет на ватную палочку и окрасьте им воду в своем маленьком стаканчике.

Дети окрашивают воду в стаканчиках

Воспитатель : Какой цвет вы выбрали сейчас? Почему? А какое настроение у вас получилось? Давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие. Что изменилось? У тебя? А у тебя? Почему?

Ответы детей.

воспитатель : Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.

Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!

Публикации по теме:

Детский МК по рисованию ладошкой для детей трёх лет «Совушка»Детский МК по рисованию ладошкой для детей трёх лет «Совушка» Дети дошкольного возраста любят рисовать нетрадиционными способами. Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группе Конспект правополушарного рисования «Веселый снеговик» в подготовительной группе детского садаЦель:Развить творческие способности детей.

Конспект занятия по правополушарному рисованиюКонспект занятия по правополушарному рисованию Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура» Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Автор публикации:
Конспект ООД по правополушарному рисованию «Совушка»
Опубликовано: 6 января 2024 в 16:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД