Папки-передвижки

Правовые основы инклюзии

Елена Молинова
Правовые основы инклюзии

2006г.

Конвенция ООН о правах инвалидов

Статья24 Образование

1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях….

1994г.

Саламанская деклорация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

Публикация «Правовые основы инклюзии» размещена в разделах

Признает необходимость и безотлагательность обеспечения образования для детей, молодежи и взрослых с особыми образовательными потребностями в рамках обычной системы образования:

-каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.

-лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей

-принять в форме закона или политической декларации принцип инклюзивного образования

1993г.

ООН:Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов

Целевые области для создания равных возможностей

Правило6. Образование

Государствам следует признать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность. Им следует обеспечивать, чтобы образование инвалидов являлось неотьемлемой частью системы общего образования.

1992г.

Закон Российской Федерации «Об образовании»от 10 Июля 1992 года №3266-1 (С изменениями от 24.04.2008 №50-Ф-З)

Статья5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья.

Статья 50 Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.

10. Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению ПМПК…

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать форму получения образования.

1989г.

Конвенция ООН о правах ребенка

Статья28

1. Государства участники признают право ребенка на образование…. Целью провозглашается «постепенное достижение осуществления этого права на основе равных возможностей».

1948г.

Всеобщая декларация прав человека

Статья 26.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе особенностей каждого.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основы безопасности жизнедеятельности»Фотоотчёт «Основы безопасности жизнедеятельности» Борисоглебском детском саду каждый год проводиться месячник по правилам пожарной безопасности. Очень серьезно следует относиться к пожарной.

Анализ работы «Основы пожарной безопасности» «Основы пожарной безопасности» Из опыта работы Зеленова Ирина Александровна по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ.

Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения» Для воспитателя очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие не только с детьми, но и их родителями. Взаимодействуя с родителем,.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Основы гендерного воспитания у детей дошкольного возрастаОсновы гендерного воспитания у детей дошкольного возраста Понятие о гендерном воспитании. Гендерное воспитание –формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, это необходимо.

Основы пожарной безопасности (фотоотчёт)Основы пожарной безопасности (фотоотчёт) Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу.

Основы формирования валеологической культуры дошкольников 3–7 лет Тема: Основы формирования валеологической культуры дошкольников 3-7 лет Ланцева И. Ю. старший воспитатель МБДОУ детский сад № 13 города.

Теоретические основы реализации гендерного подхода в ДОУ Модернизация образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет необходимость освоения ребенком форм существования,.

Учебная программа для школьников «Основы дизайна» Пояснительная записка Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовые основы инклюзии
Опубликовано: 23 января 2016 в 23:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД