Праздничное развлечение «Масленица» 2-я младшая группа

Любовь Терлеева
Праздничное развлечение «Масленица» 2-я младшая группа

Цель:

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Вбегает Скоморох и Петрушка.

Скоморох: Здравствуйте, честная публика!

Петрушка: Наше почтение!

Скоморох: Я Скоморох парень не плох!

Петрушка: А я Петрушка колпак на макушке!

Скоморох и Петрушка: Мы завеем на праздник всех, будет музыка и смех!

Скоморох: Ты постой. Петрушка – проказник, а какой у нас сегодня праздник?

Петрушка: А про это публика знает, пусть она и отвечает.

Дети: МАСЛЕНИЦА

Скоморох: Правильно! Широкая масленица.

Петрушка: Как проводим масленицу, так зиме конец, весне начало.

Появляется Зима.

Зима: Что за шум здесь? Я никого не звала в гости!

Скоморох: А ты, кто гостья?

Зима: Я гостья? Я Зима! Хозяйка тут! Моя власть! Мое время!

Петрушка: Нет, государыня Зима, конец твоей власти! Масленицу провожаем, а значит, и Зиме конец. Весна на пороге!

Зима: Как это конец! Я хозяйка моя власть! Мое время!

Скоморох: Нет, Зима, пора тебе уходить. А будешь спорить, так мы тебя и прогоним. А ну, ребята прогоняйте Зиму!

Петрушка: Вот и прогнали Зиму. Будем с Масленицей веселиться!

Скоморох:

Вот и Масленица пришла

И веселье завела!

Ай -да Масленица – кривошейка,

Встретим тебя хорошенько:

Сыром маслом да яйцом

И румяным калачом!

Песней, пляской, да весельем,

Да хорошем угощеньем!

Петрушка: Будем мы сейчас играть, Масленицу встречать.

Проводятся игры и соревнованья:

1). Кто первый возьмет скакалку;

2). карусель

3). Перетягивание каната.

Скоморох: А теперь пора прощаться с Масленицей. Проводим Масленицу, сожжем ее, и сгорят все наши неприятности, болезни, плохие поступки, грубые слова.

Петрушка: Рано – рано петухи у нас запели, про весну возвестили. Прощай, прощай, прощай, Масленица!

Поджигают чучело Масленицы.

Скоморох:

Верба Рясна – распрекрасна,Ушла Масленица красна:

Деток с горочек катаючи,

В бочках донца выбиваючи,

Горы сыром укладаючи,

Деток блином угощаючи,

Маслом поливаючи.

проводится игра «Лошадка»

Скоморох:

Цок-цок-цок, бежит лошадка

По дорожке по гладкой,

Покататься мы решили

И лошадку пригласили.

Петрушка: Сядем в сани вместе все и поедим в гости к Весне!

Дети имитируют катание на лошадке.

Воспитатель в русском сарафане выносит блины.

Петрушка: Тр-р-р угощайтесь, гости дорогие, масленичным блинком!

Детям раздают блины. В конце праздника

Публикации по теме:

Нынче святцы пришли, колядовать мы пошли! (презентация) Велика культура русского народа складывалась тысячелетиями, она изобилует своими обычаями, обрядами и традициями. Но в наше время, когда.

Заключение экспертной комиссии .

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Праздничное развлечение «Масленица» 2-я младшая группа
Опубликовано: 19 марта 2013 в 19:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....