Получи документы

Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества «Праздник глиняных игрушек»

Ирина Пименова
Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества «Праздник глиняных игрушек»

Сценарий мероприятия

«Праздник глиняных игрушек»

Автор:

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Пименова Ирина Александровна

город Сергач

2016 год

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на «Празднике глиняных игрушек».

Сейчас послушайте мой рассказ:

Публикация «Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества „Праздник глиняных игрушек“» размещена в разделах

с давних времен в холодных северных землях, на реке Вятка, близ города Кирова, встречали весну долгожданную веселым праздником, который

назывался «Свистунья». И съезжались на праздник мастера-игрушечники со всех концов матушки России, чтоб перенять опыт и поделиться своим мастерством. И везли они с собой превеликое множество глиняных игрушек и свистулек.

Удалые были игрища: с каруселями, качелями, с разноцветными вертушками.

Шла большая торговля. Народ гулял, парами, в одиночку и почти у каждого в руках была, глиняная игрушка или свистулька, переливчатый свист сливался с говором толпы. Веселился народ от души во всю ширь раздольного своего характера. А после праздника игрушки ставили на самые видные, почетные места, чтобы не покидал праздник человека весь год и тогда, словно радуга воцарялась в доме.

Вот так народ любил, хранил и почитал глиняные игрушки.

И сейчас народные глиняные игрушки известны во всем мире.

Обойди хоть целый свет – сувениров лучше нет и недаром на весь мир славен русский сувенир!

- Посмотрите ребята, какая красивая, нарядная коробка. Мне кажется, она не простая, а может быть даже волшебная. Интересно, что же в ней находиться?

Ребята, давайте я буду предполагать, что же находиться в коробке, а вы будете мне помогать, согласны?

Я спрошу:»Девочки», вы ответите – да, да, да и 3 раза хлопните в ладоши.

Я спрошу «Мальчики», вы ответите – нет, нет, нет и 3 раза топните ногами.

(один раз попробуем)

-Приготовились!

- Ребята я думаю, быть может там сокровища несметные лежат? Может быть такое?

- Девочки,

- Мальчики

А может быть, в коробочке закрыт пиратский клад? Может быть такое?

- Девочки,

- Мальчики,

А может быть там гномики живут давным, давно и рубят гномы плотники в коробочке окно?

- Девочки,

- Мальчики,

Ну, тогда давайте посмотрим, что же там находиться?

(открывает коробку)

Ой ребята, посмотрите на эти белоснежные фигурки – как они хороши! А делают такие игрушки в селе Дымково Кировской области, поэтому их и называют….как? Правильно. Эти нарядные праздничные игрушки называют Дымковские, а мастера игрушечники их ласково называют «Дымка», скажем все вместе – «Дымка».

Дымковские игрушки вы не спутаете ни с какими другими, потому, что они расписываются по белому фону точками, колечками, кружочками, прямыми да волнистыми линиями. Узор – простой, а игрушки нарядные, просто прелесть.

- Самые известные и самые изысканные дымковские игрушки – «Индюк» и «Водоноска».

(показывает Индюка)

-Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост,

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив,

Он насыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

(показываю Водоноску)

- За студеною водицей,

Водоноска – молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра полные несет,

На коромысле не спеша.

Посмотрите, как хороша!

Это девица – краса.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Ребята обратите внимание на наряд у барыни. Кокошник, фартук, юбка – какими элементами украшены? Обратите внимание, что узор располагается по всей поверхности юбки и фартука, причем на фартуке и юбке кружочки и колечки разной величины. Где кружочки крупные? Где мелкие?

- А у нас еще есть барыни в белоснежных юбках.

(выходят 2 девочки в плоскостных нарядах из картона и встают на некотором расстоянии друг от друга.)

- Юбки и фартуки у этих барынь надо украсить аппликацией так, чтобы они стали похожи на дымковские игрушки.

(2 команды по 6 человек)

- Наряды у барынь получились просто прелесть.

-На какие игрушки стали похожи наши барыни? Давайте похвалим наших участников, похлопаем в ладоши и скажем: «Молодцы!» 3 раза.

- Ребята, на лево И. А. ходила, надо ей еще на право сходить, посмотреть какую пакость Кикимора там спрятала.

(Уходит и ведет мальчиков со свистульками. Мальчики, спрятав свистульки перешептываются, смеются.)

- Ай да, ребятишки шалуны мальчишки! Мне показалось, что вы хотите нам что – то подарить?

Мальчики: «Что подарим, вам не скажем, а мы лучше вам покажем»

(показывают калининские игрушки – свистульки посвистывают)

- Ай да птички невелички? Сами летят, сами свищут, сами деток ищут. Откуда прилетели к нам эти птички? Из города Торжка Калининской области.

(Показываю)

- Обратите внимание, ребята эти игрушки расписаны по коричневому фону разноцветными капельками да белыми шариками по контуру хвоста и туловища. Как называются эти игрушки?

(Мальчики уходят. Летит самолетик)

- Это, что такое?

Интересно, здесь что – то написано. Почитаем?

С переливами поет,

Утром будит весь народ

Ярко – красный гребешок

Гордо носит ….(петушок)

А вот он и сам пожаловал со всей своей дворовой командой.

(Продолговатый поднос, на котором впереди идет петушок, за ним курочки и уточки)

- Посмотрите ребята, петушок, курочка и уточки расписаны по какому фону? Какими элементами расписаны эти птицы? Где располагаются белые шарики на туловище? Как называются эти игрушки? Молодцы!

Ребята, мне так хочется еще оди раз заглянуть в нашу волшебную коробку, может быть там еще что нибудь осталось. А вам хочется заглянуть?

(открывает коробку)

- Не открывается… Ребята давайте вместе со мной сделаем несколько движений, а потом скажем волшебные слова, может коробка и откроется. Попробуем? Встали. Приготовились? Делаем.

-Шаг сюда, два туда (шаг с приседанием)

А потом вокруг себя

Ногами потопаем,

Руками похлопаем,

Влево вправо повернемся (головой)

Веселее улыбнемся

И скажем:

«По щучьему велению, по моему хотению, откройся коробка!»

(Не открывается, ребята давайте еще раз повторим)

- Открылась! Посмотрите, ребята, какая диковинка! Этот баран совершенно необычен он задорный горделивый и ему есть чем гордиться, у него большие изогнутые рога. Большие рога – это характерная особенность абашевских игрушек. А делают их в селе Абашево Пензенской области, а расписывают их в два цвета. (показывает игрушки)

Желто – синий, желто – красный, желто – зеленый. Скажите мне, как называются

Игрушки с большими изогнутыми рогами?

- Ребята, а это, что за чудо полосатое, с вытянутой шеей? Кто знает?

(Вынимаю из коробки Филимоновского бычка)

- Правильно Филимоновская игрушка, а делают такие игрушки в селе Филимоново Тульской области. Посмотрите на роспись, в глазах рябит полосатое трехтьветье: желтая, зеленая, красная полоска и опять желтая, зеленая, красная,

И так по всей фигурке. Полосатое трехцветье и вытянутые шеи – это характерная особенность филимоновских игрушек. А кто знает, почему у филимоновских игрушек вытянутые шеи? Потому, что глина, из которой они лепят игрушки жирная, тягучая, вязкая. Когда мастера ставят свои игрушки на просушку, головки у игрушек опускаются на бок и мастерам приходиться их подправлять мокрыми руками по нескольку раз, поэтому шеи у животных и птиц вытягиваются.

(показывает большие плоскостные фигуры птиц)

- Посмотрите, какие у меня есть птицы, на какие игрушки они похожи?

Да эти птицы похожи на филимоновские игрушки, почему?

(Аттракцион накинь кольцо. Участники по 4 человека пытаются набросить на шеи птицам разноцветные кольца на веревочках)

- Вот и познакомились мы с вами, сегодня с игрушками, которые делают умельцы в разных областях России. Какие это игрушки? Ответьте мне.

-Ребята понравился вам наш праздник?

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Дымковские игрушки

Калининские игрушки

Абашевские игрушки

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Фестиваль детского творчества» (старший возраст) Фестиваль детского творчества для детей подготовительной группы Ведущая: Интересно кувыркаться, бегать, прыгать и скакать. Все мы любим.

Дополнительная общеобразовательная программа изобразительного творчества для обучающихся 3–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительного творчества Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Сценарий мероприятия в детском оздоровительно-образовательном центре «Экомарафон» Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность».

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек» Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание: Средняя группа: – продолжить детей знакомить с народными.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 15–19 лет «День святого Валентина» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «САРАПУЛЬСКИЙ.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Осторожно, Спид!» Осторожно, СПИД! Цели: сформировать представления о болезни века; познакомить воспитанников с основными сведениями о болезни и опасными.

Фотоотчет «Праздник урожая в Центре детского творчества»Фотоотчет «Праздник урожая в Центре детского творчества» Праздник урожая всегда радует! Со всех школ нашего Николаевского района, приезжают дети со свой выставкой, чего только не увидишь, столько.

Развитие познавательных процессов с использованием глиняных игрушек для песочной терапии и сказкотерапии Период дошкольного детства самый благоприятный период для развития психических функций, социально-значимых качеств ребенка, именно в это.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «День Победы» Сценарий мероприятия "День победы" Невозможно в полной мере ощутить боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется.

Занятие для учащихся в Центре развития творчества «Народные промыслы. Синяя сказка — вязаная гжель» Цель занятия: познакомить учащихся с народным промыслом гжель, с историей и особенностями этого искусства. Задачи: Образовательные: 1. Обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для обучающихся в центре детского творчества «Праздник глиняных игрушек»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 11:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД