Праздник красивой речи

Елена Давыдова
Праздник красивой речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район Мероприятие для реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Праздник красивой речи». Автор: Давыдова Елена Николаевна, учитель – логопед первой категории ПРАЗДНИК КРАСИВОЙ РЕЧИ Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Задачи: образовательные: - обогащать, уточнять и активизировать словарный запас, вводить в пассивный словарь новые слова по теме,развитие грамматического строя речи, внимания, памяти, фонематического слуха. - закрепить умения правильно строить предложения разных конструкций, обращать внимание на употребление личных местоимении. развивающие: - развивать диалогическую и монологическую речь детей; - закрепить умения выразительно читать стихотворения; воспитательные: - воспитывать у детей чувство коллективизма, умение слушать товарищей, выражать свое мнение и работать в коллективе. Участники мероприятия:дети, воспитатели, музыкальные руководители. Предварительная работа: разучивание стихов, частушек, подготовка речевок и девиза, эмблемы команды, презентация используемого материала. Материал: мультимедийный проектор, эмблемы, рабочее место для жюри Ход развлечения. 1. Организационный момент. Учитель – логопед: Здравствуйте, гости: дети и взрослые! Рада Вас приветствовать на «Празднике красивой речи», который пройдет в форме соревнования двух команд. И как в каждом состязании будут победители и призеры. А для того, чтобы узнать кто из наших команд лучше – необходимо? Дети – жюри. 2. Представление жюри. Представление команд – участников праздника. Итак, сегодня соревнуются две команды: «Звуковичок» - из группы «Теремок» и «Пиши – читай» из группы «Березка». Остальные дети – болельщики. 3. Представление команд: Девиз команды «Звуковичок»: «Красиво говорить – приятно слушать». Девиз команды «Пиши - читай»: «Говорим красиво, внятно, чтобы было всем понятно». 4. Основная часть. Учитель – логопед:Домашнее задание было вам дано. Конкурс чтецов объявляю, послушать стихи предлагаю! Представители обеих команд читают стихотворения. Заблестел за лесом золотой закат, Звёзды серебристые в синеве блестят. Засверкал в озере отблески зари, Сумерки сгустились, светят огоньки. Тихо всё. На ветке замер каждый лист. Из кустов несётся соловьиный свист. Потемнело небо там, в дали лесной. Солнце закатилось, и настал покой. Гром гремит, грозит, грохочет – Напугать гроза нас хочет! Небо было голубое – Стало грозное, стальное… Град горошинами бьёт, Град гулять нам не даёт! Но гроза всё дальше, тише, Глуше гром и небо чище… Загорелась полукругом Радуга – дуга над лугом! Учитель – логопед: Будем мы сейчас играть. Рифму к слову подбирать! Игра «Подбери рифму!» Команда «Звуковичок»: «Огурец» - молодец, певец, кузнец и т. д. «Лейка» - чайка, гайка, рейка, мойка и т. д. Команда «Пиши –читай»: «Подушка» - лягушка, игрушка, мушка и т. д. «Глаза» - слеза, гроза, коза, блуза и т. д. Игра «Кто внимательнее?» - Учитель – логопед. Вы внимательно смотрите, и запоминайте, а после все предметы точно называйте. Побеждает команда, участники которой запомнят и назовут больше предметов. Учитель – логопед. Чётко, быстро говорим Всех гостей мы удивим! Повторим скороговорки Выразительно и громко! Командам предлагается повторить скороговорки: «Звуковичок»: «Плавал Лёва на плоту И ловил с плота плотву». «Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку Рак за руку Грека цап». «Сшила Глаша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб». «Пиши – читай»: «Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили». «Рыбу ловят Боря с Лёвой, Лёва с Борей - рыболовы». «Черепаха, не скучая, Час сидит за чашкой чая». Учитель – логопед:Домашнее задание было вам дано. Покажите нам, команды, как подготовлено оно! Конкурс «Домашнее задание». Частушки. Мимо двери логопеда Я с волненьем прохожу: То засунет в горло шпатель, То заставит жу-жу, жу-жу… Вот закончился муки, Мне поставили все звуки. На больничном побывал – Половину потерял. Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить! Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот – Ничего не разберёт. В дидактические игры Полюбили мы играть Они классно помогают Буквы нам запоминать Букву «Р» нам поросёнок Громко хрюкает с пелёнок. Буду крепко с ним дружить – «Р» поможет говорить. Мы пока частушки пели, Закрепились языки: Вы похлопайте погромче, Мы старались, Как могли. Речевая игра для формирования умения выражать собственное мнение. Вопросы для команды «Звуковичок». - Что было бы, если бы исчезли все взрослые? - Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце? Вопросы для команды «Пиши –читай». - Что было бы, если бы к нам пришёл крокодил? - Что было бы, если бы не было деревьев цветов? Учитель – логопед. Капитаны, выходите, Остроумием блесните, Честь команды защитите! Конкурс капитанов. Вопросы капитану команды «Пиши – читай»: • На какой ты улице живёшь? • Назови детёнышей овцы? • Назови зимние месяца? • Образуй из двух простых слов одно сложное: снег и падать (снегопад). • Заяц летом….? А зимой….? • Какое время года самые длинные дни и короткие ночи? • Почему медведи впадают в спячку? Вопросы капитану команды «Звуковичок»: • Назови птенцов грача? • Берёза – это плодовое дерево? • Назови весенние месяцы? • Образуй из двух простых слов одно сложное: лист и падать (листопад). • Птица живёт….? А лиса….? • О каких птицах говорят: «на крыльях весну приносит»? Конкурс болельщиков. Учитель – логопед. Отгадывание загадок. Пять ступенек – лесенка, Я под мышкой посижу. На ступеньках – песенка И что делать укажу: (Ноты) Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Сам металлический, Белый камешек растаял, Мозг электрический На доске следы оставил (Робот) (Мел) Красные двери в пещере моей, Тридцать три родных сестрицы - Белые звери сидят у дверей, Писаных красавицы, И мясо, и хлеб – всю добычу мою – На одной живут странице Я с радостью белым зверям отдаю А повсюду славятся. (Зубы) (Буквы) Учитель – логопед. Сегодня обе команды оказались дружными, сообразительными внимательными! Молодцы! Подведение итогов. Слово жюри. Учитель – логопед. Вот и пришла пара прощаться, Обещайте постараться Говорить всегда красиво, Чётко и неторопливо! Дети, вы сегодня все молодцы! Список используемой литературы. 1. С. Н. Савушкин., Е. Е. Мишакова. «Скороговорки».- (Москва, 2014 г.). 2. И. С. Лопухина. «Логопедия. Упражнения для развития речи».- (Санкт – Петербург, 2004г.). 3. Л. И. Смирнова. «Логопедия в детском саду».- (Москва, 2012 г.). 4. З. У. Агронович. «В помощь логопеду и родителям».- (Москва, 2004 г.). 5. Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская. «Звуки на все руки». – (Санкт – Петербург, 2007

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 35 муниципального образования Каневской район.

Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой» Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: • объяснить детям.

Мастер-класс «Сердечко «Мамочке любимой, самой красивой»Мастер-класс «Сердечко «Мамочке любимой, самой красивой» Ко Дню матери мы с детьми готовились заранее. Как всегда учили стихи, разучивали новые песни и танцы. Но больше всего хотелось удивить необычным.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы.

Сценарий итогового мероприятия «Праздник красивой речи» Подготовила: Учитель — логопед Дудник Татьяна Николаевна Праздник красивой речи. Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Программа кружка «Страна красивой речи» с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Праздник красивой речи
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...