МААМ-картинки

Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада

Вера Волкова
Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада

Автор: Волкова В. В. ,

воспитатель МДОУ № 275

Чкаловского района г. Екатеринбурга

г. Екатеринбург, 2013 г.

Цель: закрепление знаний о признаках лета, расширение кругозора и знаний детей о природе, повторение правил поведения в лесу.

Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и быстроты реакции.

Воспитание доброты и бережного отношения к природе и объектам природы.

Публикация «Праздник лета, Сценарий праздника в средней группе детского сада» размещена в разделах

Оборудование: костюмы лягушат – 3 шт. и Лета, карнавальные шапочки цветов: ромашки, василька, колокольчика, мака, одуванчика; искусственные цветы для вальса, корзинки, грибочки, карнавальные шапочки ягод: малины, клубники, земляники, вишни, ежевики; аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, голоса птиц, «Летний вальс» М. Красева; фотографии или открытки цветов: подснежника, адониса, купальницы, водяной лилии.

Ход праздника:

1-й ребё нок: Всех на праздник мы зовём,

Мы зовём, мы зовём.

Потанцуем и споём,

Песенку споём!

В синеву, в синеву

Песенка, лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

2-й ребё нок: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём!

3-й ребё нок: Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

4-й ребё нок: Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

(Песня «Вот оно какое наше лето…» из м/ф «Дед Мороз и лето»)

Ведущий:Итак, в путь! А что такое лето?

5-й ребё нок: Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

6-й ребё нок: Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

Все хором: Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног!

(Выходит Лето, приветствует детей)

Лето: Здравствуйте, ребятишки! Вы ко мне в гости приехали?

Приглашаю вас на лесную полянку. Здесь всегда весело.

(Звучит «Летний вальс», слова Н. Саконской,

музыка М. Красева.)

Лето: Дети, посмотрите, как весело танцуют лягушата.

7-й ребё нок: Двое танцуют, а третий грустит у пенька. (Подходит ближе к грустному лягушонку). Что случилось? Почему ты грустишь? Смотри, как веселятся твои братья!

Лягушонок:Они веселятся, потому что не видели того, что видел я.

Лето: А что ты видел?

Лягушонок: Тут недавно были (начинает плакать). Они…они…обижали…

Лето: Ребята, здесь, по-видимому, были плохие дети, кто не бережёт природу. Смотрите, как огорчился лягушонок. Но мы-то с вами знаем, как себя нужно вести в лесу, на речке, в поле. Давайте расскажем, чтобы лягушонок успокоился.

(Рассказы детей по правилам поведения в природе)

Воспитатель: Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

Лето: Я надеюсь, дети, что вы будете любить и беречь нашу родную природу и разумно пользоваться её дарами.

Лягушонок: Как приятно, когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас, лягушат! Развеселился я! Давайте вместе станцуем и споём!

(Исполняется песня и танец «На зелёном лугу»)

Лето: Дети, посмотрите, как здесь красиво! Сколько на нашей полянке цветов! Вы их знаете? (Да) Сейчас проверим!

(Лето загадывает загадки о цветах, дети отгадывают. Отгадавший ребёнок получает цветок)

1. На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён…

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

4. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок найдёшь. (Мак)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

Лето: Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

Но в лесу ещё можно встретить цветы, которые рвать не следует, они занесены в Красную Книгу, т. к. их очень мало осталось. Запомните их и любуйтесь ими, не срывая.

(Дети, читающие стихи о цветах, показывают фотографии или картинки этих цветов)

8-й ребё нок: Как цыплёнок, жёлтый, нежный,

И немного озорной,

Первым встретит нас подснежник

На полянке под сосной.

9-й ребё нок: Ещё его зовут адонис,

Он очень нежен и красив.

И тянет к солнышку ладони –

Чтобы набраться новых сил.

10-й ребё нок: В заливных лугах широких

Речка вольная течёт,

Там купавки-недотроги

Затевают хоровод.

11-й ребё нок: По-царски пышно на поляне

Лесная лилия цветёт.

Её, наверно, восемь нянек

В наш наряжали хоровод.

Лето: Вот какие цветы можно встретить в нашем лесу, на речке и в поле. Полюбуйтесь, как они красивы!

(Дети, получившие цветы при отгадывании загадок, и дети, читавшие стихи, произвольно танцуют под «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Лето: Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить вас всех с пути

И от белых отвести.

Только вы не поддавайтесь

И пониже наклоняйтесь,

Раз поганки здесь растут,

Значит белый тоже тут.

Лето: Отгадайте, ребята, какие грибы можно встретить в нашем лесу.

(Звучит запись птичьих голосов. На фоне этой записи воспитатель загадывает загадки, дети называют отгадки хором)

Ведущий: Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут … (Маслята)

Из-под травки прошлогодней,

Вылезают на свободу

Неразлучные сестрички –

Рыжеватые… (Лисички)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это … (Сыроежки)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он … (Белый)

Лето: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Берём – не берём». Будьте очень внимательны!

(Лето называет слова, дети должны сказать: «берём» или «не берём»)

Боровик, моховик, грузовик!

Маслята, опята, ребята!

Лисички, косички!

Опёнок, маслёнок, котёнок!

Подосиновик, подберёзовик, треугольник!

Рыжик, груздь, мухомор!

(После каждой строчки задаё тся вопрос:ПОЧЕМУ)

Ведущий: А сейчас конкурс «Сбор грибов».

(На полянке расставлены штопальные грибки или муляжные грибы. 2 – 3 ребёнка с корзинками по команде начинают собирать грибы на скорость. Победил тот, кто больше соберёт грибов).

Лето:Ну какой же летний лес без ягод! Какие ягоды вы знаете и любите? (ответы детей)

12-й ребё нок: Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

13-й ребё нок: Вот и спелая клубничка.

Рядом с ней её сестричка.

Вместе в листиках сидят

И на солнышко глядят.

14-й ребё нок: Земляника, земляника,

Что за прятки, выходи-ка!

А она листком шуршит,

Показаться не спешит!

15-йребё нок: Бусы красные на ветке,

Словно яркие конфетки.

Вишни спелые горят,

Привлекают птичек в сад.

16-йребё нок: Смотри, ежевика лесная

На светлой поляне растёт,

Скучает, в тиши созревая,

Ждёт тех, кто её соберёт.

Лето: Дети, я хочу вас угостить своими дарами.

(Преподносит корзинку с ягодами или фруктами)

Лето: Ну что, ребята? Я вижу, вы устали! В летний зной долго быть на жаре опасно. Пора возвращаться домой. Мы с вами встретимся ещё ни раз. Вы узнаете меня в шелесте листвы, в лёгком ветерке, в жужжании пчёлки, в пении птиц, в аромате ягод, в запахе цветов, в ярком солнышке и тёплом дождике, в весёлых звонких детских голосах!

(Лето уходит)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Лету.

Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.

Будете внимательно и бережно относиться к нашей

природе!

Использованная литература

1. ж. «Начальная школа» № 4 – 1974 г.

2. ж. «Начальная школа» № 6 – 2000 г.

3. Ю. Горбунов «Разноцветный хоровод», Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1984 г.

Публикации по теме:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья» 14 октября состоялся спортивный праздник посвященный дорожному движению. «Безопасное колёсико» Цель праздника: -осознание детьми необходимости.

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник лета. Сценарий праздника в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД