Лучший педагог года

Праздник осени в подготовительной группе с элементами театрализации

Светлана Маркеева
Праздник осени в подготовительной группе с элементами театрализации

Праздник осени в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

(подготовительная группа)

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.

Сольно и коллективно исполнять песни, петь слаженно в характере музыкального произведения.

Развитие эмоциональной отзывчивости, координации движений, слуха, речи.

Развитие чувства ритма.

Публикация «Праздник осени в подготовительной группе с элементами театрализации» размещена в разделах

Развитие воображения, пантомимических навыков.

Развитие навыков исполнение элементарных музыкально- ритмических движений.

Развитие интереса км театрализованным представлениям, выразительно передавать образ персонажа.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств, желаний;

- обучать ролевому воплощению, отчётливой выразительной речи.

Социально - коммуникативное развитие:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Средства: печка, яблоня, костюмы Алёнушки, Иванушки, гусей - лебедей, бабы Яги, березки, мухоморов, шапочки овощей, яблоки для игр.

Способы: упражнение «Поскоки», «Цветочек», «Полочка», пение, музыкально- ритмические движения, игры с яблоками, отгадывание загадок, чтение стихов.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», отгадывание загадок, драматизация эпизодов сказки с использованием кукольного театра, изготовление элементов театральных костюмов, знакомство детей с различными игровыми образами.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Зал празднично украшен, под русский перепляс входят дети в сказочных костюмах и встают полукругом на фоне центральной стены.

Сказочница: Раздайся, народ, снова осень у ворот,

Это песни, эго пляски,

Это звонкий детский

Игры, шутки и забавы.

Хватит радости для всех.

1 ребё нок:

Если на деревьях листья пожелтели,

Нели в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

2 ребё нок:

По лесным тропинкам. ходит-бродит осень,

Сколько свежих шишек у зелёных сосен!

И листок с берёзы золотистой пчёлкой.

Вьётся и летает над колючей ёлкой.

3 ребё нок:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Хоровод «Белая берёзонька плакала.» муз. О. Осокиной

1. Белая берёзонька плакала,

С веточек дождинками капала.

Был вчера из золота твой наряд,

А сегодня начался листопад.

2. Белая берёзонька потерпи.

Наклони головушку и поспи.

Л зима на цыпочках подойдёт,

И наряд серебряный принесёт.

4 ребё нок: Деревья все осенним днём красивые такие,

Сейчас мы песенку споём про листья золотые.

Песня: «Наступила осень музыка и слова О. Осиповой

1. Наступила после лета, осень, осень.

Мы её о разных красках спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят,

Расставаться с летом очень жаль.

Улетают птицы вдаль. .

Припев: Осень, осень, 1,2,3! Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги, яркие цветные.

Осень, осень, 1,2,3, ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы,2 раза лисгья и в лесу грибы.

2. С неба льется чаще, чаще, дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее зонтик, зонтик.

Плачут тучки, тучки кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы.

От осенней слякотной поры.

Ля-ля-ля.

Повторяется 1 куплет.

Сказочница:

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном. (

Здесь герои оживают чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и её вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(под русскую народную музыку выходят Алёнушка и Иванушка)

Сказочница:

Жили - поживали, горюшка не знали батюшка и матушка.

Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И была них дочка Алёнушка, да малый сыночек Ивашка. Вот раз набрали отец, да мать товар и поехали на базар, а Алёнушке наказали за братцем следить и от дому не уходить.

Алё нушка:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут и на луг меня ведут.

(обращается к брату)

Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,

Хочешь яблоки и груши? Мне не жалко для Ванюши.

Аленушка:

Ты, у дома посиди, никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

(звучит русская народная музыка, Алёнушка убегает к подружкам)

Сказочника:

А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

- Нет Алёнушки нигде, знамо дело- быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили,

Гуси с Бабою Ягой взмыли в небо надо мной.

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга:

Гуси-лебеди сказали, что мальчонку здесь видали.

Будто он один совсем, вот его то я и съем.

(нюхает воздух, ищет)

Правда, вкусненький какой, заберу его с собой.

Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся,

Гуси-лебеди, летите и меня домой везите, эй, залётные!

(под музыку убегают за занавес)

Алё нушка:

Ах, как весело мне было, а про Ваню я забыла.

Братик, милый, отзовись, поскорей ко мне вернись.

Как я маму подвела, как тебя не сберегла?

Неужели сама Яга, братца Ваню унесла?

В лес одна за ним пойду, всё равно его найду.

Сказочница:

Сказано, сделано,

В лес пошла совсем одна,

Горько плакала она,

Даже осень загрустила, песню грустную сложила.

Песня: «Поспевает брусника.» сл. К. Бальмонта, муз. М. Кане

1. Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика, в сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе. 2 раза

2. Солнце реже смеётся, нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

Все деревья блистают, в разноцветном уборе. 2 раза

Сказочнииа:

Долго так Алёнка шла, на поляну забрела,

А на полянке чудо- яблонька стоит,

Ей Алёнка говорит.

Алё нушка:

Здравствуй, яблонька- сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная,как найти Ванюшу мне? Яблонька:

Здравствуй, красная девица, петь, плясать ты

мастерица,

Я с тобою попляшу и себя повеселю.

Обший ганец «Яблонька» слова и музыка Н. Кадышевой

Яблонька:

Наплясалась я с гобой, уморилась,

Голова моя лесная закружилась.

Сядь со мною побеседуй, чудо-яблочко отведай.

Да возьми с собой в дорогу, видишь яблок очень много. Гнуться ветки до земли, помоги мне, собери.

Я же всё тебе скажу и дорогу покажу.

Алё нушка:

Что ты, что ты, чтоб я ела яблоки зазря?

Кислых яблок не люблю, я из них компот варю.

И от яблок пользы нет, да от яблок только вред

Только овощи полезны и вкусны.

Только овощи нам очень всем нужны.

Яблонька: Что ж, прощай, ступай одна, вижу, помощь не нужна!

Кабачок:

Целый день лежу на грядке, отлежал себе бочок,

Я полезный, желтоватый, раскрасавец-кабачок.

Морковь:

Я – красавица – девица, кудрявая зелёная косица!

Собою я горжусь, и для всего гожусь!

И для супа, и для щей, для салатов и борщей!

В пироги и винегрет, и зайчатам на обед!

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна,

Стою на тонкой ножке,

Скрипят мои одёжки.

Лук:

Говорят, я горький, говорят, не сладкий,

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово

Лук зелёный ешьте, будете здоровы!

Перец:

Я – болгарский перец, сочный и сладкий.

Также вырос я на грядке,

И салату, и борщу вкус особый придаю!

Хоровод:

«Весёлый хоровод» музыка М. Дорофеевой.

Веселей хоровод, все ребята рады,

Загляни в огород, выросло, что надо:

Огурец, помидор, перчик для салата.

Кабачок, выходи, попляши ребятам.

1. Веселей хоровод, все ребята рады,

Загляни в огород, выросло, что надо.

К нам из сада придёт яблоко большое,

Нам оно приведёт, грушу за собою.

2. Веселей хоровод, все ребята рады,

Загляни в огород, выросло, что надо.

Ты, арбузик, дружок, выходи смелее.

И с собой приведи дыню поспелее.

3. Веселей хоровод, все ребята рады,

Урожай наш хорош, поплясать всем надо.

Аленушка идёт дальше.

Сказочница:

И пошла Алёнка дальнею сторонкой.

Видит, речка на пути, надо к речке подойти.

Алё нушка:

Здравствуй, реченька- сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Речка: Я- молочная река и кисельны берега,

Целый день журчит вода, знаю, в чем твоя беда. Гуси- лебеди с Ягой Ваню унеси с собой.

Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми, Ну-ка, капли озорные, доченьки мои родные, Поскорей сюда спешите, о себе нам расскажите.

Песня «Капа-капитошки», слова и музыка М. Прокопьевой.

Алё нушка: Очень капли хороши, веселились от души!

Твой кисель я пить не стану, больше я люблю сметану.

Я у батюшки в дому, как оладышек в меду.

Пью я с мятой чай и квас, вот что в доме есть у нас, Алё нушка: А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться,

(пол музыку Алёнушка уходит)

Речка: Что ж, ступай, да берегись, и смотри, не заблудись.

Сказочница: Долго так Алёнка шла, да устала, прилегла.

Тяжелёхонько вздохнула и на травушке уснула.

Да недолго проспала, слышит странный шум она.

И не верится глазам_ чудо-печка едет к нам.

(под музыку выезжает печка-девочка)

Алё нушка: Здравствуй, здравствуй, чудо-печка, помоги моей беде. Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Печка:Пых, пых, чух, чух, мчалась печка во весь дух,

На полянке встала, встала и устала.

Мне, Алёнка помоги, дров для печки наруби:

Жарко, жарко затопи, пирожков напеки,

И с малиной и с капустой пирожок мой очень вкусный

И тогда скажу тебе, Ваню как найти и где.

Алё нушка: Тороплюсь! Спешу! Бегу! Может, завтра помогу?

Пироги твои вкусны, но милее мне блины.

Что ж беги, торопись, да смотри не заблудись.

Печке ты не помогла, добирайся уж сама.

Печка закрывается, Алёнка уходит)

Сказочница: И зашла Алёнка в чащу, жутко, страшно ей одной,

Только как же без Ванюши возвратиться ей домой? Неожиданно из леса прямо к ней идёт Яга, Братца-Ванечку родного за собой ведёт она.

Тут Алёнка притяилась, и за ёлкой схоронилась.

(под музыку входит Баба Яга, за собой ведёт Ваню)

Баба Яга: Хватит, милый мой, дурить, понапрасну слёзы лить.

У Бабуси, у Ягуси будешь, вкусненький мой жить.

Ваня: Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу! Баба Яга: Не болтай тут всякий вздор, съешь- ка лучше мухомор,

Мухоморы я люблю, им я петь, плясать велю, Мухоморы, выходите, для Ягусеньки спляшите.

Индивидуальный танец мухоморов

Баба Яга: Вот сейчас их догоню и Ванюшу накормлю

(бегает за мухоморами, они убегают от неё на стульчики)

Баба Яга: Уморили вы старушку, нужно лечь мне на подушку,

Я пойду посплю часок, ты, останься здесь, дружок.

Гуси- лебеди не спите и за Ваней проследите,

Нели что меня будите.

(ложится, засыпает)

Алё нушка: Здравствуй, братик мой родной, заберу тебя домой.

Скоро матушка придёт, нас с тобою не найдёт.

Ваня: Надо нам бежать от сюда, жить с Ягою я не буду

(на носочках крадутся, Баба Яга просыпается)

Баба Ял а: A-а, попались мои детки, сделаю из вас котлетки.

Костяная хоть нога, не отпустит вас Яга!

Алё нушка: Баба, Яга, ты же женщина в возрасте,

А на уме у тебя одни подлости.

Отпусти ты нас добром, всё равно домой уйдём.

Баба Яга: Может быть я вас прошу, к маме с папой отпущу,

Если, милые ребятки, отгадаете загадки.

Алё нушка: Вы, ребята, помогайте и загадки отгадайте.

Баба Яга: Наши поросятки, выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят на земле поодиночке. (Свёкла)

Алё нушка: Баба, Яга а теперь послушай ты, до чего ж мы все (загадки загадывают дети)

1. Хочет- прямо полетит, хочет- в воздухе парит.

Камнем падает с высот, и в полях поёт, поёт. (птица)

3. Летом бежит, зимою спит.

Весна настала, опять побежала. (Речка)

4. Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся, обнимает и дерётся. (Ветер)

5. Красное яблочко по тарелочке катится,

Никто не догадается. (Солнце)

Баба Яга: Ох, я бедная я и несчастная я.

И никто на белом свете, ох не любит меня!

Все твердят: Яга, Яга, костяная ты нога.

А была я молода, и умна!

(Алёнушка и Ваня подходят и успокаивают её, Баба Яга их хвалит)

Баба Яга: Ах, попалась птичка, стой,

Не уйдёшь из сети, не пущу я вас домой.

Ни за что на с веге.

Заклинание прошепчу, и в гусей вас превращу.

Алё нушка: Вы, ребята, в круг вставайте и Ягу не выпускайте,

Пойте громче, веселей, чтобы было ей страшней?

Музыкально - подвижная игра: «Баба- Ежка.»

Баба - Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу,

Пошла на базар, раздавила самовар,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

1,2,3 ты, нас, Бабка, догони!

(во время игры Алёнушка и Ваня убегают за ширму)

Баба Яга: Гуси- лебеди летите, беглецов назад верните! (Убегает)

Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Долго ли коротко они бежали, на полянку попали.

А там яблонька знакомая стоит, Алё нка ей и говорит: Алё нушка: Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей.

Яблоня: Яблочек моих покушай, тогда спрячу вас с Ванюшей.

(Ваня и Алёнка кушают яблочки и яблонька прячет их под своими веточками)

Алё нушка: Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблоня: Яблок целый урожай, хочешь ешь и собирай, яблочки мои

возьмите, и ребяток угостите.

Сказочница: Выходи, кто самый смелый,

Принимаемся за дело

Игры с яблоками:

t.Hrpa - эстафета: Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2. Конкурс для пап. В маленьком тазике с водой находятся 5 яблок с хвостиком, участнику надо вынуть яблоки без помощи рук, кто больше.

Алё нушка: Спасибо, тебе, яблонька, за угощенье.

Яблоня: До свидания, друзья!

(Алёнушка и Ваня кланяются яблонке и бегут дальше)

Алёнушка и Ba ня: Не забудем мы тебя!

Долго гак они бежали, притомились и устали. Видят, речка на пути, и решили подойти.

Алё нушка: Речка, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей!

Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,

А за это вы попейте речкиного киселя.

(Алёна и Ваня пьют кисель, речка прячет их, гуси- лебеди пролетают мимо.)

Алё нушка: Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси- лебеди, нас укрой скорей.

Яблоня: Яблочек моих покушай, тогда спрячу вас с Ванюшей.

(Ваня и Алёнка кушают яблочки и яблонька прячет их под своими веточками)

Алё нушка: Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблоня: Яблок целый урожай, хочешь ешь и собирай, яблочки мои

возьмите, и ребяток угостите.

Сказочница: Выходи, кто самый смелый,

Принимаемся за дело

Игры с яблоками:

1. Игра - эстафета: Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2. Конкурс В маленьком тазике с водой находятся 5 яблок с хвостиком, участнику надо вынуть яблоки без помощи рук, кто больше.

Алё нушка: Спасибо, тебе, яблонька, за угощенье.

Яблоня: До свидания, друзья!

(Алёнушка и Ваня кланяются яблонке и бегут дальше)

Алёнушка и Ba ня: Не забудем мы тебя!

Долго гак они бежали, притомились и устали., Видят, речка на пути, и решили подойти.

Алё нушка: Речка, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси- лебеди, нас укрой Речка: Чтоб уйти вам от беды, нужно спрятать вам следы,

Пусто осенний дождь пойдёт.

Песня: Дождик песенку поёт.» музыка О. Юдахиной.

(дети исполняют песню о дожде и играют на металлофонах)

/

(Идут дальше)

Сказочница: А до дому далеко, добираться нелегко.

Лебеди кружат над ними, машут крыльями своими, Как тут быть, куда бежать, где спасения искать?

Алё нушка: Ваня, Ванечка, сюда! Печка, милая, беда!

Ты укрой нас поскорей, спрячь ты нас от лебедей!

Печка: Я вам, дети, помогу, спрятать о от гусей смогу.

(дети прячутся за печкой)

Печка: Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь,

Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите. На здоровье кушайте, —

Алё нушка и Ваня: Мы тебя благодарим и спасибо говорим (под русскую народную музыку идут по залу видят свой дом.)

Алё нушка: Вот наш родимый дом, добежим с тобой домой!

Ваня: Как, Алёнушка, я рад, что вернулись мы назад!

Алё нушка: Впредь я буду маму слушать, и беречь тебя, Ванюша! (Идут к домику)

Сказочница: С гой поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю

Яблонька свои дары принесла для детворы,

(Сказочница выносит полную корзину яблок)

Чудо печка удивила, сладких плюшек подарила

(из печки достают плюшки)

Ну а речка сладкий чай, пей, да осень вспоминай!

(под русскую народную мелодию дети идут пить чай в группу)

Литература:

1. Артемова Л. В.

Театрализованные игры дошкольников М. : Просвещение, 1991 г.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольного учреждения. - М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.

3. Хрестоматия по детской литературе / Под. ред. В. Кубаревой М. : Просвещение, 1985 г.

Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,

А за это вы попейте речкиного киселя.

(Алёна и Ваня пьют кисель, речка прячет их, гуси- лебеди пролетают мимо.)

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички»Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Конспект ННОД по развитию речи детей с элементами театрализации в средней группе «Сказочные рукавички» Составила воспитатель: Бочарникова.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»Колокольчик». Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Праздник осени для подготовительной группы Праздник осени для подготовительной группы «Бал осенних шляп» Действующие лица: Ведущая, Осень, Шапокляк, Мэри Попинс, Красная Шапочка.

Праздник осени в подготовительной группеПраздник осени в подготовительной группе Выходит ведущая: - Заглянул осенний праздник в детский сад Чтоб порадовать и взрослых и ребят Сегодня в нашем зале, мы вас, друзья, собрали,.

Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации в младшей группе Дети входят за руки под музыку- заводят хоровод. ХОРОВОД (под музыку) Повернулись лицом к гостям Поздравление второго воспитателя: День.

Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Сказочный калейдоскоп» Конспект интегрированной НОД по нравственному воспитанию и театрализованной минутки в старшей группе Тема: «Сказочный калейдоскоп» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник осени в подготовительной группе с элементами театрализации
Опубликовано: 31 января 2018 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД