Получи документы

Праздник по правилам дорожного движения «Светофорчик» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Фролова
Праздник по правилам дорожного движения «Светофорчик» с детьми старшего дошкольного возраста

Праздник по правилам дорожного движения «СВЕТОФОРЧИК» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: расширение и пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

-продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге;

-выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций;

-расширить знания о дорожных знаках.

Предварительная работа:

-экскурсия к проезжей части дороги;

Публикация «Праздник по правилам дорожного движения „Светофорчик“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге;

-подбор атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Ход праздника:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас праздник, посвящённый правилам дорожного движения. Мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. Давайте вспомним, о чём мы говорили раньше (мы живём в большом и шумном городе, с множеством улиц, по которым движется различный транспорт и пешеходы. И никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

Ребята, какой транспорт мы можем увидеть на дорогах нашего города? (троллейбусы, автобусы, легковые и грузовые машины, маршрутное такси, специальный транспорт: скорая помощь, пожарная машина и т. д.)

Предлагаю вам послушать и отгадать загадки:

1)Удивительный вагон, посудите сами

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

2) Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

3) Для этого коня еда – бензин и масло, и вода

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся (автомобиль)

4) Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

5) Если кто- то заболел, срочно нас зовёт на помощь

Набери скорей 03 и приедет (скорая помощь)

Молодцы! А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ребята, послушайте мою загадку, и вы поймёте, на чём мы с вами поедем.

Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Правильно, это автобус. А где пассажиры ожидают автобус? (на автобусной остановке)

Дети, я приглашаю вас пройти на остановку.

Мальвина:

Ну а рядом знак висит

Этот знак всем говорит

Хочешь ехать, подходи

Нет, тогда пешком иди

Это место – остановка

Здесь стоят, сидят и ждут

А когда придёт автобус

Остановится он тут.

Ведущий: Вот и автобус подъехал. Ребята, проходите и занимайте места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются!

Мальвина: Ой, ребята, посмотрите, Буратино к нам спешит (Буратино садится в автобус, толкается, вертится, ищет свободное место)

Водитель:

Для пассажиров тоже

Всяких правил есть немало

Соблюдать их каждый должен

А не ездить, как попало

Послушай их внимательно и запомни!

Первый ребёнок:

Надо проходить вперёд

Не задерживать народ!

Второй ребёнок:

Возле двери не стоять

Выходящим - не мешать!

Третий ребёнок:

И за поручни держаться

Не вертеться, не толкаться!

Четвёртый ребёнок:

Старшим место уступать

Старших надо уважать! (в автобус заходит взрослый, мальчик уступает место)

Ведущий: Буратино, а что с тобой случилось, почему ты опоздал?

Буратино:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите

Дорогу как переходить?

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий: Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Автобус отправляется!

(Дети едут и поют: В детском садике родном, знаки все мы узнаём. Наш автобус голубой,в город нас везёт с тобой)

Автобус останавливается, зажигается красный сигнал светофора.

Ведущий: Ребята, почему остановился автобус? (загорелся красный свет) А Мальвина знает загадку.

Мальвина:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(звучит грамзапись «Светофор»)

Ведущий: Светофор, а где твои цветные человечки: красный, жёлтый, зелёный (выбегают три ребёнка, на груди у каждого круг своего цвета)

Дети (цветные человечки говорят хором)

Мы – светофорные сигналы

Горим мы день и ночь

Через дорогу перейти

Мы можем вам помочь.

Красный:

Самый строгий – красный цвет

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт!

Жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай мой совет – ЖДИ

Увидишь скоро жёлтый

в середине свет

Жёлтый свет – не торопись

Остановись и оглянись!

Зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди!

Дети (цветные человечки говорят хором)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Игра «Сигналы светофора»

Ведущий: На светофоре - зелёный свет, продолжаем движение дальше. А чтобы нам веселее было ехать, поиграем в игру: я буду задавать вопросы, если вы согласны, то отвечаете: «это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет!

Вдруг автобус тормозит. Что же случилось?

(сценка: два мальчика по обе стороны дороги, один пытается перебежать дорогу)

Мальчик первый:

Вовка живёт на другой стороне

Он машет рукой через улицу мне

Я сейчас, кричу я другу!

Я к нему лечу стрелой

Вдруг я замер от испуга

Вовка в страхе крикнул: Стой!

Мальчик второй:

И откуда, и откуда вдруг автобус на пути

Просто чудом, просто чудом от него успел уйти!

Водитель:

Ты куда – вернись назад!

Твой приятель подождёт

Посмотри, где переход!

Ведущий: Да ребята, так недолго и под автобус попасть. Запомните: переходить улицу надо там, где переход разрешён. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Начинаем практическое занятие, сейчас Мальвина научит, как правильно переходить через дорогу (учит Буратино и двух мальчиков)

Мальвина:

Подхожу я к краю тротуара, смотрю налево – машин поблизости нет, с тротуара сошла и иду, а не бегу, хотя и спешу. Дохожу до середины дороги, останавливаюсь и смотрю направо – машин нет, продолжаю идти. Помню главное правило пешехода: мостовая для машин, а для нас тротуар.

Водитель: Продолжаем наш путь!

Мальвина: Подождите! Посмотрите! (Буратино выбежал с мячом на середину дороги)

Буратино:

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой! (Мальвина выходит и забирает мяч у Буратино)

Мальвина:

На проезжей части, дети

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке

Ведущий: Почему на дороге нельзя играть? (по дороге едут машины, не заметишь, как попадёшь под колёса)

Водитель: Внимание! Автобус отправляется.

Ведущий: ребята, обратите внимание на дорожные знаки. Они помогут нам в трудных ситуациях. Знаки рассказывают водителям, где можно ездить, а где запрещено (выбегают дети знаки)

Знак первый:

Здесь водитель чётко знает

Должен он притормозить

Этот знак ведь означает

Пешехода пропустить!

Знак второй:

Знак ребятам говорит

От несчастья оградит

Переезд – во всю, глядите

За шлагбаумом следите!

Знак третий:

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак четвёртый:

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят

Близко школа, детский сад!

Знак пятый:

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо!

Ведущий: Ребята, наше путешествие по улицам нашего города закончилось, а кто знает, с какой стороны нужно обходить автобус? (сзади) Дети выходят из автобуса и правильно его обходят.

Делаем ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник по правилам дорожного движения «Светофорчик» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД