Лучший педагог года

Предметно-игровая среда для ребёнка

Ольга Щеголева
Предметно-игровая среда для ребёнка

Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Прежде чем начать играть, нужно выстроить предметно-игровую среду по принципам, ориентируясь на цели развития и воспитания детей, исходя из сущности федеральных государственных образовательных стандартов, активной роли ребёнка и взрослого в этом процессе: принцип «дистанции, позиции при взаимодействии», ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения», принцип «активности», возможность её проявления и формирования у детей и взрослых путём участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», «спортивный», принцип «стабильности – динамичности», ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей», «изодеятельность + настольные игры», принцип «комплексирования и гибкого зонирования», реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разным видам деятельности, не мешая друг другу; только в зонированных уголках «дом», «магазин», «больница», «строительный», «гараж», изодеятельность». Таким образом, предметно-игровая среда организовывается, так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, что в свою очередь, позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов, чтобы дети могли участвовать во всё м многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, народных, хороводных и др. В предметно-игровой среде учитывается проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Созданная игровая среда будит познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу. Кроме того, организация предметно-игровой среды должна отвечать следующим требованиям: учитывать закономерности развития игровой деятельности, соответствовать педагогическим задачам воспитания детей различных возрастов, носить развивающий характер, соответствовать потребностям и уровню развития когнитивной сферы ребёнка, т. е. быть неисчерпаемой, информативной, удовлетворять потребностям в новизне и преобразовании. Если ребёнок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведёт к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учёбе и общении.

Публикация «Предметно-игровая среда для ребёнка» размещена в разделах

Публикации по теме:

Предметно –игровая среда для сюжетно-ролевых игр. Вопрос создания предметно-игровой среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Игровая предметная среда должна.

Предметно-развивающая игровая среда в средней группеПредметно-развивающая игровая среда в средней группе Приближается учебный год. Воспитанники моей группы скоро перейдут в среднюю группу. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята овладели разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-игровая среда для ребёнка
Опубликовано: 21 мая 2015 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД