Предметно-развивающая игровая среда в средней группе

Ольга Колобова
Предметно-развивающая игровая среда в средней группе

Приближается учебный год. Воспитанники моей группы скоро перейдут в среднюю группу. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята овладели разными способами деятельности, поэтому предметно-развивающую средуорганизовала как" зоновую".

особенно важно для меня наладить разумный двигательный режим моих непосед, наполнить их жизнь разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями. Организовала в группе центр двигательной активности.

Предметно-развивающая игровая среда в средней группе

Для воспитания у ребят доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам я сделала подборку разнообразных книжек, иллюстраций, картинок, фотографий, отражающих жизненные события, сюжеты общения, совместных дел, заботы и сочувствия к сверстнику, любви детей и близких взрослых, заботливого отношения взрослых к детям, миру природы, доброго отношения детей к старшим.

Для обогащения представлений о людях подобрала картинки, фотографии с изображением особенностей внешности, половозрастных отличий, профессий взрослых, правил отношений между взрослыми и детьми.

Чтобы дети могли рассматривать картинки и фотографии в самостоятельной деятельности родители изготовили ширмы.

Видела, что мои любознайки стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со мной и другими взрослыми. Оборудовала в группе центр познания для расширения у малышей представлений об окружающем мире.

Центр развития речи.

Зная, что дети пятого года жизни проявляют большой интерес к объектам и явлениям природы, стремилась поддержать этот интерес и создать условия для наблюдений не только на проулке, но и в группе. Организовала центр наблюдений в природе, мини- лабораторию для проведения несложных опытов.

Чтобы сформировать у детей представление о том, что сделано руками человека, как устроена жизнь людей, где находятся те или иные учреждения, изготовила макеты детского сада, жилых домов в городе и деревне,старинного здания, магазина, автобусной остановки.

В предыдущем учебном году дети уже узнали об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе. в общении с незнакомыми людьми. Для расширения этих представлений в группе отвела место для центра безопасности.

[/b]

Для развития у детей пятого года жизни сюжетно- ролевой игры, перехода от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческих взаимоотношений, овладения ролевым поведением организовала центр игровой деятельности детей. Оборудовала кукольный уголок.

Куклы разных размеров, разного пола, разных «профессий», изображающие разных людей («дедушку», «бабушку», «маму», «папу», «детей»).

При оснащении центров группы игровыми и развивающими материалами учитывала интересы девочек и мальчиков. Предоставила детям в пользование разнообразные виды транспорта, строительный материал, символы форменной одежды водителя, моряка, полицейского, мастера технического обслуживания автомобилей.

Стремлюсь развивать представления каждого малыша о себе, воспитывать положительную самооценку, развивать стремление к социально - одобряемым действиям и поступкам. Помогаю каждому ребёнку понять свои предпочтения и интересы. Оборудовала в группе маленькую «мастерскую»-место, где находятся бумага, клей, ножницы, краски, фломастеры, карандаши, пластилин, штампы, одноразовые тарелочки для росписи, разный бросовый материал для поделок.

Центр занимательной математики:

Для организации опыта освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» у детей пятого жизни оформила книжный уголок.

Для того, чтобы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов с помощью плоскостного, объёмного, теневого, настольного, пальчикового театров я приобрела наборы готовых игрушек к сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко» (рус. нар., «Рукавичка» (рус. нар, «Три поросёнка» (англ. нар., «Три медведя» А. Толстого, «Муха-цокотуха» К. Чуковского.

Центр музыкальной деятельности.

Вот так и живём с моими умничками в нашей группе "Колобок"!

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая игровая среда в средней группе
Опубликовано: 25 августа 2013 в 01:41
+81
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...