Надежда Грек
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
№7 МБДОУ №12 г. Ижевска
Цель: организовать ППРС, обеспечивающую полноценное развитие детей средней группы в соответствии с ФГОС.
ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе» размещена в разделах
1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает :
• доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется
образовательный процесс;
• свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающих все основные виды деятельности.
Основные принципы организации РППС:
• Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
• Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
• Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.
• Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
• Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в средней группе : формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
В нашей группе сформированы следующие центры:
1. Центр игры
Цель:
• Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
• Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
• Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.