Папки-передвижки

Предметно — пространственная среда средней группы

Ольга Шикина
Предметно — пространственная среда средней группы

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены требования к развивающей предметно- пространственной среде.

Она должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Развивающая среда в нашей группе предусматривает три сектора :

Активный, спокойный и рабочий.

Активный сектор, включающий в себя:

- центр сюжетно – ролевых игр

- центр двигательной деятельности

- центр конструирования

- центр музыкальный

- театрализованной деятельности

Публикация «Предметно — пространственная среда средней группы» размещена в разделах

Спокойный сектор:

- уголок художественной литературы

- уголок уединения

- уголок природы

Рабочий сектор:

-центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

- речевой уголок

Развивающая среда в нашей группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Среда, окружающая детей в нашей группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма.

Создавая предметно-развивающую среду нашей группы, мы учли и психологические особенности возрастной группы, на которые она нацелена.

Знакомя вас с предметами и пособиями предметно развивающей среды акцент мы сделаем на нетрадиционном оборудовании, их вариативности, трансформируемости и полифункциональности.

В игровом центре находится предметы, с помощью которых дети приобщаются к миру взрослых это – посуда, кроватка, макет плиты и стиральной машины изготовленный из коробки это пособие многофункциональное. Также девочки во время игр используют сумки, для этого мы сделали многофункциональную сумку для переноса вещей, с помощью нее дети могу закрепить счет, название геометрических фигур, развитие моторики рук. Также для развития моторики рук с помощью родителей изготовлены 2 подушки - образ девочки и мальчика. Дети могут на ковре расстёгивать и застегивать молнии, кнопки, пуговицы и т. д. при желании использовать их в играх.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как литературный центр (уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Долгими зимними вечерами воспитатель может почитать детям их любимые сказки и рассказы, а также организовать в литературном центре выставку произведений того или иного автора. (В данный момент у нас организована выставка книг К. И. Чуковского)

В центре музыкальном и театрализованной деятельности размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый, теневой и настольный виды театра. Сделаны игры своими руками.

Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Здесь подобраны и размещены растения, требующие разных способов ухода, приготовлено необходимое оборудование: фартуки, лейки, пульверизаторы.

В исследовательском центре – находятся разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Лупы, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития. Мы подбираем специальную детскую литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

Представляем вашему вниманию стол для экспериментирования с водой и песком. Он изготовлен из пластиковых труб, в бутылку наливается вода и дети могут самостоятельно проводить опыты.

В течении всего года в группе есть мини-огород с разными растениями.

С подгруппой дошкольников мы можем проводить в природном уголке наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера.

Центр искусства "Юный художник" – для него отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, карандаши, пластилин, гуашь, ножницы. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. Детские работы (рисунки, поделки) выставляются на всеобщее обозрение на стенде, к которому имеется свободный доступ.

В уголке краеведения есть методические пособия куклы разных национальностей, флаг, гимн России, изготовлено пособие «Изба», также много дидактического материала и игр. Гербарий, альбом «Зеленая аптека» и др.

В познавательном и речевом уголках имеются много дидактических игр и пособий.

Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, мягкий модуль). Позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. В уголке имеются подиумы для удобства при строительстве. Тек же с помощью родителей сделан макет города.

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. Макет улицы.

Центр двигательной деятельности пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по дорожке, игры с мячом, метание в цель, занятия на детских тренажерах, и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Нами изготовлены пособия «Змея» для того чтобы дети непосредственно прикладывали усилия, развивали двигательную активность – перешагивали, перепрыгивали, обходили. Тек же, дети ее используют как тренажер для развития в равновесии.

Нами создано многофункциональное пособие – «Дорожка – палатка». Палатка для игр, уединения. Она раскладывается, превращаясь в дорожку, которую мы используем для ходьбы, перешагивания, при проведении воздушных ванн, в индивидуальной работе.

Таким образом, предметно пространственная среда соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по возможности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы»Фотоотчет «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Презентация «Предметно-пространственная среда группы» Предлагаю Вашему вниманию презентацию с предметно-развивающей средой нашей группы.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно — пространственная среда средней группы
Опубликовано: 1 марта 2020 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД