МААМ-картинки

Предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Барабаш Марина
Предметно-пространственная среда во второй младшей группе

Предметно - развивающая среда – это организованное жизненное пространство, способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника, удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей посредством включения в активную познавательно - творческую деятельность.

Организуя развивающую предметно - пространственную среду в группе, мы опирались на:

ФГОСы,

требования Сан Пина,

основную образовательную программу,

Публикация «Предметно-пространственная среда во второй младшей группе» размещена в разделах

принципы построения развивающей предметно пространственной среды,

личностно – ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми.

Создавая предметно - развивающую среду в нашей группе, мы опирались на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В нашей группе предметно - развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей:

Уголок сюжетно - ролевой игры. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно - ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны необходимые атрибуты и спецодежда.

Яркий, веселый физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Мы стараемся учитывать то, чтобы пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Используем самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи). Для детей были самостоятельно изготовлены массажные коврики, которые функционально дополнили физкультурный уголок.

В уголке изобразительного искусства имеются как традиционные предметы для рисования, лепки и аппликации (карандаши, краски, фломастеры, кисточки, цветная бумага, цветной картон, пластилин и др., так и нетрадиционные (ватные диски, палочки, морская галька разных размеров, штампы, деревянные заготовки и прочие принадлежности). Так же размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно - прикладного искусства.

Так же был оборудован музыкальный уголок. В нем имеются музыкальные инструменты, аудиотехника, диски со сказками и песнями, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д.

Театральный уголок. Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т. д.

Сенсорное воспитание направлено на развитие разнообразных перцептивных действий (действий восприятия, в процессе которых дети выявляют свойства предметов, объектов, явлений). Для этого в группе был создан уголок сенсорного развития, где собран материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов. Пирамидки, кубики, матрешки, игрушки-вкладыши разных форм. Разнообразные застежки, мозаики. Приобретены дидактические игры, настольно – печатные игры для развития памяти, мышления, восприятия, внимания.

Оборудован книжный уголок, который постоянно пополняется новыми экземплярами. Мы стараемся, чтобы книги соответствовали возрасту детей, с классическим содержанием и яркими цветными картинками.

Собраны пособия для осуществления непосредственно образовательной деятельности: демонстрационный материал, предметные картинки, материал для развития речи, счетный материал, иллюстрации к сказкам, репродукции картин известных художников. Создан банк загадок, стихотворений, пословиц и поговорок по всем лексическим темам.

Уголок природы. Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группе имеются муляжи овощей и фруктов, природный материал (листья, шишки, ракушки, камушки, дикие и домашние животные, дидактические игры, красочные иллюстрации зверей и птиц.

Оборудование и материалы, которые есть у нас в строительном уголке: конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал. Очень часто конструктор используем на занятиях, зарядке, на праздниках. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их. Играя с конструктором, наши дети формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

Многие пособия изготовлены руками педагогов и родителей. В соответствии с возрастом детей в группе пополняется библиотека слайд – презентаций по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, представлений об окружающем мире, основ моральных качеств и формированию элементарных математических представлений.

Таким образом, предметно – пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей. Создавая различные зоны и уголки, мы предлагаем детям заняться любимым делом, реализуя тем самым потенциал развития, а так же потребность в признании и самовыражении.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.

Предметно-пространственная среда первой младшей группыПредметно-пространственная среда первой младшей группы Игровая комната оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся различные уголки: -Уголок для девочек (колыбельные.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе по ФГОС .

Предметно-пространственная среда в младшей группеПредметно-пространственная среда в младшей группе Для стимулирования двигательной активности необходимо иметь, оборудование для пролезания, подлезания, перелезания, матрас, на котором дети.

Предметно-пространственная среда в младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в младшей группе детского сада Все большее значение приобретает влияние предметно – пространственной среды на растущего ребенка, тем более сейчас, когда активно идет процесс.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Предметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУПредметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУ Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе. Предметно - развивающая, игровая.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек» Пояснительная записка к презентации РППС во.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД