МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка

Светлана Переверзина
Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка

Созданная двигательная предметно - развивающая среда в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение Центре развития ребенка - детском саду № 2 «Жемчужинка» представляет собой целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий, вариативность его использования как на непосредственно организованной деятельности по физическому воспитанию, так и в других формах работы с детьми по физическому развитию.

Публикация «Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка» размещена в разделах

Основным содержанием предметно-развивающей среды является развитие двигательной сферы детей, формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей, воспитание нравственно-волевых качеств, повышение интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.

Дети в большинстве своем не испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, выше нормы. Это уменьшает статистическую нагрузку на определенные группы мышц, повышает силу и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта детей, раскрытие их функциональных возможностей и способностей.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников. Помогают изменения методики в проведении организованной образовательной деятельности не только с использованием стандартного спортивного оборудования и инвентаря, но и за счет применения нестандартного оборудования, изготовленного руками педагога и руководителем по физическому воспитанию из бросового материала. Оборудование привлекает детей к занятиям физкультурой, развивает интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития:

- формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, равновесие);

- развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.);

- самостоятельное применение предметов спортивно – игрового оборудования.

Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней.

Двигательная активность по достижению цели любого действия, например бросание мяча в корзину, удерживание равновесия на балансире, ходьба по гимнастической скамейке, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью детей:

-побуждаем интерес к занятиям физической культурой, расширяем круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

- поощряем двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

- способствуем развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

- создаем условия для формирования взаимоотношений детей с советниками и взрослыми, для проявления сопереживания, взаимопомощи.

Характеризуя среду с позиции базовых компонентов, необходимых для полноценного физического развития детей руководствуемся следующими функциями развивающей среды:

- информационной- каждое пособие несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта;

- стимулирующей - развивает детей, когда представляет для него интерес, побуждает его к действиям, исследованию;

- мобильной и динамичной - педагог учитывает «зону ближайшего развития», индивидуальные, возрастные, половые особенности детей, их потребности, стремления и творческие способности;

- эмоциональные- которые побуждают детей к деятельности, приобщают к физической и оздоровительной деятельности, в процессе которых у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;

- развивающая - представляет собой сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, как в групповых комнатах, так и в спортивном зале. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий широко используется разнообразный спортивно-игровой материал, стандартное и нестандартное оборудование.

Предметно – развивающая среда в Центре развития ребенка - детском саду № 2 «Жемчужинка» способствует тому, что у детей появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельностиРазвивающая предметно-пространственная среда как средство развития инициативы и самостоятельности «Развивающая Предметно-Пространственная Среда- это средство развития инициативы и самостоятельности». Создавая развивающую предметно-пространственную.

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда как средство формирования личности ребенка» Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Предметно-развивающая среда как обязательное условие работы ДОУ Предметно-развивающая среда как обязательное условие работы ДОУ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Предметно-развивающая среда как один из факторов всестороннего развития ребенка Современная система образования, в соответствии с требованиями времени, находится в состоянии обновления и строится на принципах динамизма,.

Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Речь -удивительно сильное средство, но нужно иметь.

Предметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника ВидеоПредметно-развивающая среда как средство всестороннего развития и становления личности дошкольника Видео Все дети разные, и каждый ребёнок имеет право на собственный путь развития. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной.

Предметно-развивающая среда. Уголок сенсорного развития.Предметно-развивающая среда. Уголок сенсорного развития. Здравствуйте, дорогие маамовцы! Хочу представить вам свой уголок сенсорного развития. Надеюсь, что мой скромный труд кому-нибудь пригодится.

Проект «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка» Составила: воспитатель Семенова Л. О. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие максимальной реализации образовательного потенциала организации 2 слайд Согласно утвержденному федеральному государственному образовательному стандарту, развивающая предметно - пространственная среда.

Предметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речиПредметно-развивающая среда подготовительной группы. Центр грамоты и развития речи Согласно Федеральному государственному Образовательному Стандарту,развивающая предметно-пространственная среда группы должна делиться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД