Получи документы

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»

Алина Коршунова
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»

Группа: старшая (5-6)

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

• воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

Развивающие:

• развивать умение соотносить движения с текстом;

• развивать аналитико-синтетические способности;

Обучающие:

• закрепить знания о правилах поведения в лесу;

• расширять представления детей о деревьях;

• закрепить и уточнить представления детей о лесе, видах деревьев;

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• расширить и активизировать словарный запас детей: хвойные, лиственные, смешанные деревья;

• обогащать словарный запас детей;

• продолжать учить классифицировать объекты живой и неживой природы.

Ход деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью

Воспитатель эмоционально начинает привлекает внимание детей. Дети подходят к воспитателю

Ребята, вы сегодня такие внимательные и послушные, что мне захотелось вам сделать подарок.

-А вы любите подарки?

-Сейчас я вам его принесу (ухожу в комнату)

-Ой, ребята, вы представляете, а подарок исчез

Включается музыка «Дюдюка»

-Дюдюка, это ты забрала подарок для ребят?

Дюдюка: да, это я его спрятала и отдам, только есть вы, отправитесь со мной в лес и пройдёте все мои испытания.

-Ребята, вы хотите найти подарок?

-Будем выполнять задания Дюдюки?

-Дюдюка, мы согласны отправиться с тобой в лес и найти наш подарок.

Дюдюка: хорошо, за каждое выполненное задание, я буду давать вам подсказку, с помощью которого, вы сможете потом найти ваш подарок.

Воспитатель предлагает детям сесть на стул

Дюдюка: но перед тем, как отправится в лес, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.

-Ребята, вы знаете как нужно вести себя в лесу?

А как нельзя тоже знаете?

-Посмотрите Дюдюка приготовила нам вот такие карточки, на которых изображены два ребёнка, один поступает правильно, а другой нет, вы посмотрите, скажите, что делают правильно, а что нет. Например, посмотрите на эту карточку.

Воспитатель показывает карточку с картинкой

-Кто на ней изображён?

-Кто что делает?

-Кто из них поступает правильно?

-Почему?

-Кто из них поступает не правильно?

-Почему?

А как вы бы поступили на их месте?

По данному плану обсуждается каждая из карточек

Я вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, тогда в путь.

Вы готовы отправиться в путь?

Тогда, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (приседаем и тянемся к небу)

Каждое старается к небу, к солнцу тянется (потянулись руки в верх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт (наклоны)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети присаживаются на стулья)

Вот мы и пришли в лес

(Включаются звуки природы)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

-Ребята, а какие леса вы знаете?

-Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

-А почему лиственный лес назвали именно так?

Лиственные деревья называются именно так потому что у них на веточках растут листья. (показываю картинку)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

Тем, что у лиственных, на веточках растут листья, а у хвойных иголки. (показываю картинку)

-А почему смешанные леса называют так?

Потому что в таком лесу растут как хвойные деревья, так и лиственные. (Показываю картинки)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать картинку

-Дюдюка: ребята, я предлагаю вам, разделиться поровну на две группы. Одна группа будет искать лиственные деревья, а вторая хвойные. Когда вы найдёте, вы сядете на стульчики и по одному будите выходить называть дерево и говорить в каком лесу это дерево растёт в хвойном или лиственном. Всем правила игры понятны?

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания

-Ребята, все взяли себе по одному дереву?

-Я предлагаю вам по цепочке выходить, называть дерево.

Саша, как называется дерево, которое ты взяла?

В каком лесу оно растёт?

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, предлагает детям встать в круг

-Дюдюка: ребята, вы справились со всеми моими заданиями, а сейчас я вам предлагаю поиграть, вы любите играть?

-Ребята, сейчас я вам буду предметы, деревья, животные, если вы услышите предмет вы сядите, дерево вы покажите какое оно высокое будите тянутся к небу, если услышите животные то вы будите издавать его звуки. Всем понятны правила игры? Тогда внимательно слушайте.

-Лев, берёза, стул, шкаф, сосна, собака, кошка, мяч, ель, корова.

А сейчас мы правила игра усложним и узнаем запомнили ли вы в каком лесу растёт то или иное дерево, если я назову хвойное дерево то вы будите прыгать, а если лиственное то будите хлопать.

-Ель, берёза, сосна, дуб, кедр, рябина, ёлка, осина.

Молодцы! Всё правильно выполнили.

Воспитатель даёт элементы от подсказки

Дюдюка: вот мы и выполнили все мои задания, поиграли и собрали все подсказки.

-Но ребята, скажите, где мы сейчас с вами находимся?

-А про что мы сегодня с вами говорили?

Вы узнали, какие леса бывают? Какие?

--Всё ли у нас получилось?

-С какими трудностями мы столкнулись? Как мы их преодолели?

-А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Ребята, но мы же до сих пор в лесу, а подарок спрятан у нас в группе.

Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в группе.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу

-дети, сейчас я вам предлагаю разложить на стол все подсказки и собрать картинку с помощью, которой вы сможете найти подарок.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, следит, что бы дети нашли подарок

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку»Фотоотчет совместного физкультурного занятия для родителей с детьми «Путешествие по зоопарку» Одним из важных направлений работы в педагогике является работа с родителями. И мне всегда приятно видеть, когда родители проявляют любовь.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД