Лучший педагог года

Формирование представлений о предметах у детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир»

Ирина Григорьева
Формирование представлений о предметах у детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир»

Окружающий мир входит в жизнь ребенка постепенно. Изначально дети познают то, что их окружает дома, после в детском саду, тем самым с течением времени происходит обогащение жизненного опыта ребенка. Н. В. Алешина отмечает, что детям раннего и дошкольного возраста не характерно наличие созерцательности, поэтому дошкольник стремится активно взаимодействовать с окружающей действительностью.

Публикация «Формирование представлений о предметах у детей старшего дошкольного возраста „Предметный мир“» размещена в разделах

Одно из важных мест для развития детей занимают предметы, которые окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. До начала предметной деятельности, они входят в жизнь ребенка, способствуя его успешной адаптации в новой социальной среде. Любой предмет содержит свой социальный опыт, отражает уровень развития общества и технического прогресса.

Предметы материализуют многовековой опыт человека, представая перед ребенком в обобщенном виде, раскрываясь в физических и динамических свойствах, качествах и отношениях. По мнению Л. В. Артемовой, предметный мир представляет собой совокупность предметов, которые имеют определенную форму, величину, цвет, материал, строение, назначение и функции, особенности создания и преобразования.

Форму предмета принято рассматривать как пространственный признак, который выражается в его внешних очертаниях и получает обобщенное отражение в геометрических фигурах. Функция предмета заключается в определенном способе его использования, назначение выражается в способности удовлетворять определенные потребности. Признаком предмета выступает результат труда, продукт деятельности человека. Тем самым предметы наполняются конкретным содержание и несут в себе информацию, которая доступна для понимания дошкольника, об окружающем мире, помогая тем самым познавать его.

А. Г. Урунтаева говорит о том, что в период дошкольного детства у ребенка формируется способность к оцениванию деятельности других людей. Опираясь на такую особенность протекает формирование осознанного интереса к творчеству, результатам труда окружающих, представления о собственных возможностях что-то творить. Тем самым идет приобщение дошкольников к миру взрослых, к их деятельности и всему тому, что составляет жизнь общества.

Предметный мир влияет на формирование потребностей дошкольника, становится его своего рода опорой в общении с окружающими людьми. Посредством предмета дети узнают свойства и качества, овладевают способами действий с ними, тем самым знакомясь с окружающей средой. Такое обстоятельство позволяет появляться чувству уверенности у дошкольника, формирует познавательный интерес к миру, обогащает содержание социального опыта ребенка и оказывает влияние на его всестороннее развитие.

О. В. Дыбина указывает, что посредством предмета раскрываются различные стороны жизни – труд, быт, искусство, проявляется их сущностная характеристика – жизненный опыт, характерные черты и т. п. Тем самым предметы становятся для дошкольника источником познания творческого начала в человеке. Предметный мир выступает эффективным средством для воспитания множества нравственных качеств, в первую очередь это относится к бережливости, заботливости, аккуратности, трудолюбию и т. п.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о предметах у детей старшего дошкольного возраста «Предметный мир»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД