Получи документы

Представление педагогического опыта

Наталья Прус
Представление педагогического опыта

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

На занятиях по развитию познавательного интереса, воображения, любознательности, а также на занятиях по обучению грамоте, я столкнулась с тем, что дети с трудом включаются в процесс поисковой и исследовательской деятельности. Ребята затрудняются складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Им сложно включать фантазию; их творческие способности не раскрыты.

Публикация «Представление педагогического опыта» размещена в разделах

Этим и определилась актуальность использования методики «Словолодочки». Данная методика помогает расширять кругозор детей, развивать познавательную активность. С ее помощью ребята начинают испытывать интерес к чтению с удовольствием и без принуждения.

Я успешно применяю методику по обучению чтению «Словолодочки» в работе с нормотипичными детьми.

В своей коррекционной работе решила адаптировать и применить эту методику к детям с нарушениями в развитии. Использовала первоначальный сюжет с путешествиями, пиратами и принцессами, привнеся в него игры с водой и песком. Также каждое занятие наполнила различными сенсорными стимулами.

Игры с песком, водой и другими материалами относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию свойств и качеств материалов. Получая на занятии дополнительные сенсорные стимулы к сказочному сюжету, дети более эффективно мотивируются к изучению темы. Узнавая новые слова («коралл», ребята на практике узнают смысл и наполняемость нового слова («коралл твердый и колючий»).

В основу этих игр положено стремление ребенка активно действовать, исследовать природный материал.

Познавательный интерес поддерживается на протяжении всего занятия благодаря тому, что ребенок сам придумывает развитие сюжета. Сам выбирает буквы для составления слова (усаживает в лодочки пиратов и принцесс).

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ

Все методы и приемы, используемые в адаптированной мною методике, доступны каждому педагогу.

Создать подобную среду на ваших занятиях совсем несложно:

- используя песок, вы можете искать в нем сундучок с сокровищами;

- используя воду, попробуйте достать из нее ложкой или пинцетом все камешки, ракушки;

- собрав всех морских жителей в рыболовные сети, предложить ребенку определить на ощупь и назвать это существо.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта
Опубликовано: 20 января 2021 в 11:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД