МААМ-картинки

Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто» (7 фото)

Машенцева Юлия
Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто»

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто. "

Цель:

создать условия для активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей у дошкольников.

Задачи:

расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

развивать интерес к художественной литературе;

Публикация «Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах

воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине; знакомить с историческим праздником днем Победы

приобщить к подготовке проекта старшее поколение : родителей, дедушек и бабушек;

собрать свидетельства очевидцев того времени, используя беседу, интервью, статьи;

Материалы и оборудование:

фотовыставка «Историческая хроника одной семьи.», мини-макеты военной техники, детские поделки, выполненные детьми совместно с родителями, изготовление декораций для воссоздания боевого сражения за деревню, описанную в стихотворении А. Твардовского «Рассказ танкиста», плакат «Будем помнить», выставка детского творчества «Война глазами детей», материалы для художественного творчества детей, подбор музыкального оформления: Василий Лебедев-Кумач «Священная война», песня «День Победы», марш «Прощание Славянки», фонограмма звуков с поля боя, Марк Бернес «Летят журавли», песня «Синий платочек», Юрий Борисович Левитан (голос диктора о нападении и капитуляции).

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы о войне, заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание тематических картин, плакатов, предметов, игрушек; организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью, рисование по прочитанным книгам, конструирование танков, самолётов и т. п.

Участники проекта :

Старший воспитатель

Воспитатель подготовительной группы : Машенцева Юлия Викторовна.

(подготовка и проведение занятия-игры, разработка сюжетных линий игры, оборудование занятия костюмами, организация работы с родителями, сбора атрибутов и т. п.)

Родители и дети.

Ход занятия:

Под военный марш «Прощание Славянки» дети входят в оформленный зал, садятся на стульчики.

Воспитатель:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

– Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Показ 2 слайда «Современная Россия»

Воспитатель: Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, полями, лесами, но защитить себя сама она не может.

Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Как называем мы нашу страну?

Дети: Родина, Отчизна, отчий дом, Родина-мать, родимая сторона, Россия,

Воспитатель: Россия! Мы гордимся ею! Почему?

Дети: Она самая большая, она самая богатая, красивая!

Воспитатель: Верно, вы сказали! Поэтому нашу страну многие хотели захватить, ограбить, поработить миролюбивый русский народ!

Звучит голос диктора Левитана (запись) о начале войны и минусовка песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, под которую воспитатель показывает слайды презентации.

Показ 3 слайда «Брест»

Воспитатель:

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны.

1. Читает Королё ва Саша:

Напала фашистская нечисть

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

Показ 4 слайда «Севастополь»

2. Читает Черникова Стася:

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк

Показ 5 слайда «Битва за Москву»

Воспитатель:

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву.

Война… Жестокая война

Не первый месяц длится.

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица.

Показ 6 слайда «Блокадный Ленинград»

Воспитатель комментирует слайды.

3. Читает Бондарев Федя:

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве – Ленинград,

Но шепчут усталые люди:-

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Показ 7 слайда «Ни шагу, ни шагу назад»

Воспитатель: У фашистов было много солдат и много военной техники: самолётов, танков, пушек, кораблей. Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали не только солдаты, но и женщины, старики, даже дети.

4. Читает Куранов Никита:

В жаркий бой ушли мужчины

Встали женщины к станку,

Чтобы больше мин снарядов

Било точно по врагу!

Показ 8 слайда «Парад 7 ноября 1941года»

Воспитатель: Советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Отсюда, с Красной площади, после парада, воинские части уходили прямо на фронт. наши доблестные солдаты отстояли Москву, и враг не прорвался в столицу. Почему?

Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?

Дети: Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый.

Воспитатель: Я говорила вам, что весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город…

5. Читает Давыдов Олег:

Бой идёт за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту

Честным доблестным трудом.

Показ 9 слайда «Рассказ Танкиста»

Воспитатель: Сейчас мы покажем инсценировку стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Воспитатель включает фонограмму боя.

Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста»

( участвуют: командир – Петрова Вика, парнишка – Бондарев Федя, танкист – Куранов Никита)

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

- Да где же, где?. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Показ 10 слайда «Города-герои»

Воспитатель комментирует по слайду.

Показ 11 слайда «Пионеры герои Великой Отечественной Войны»

Воспитатель комментирует по слайду.

Показ 12 слайда «Долгожданная Победа»

Воспитатель: Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.

(звучит голос диктора о капитуляции)

Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Воспитатель комментирует слайд.

Воспитатель:

Какие песни фронтовые

Минувшей созданы войной!

В них чувства трепетно-живые

Встают безудержной волной.

(звучит песня «Синий платочек» Азоркина Настя танцует вальс)

Физкультминутка.

(движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель:

На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!

Дети:

• Русский солдат не знает преград.

• Солдатское дело – воевать храбро и умело.

• Друг за друга стой и выиграешь бой.

• Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

• С родной земли умри – не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец – везде молодец.

• Один в поле не воин.

• Один за всех и все за одного.

• Щи да каша – пища наша.

Воспитатель:

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам нарисовать победный салют в честь воинов, защищавших нашу страну. Прошу вас пройти и занять свои места за столами.

(Дети рисуют под песню День Победы»)

По окончанию рисования. Включается песня Марка Бернеса «Летят журавли» только 1 куплет.

Воспитатель: Я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания для всех.

Воспитатель: Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание.

Показ 13 слайда «Спасибо за внимание!»

Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто»
Фото «Никто не забыт и ничто не забыто»
Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе - фото
Проект Никто не забыт и ничто не забыто Цель создать условия для активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей у дошкольников мини макеты военной техники детские поделки выполненные детьми совместно с родителями изготовление декораций для воссоздания боевого сражения за деревню описанную в стихотворении А Участники проекта Старший воспитатель Воспитатель подготовительной группы Машенцева Юлия Викторовна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе (ведущая образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" Цель: формирование патриотических чувств на основе.

Конспект ООД по интегрированному занятию в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Никто не забыт, ничто не забыто…» Конспект занятия Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто.» Цель: Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал.

Педагогический проект для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не забыто» Автор проекта: Бураева А. Ю. По времени проведения: долгосрочный (февраль – май). Участники проекта:.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» 1 слайд:Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем всех с праздником Победы! Это особый праздник. В этот день много лет назад закончилась.

Занятие с использованием презентации для подготовительной группы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель презентации: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение.

Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект в подготовительной группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Продукт: конструирование мемориала ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Никто не забыт, ничто не забыто…» Под музыку дети входят в зал с флажками в руках, садятся на стульчики. Просмотр презентации ко Дню Победы. Дети: 1. Был великий день Победы.

«Ничто не забыто, никто не забыт!» Сценарий утренника к 9 Мая в подготовительной группе, посвященного 70-летию Победы«Ничто не забыто, никто не забыт!» Сценарий утренника к 9 Мая в подготовительной группе, посвященного 70-летию Победы Цели: - расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России; о празднике День Победы; - способствовать формированию активной.

Автор публикации:
Итоговое мероприятие в рамках проекта в подготовительной к школе группе «Никто не забыт и ничто не забыто»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 07:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД