МААМ-картинки

Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы (3 фото)

Елена Скоробогатова
Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы

Проект «Зимующие птицы»

Автор: Скоробогатова Елена Николаевна

Организация: МБОУ «ЦО №23»

Населенный пункт: Ногинский р-он, п. Обухово

Участники проекта : дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Период с 23.01.2022-31.01.2022гг.

Тип проекта : познавательно - творческий.

По продолжительности: краткосрочный

Публикация «Проектная деятельность „Зимующие птицы“ для логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Актуальность.  Необходимо чтобы человек задумался над своим отношением к окружающему миру, умел сопереживать живым существам, мог осознать, что мы не имеем права уничтожать то, что создала природа, человек - часть природы, уничтожая природу, уничтожает себя. В современном мире птицам постоянно угрожает множество опасностей: промышленность, загрязненная среда обитания и человек. Некоторым видам пернатых грозит полное исчезновение – вымирание.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

Постановка проблемы: что мы знаем о зимующих птицах, их особенностях. Бедный словарный запас по теме.

Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о зимующих птицах; способствовать развитию любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.  Формировать у детей представление об особенностях жизни зимующих птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи проекта :

Образовательные

расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела зимующих птиц;

расширить и закрепить представления о жизни зимующих птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры.

Развивающие:

развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Развивать художественно-творческую деятельность;

Активизировать словарь детей: зимующие, воробей, сова, филин, кукушка, сорока, ворона.

Воспитательные:

воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.

 

 

Предполагаемые результаты

1 Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2 У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц.

3 Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

4 Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

5 Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

6 У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

7 К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное, развитие речи.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются знания о жизни зимующих птиц.

У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.

Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно прикладного искусства народа.

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им.

Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Создание кормушек дома совместно с родителями.

Этапы проекта

1 этап. Организационный.

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 этап. Планирование деятельности.

Проектная деятельность

Задачи

Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц».

Активизировать в речи названия зимующих птиц и их птенцов.  

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», р. н. с. «Гуси-лебеди»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках».

Учить детей подражать голосу птиц

Загадки о зимующих птицах.

Учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.

Составление рассказа по картине А. К Саврасов «Грачи прилетели»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Лепка из соленого теста и роспись «Снегири».

Учить детей лепить птицу, передавая овальную форму ее туловища, передавая форму головы, клюва. Развивать образное представление. Познакомит детей с видами росписи птиц «снегири».

Консультация для родителей «Всё о зимующих птицах»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Зимующие птицы»

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Синичка, воробей, снегири»

Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Аппликация «Зимующие птицы»

Учить создавать изображение птиц с помощью аппликации. Учить правильно создавать композиции

Конструирование «Голубь» из бумаги, ручной труд «Домик для птиц»

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги.

Выставка книг по теме «Зимующие птицы» с иллюстрациями.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где выводят потомство.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме.

Создание книжек-малышек «Зимующие птицы»

Обобщить представления детей о характерных особенностях зимующих птиц.

Наблюдение за птицами на участке.

Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность

Задачи

Выставка детских работ.

Выставка книжек-малышек.

Представить результат творческой деятельности детей.

Кормушки для зимующих птиц.

Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности :

В ходе реализации совместного проекта «Зимующие птицы» достигнуты определенные результаты:

Сформированы устойчивые знания о жизни зимующих птиц.

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Они стали более отзывчивыми и добрыми. В конце проекта все дети и родители были награждены благодарственными дипломами.

Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы
Фото «Зимующие птицы»
Проектная деятельность  для логопедической подготовительной к школе группы - фото
Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимующие птицы» для логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 июля 2022 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД