МААМ-картинки

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие».

наталья журавлева
Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие».

Преемственность детского сада и школы

Открытое мероприятие

«Большое космическое путешествие»

Место проведения: класс школы и физкультурный зал.

Участники: учитель, воспитатель, инструктор по физической культуре, ученики 2 класса, дети средней группы.

Учитель стоит в дверях при входе в класс, держит в руках эмблемы в виде ракет (4 цвета). Дети выбирают себе эмблему понравившегося цвета.

Публикация «Преемственность детского сада и школы, Открытое мероприятие „Большое космическое путешествие“,» размещена в разделах

Учитель: Проходите, пожалуйста, в класс, встаньте в круг, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга – пожмите друг другу руки. Теперь давайте настроимся на совместную работу. Дышим вместе: на вдохе, легонько сжимаем друга за руки, на выдохе произносим звук «а-а-а». Готовы? Начали.

(дыхательное упражнение)

- Посмотрите по сторонам, обратите внимание на то, как украшен класс. Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

(дети отвечают)

- Конечно, говоря о космосе, в первую очередь мы вспоминаем первого космонавта в истории нашей планеты, героя советского союза – назовите его - Юрия Алексеевича Гагарина. И его первое космическое путешествие, которое состоялось - кто знает, когда? -12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин поднялся в космос на ракете «Восток-1», пробыл в космическом пространстве 108 мин и осуществил один единственный оборот вокруг Земли. Он совершил героический подвиг, прославив свое отечество на все времена! С тех пор прошло уже 50 лет. Но люди всей планеты помнят о подвиге который совершил гражданин нашей с вами сраны! И перед тем как прийти сюда, вы посмотрели фильм о том, как это было.

Показ фрагмента фильма «Гагарин».

Выходят 4 мальчика.

Как-то буднично жизнь проходит:

Скучно стало учиться в школе.

Может быть, следуя новой моде,

В космос слетать, развеяться, что ли?

Изучаю состав космический.

Неужели, кто в космос летает,

Все загружены катастрофически.

Командир корабля – фигура важная.

Должен быть лидером, отличным пилотом.

Стать им могут здоровые граждане,

Готовые вкалывать до седьмого пота.

Бортинженер – фигура важная.

Должен до винтика знать ракету.

При неисправности – чинить отважно,

Не давая ракете упасть на планету.

Космонавт-исследователь – тоже важный.

В космосе ставит научные опыты.

На нем немало работы бумажной

И разные прочие ученые хлопоты.

Смотрел я и так, и эдак, выискивая возможности,

Книжкой о космосе выписывая кренделя.

Хоть тресни, а нет в космонавтике должности

Космонавта-ничегонеделателя.

Воспитаьель: А хотите ли бы вы сами отправиться в фантастическое путешествие в космос?

(дети отвечают)

Воспитатель: В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы все вместе попробуйте его продолжить. Итак.

Космонавт, не забудь.

В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас

Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать,

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиту.

Воспитатель:

Молодцы!

Как вы думаете, что нам может понадобиться, для того, чтобы совершить это путешествие?

(дети отвечают)

Воспитатель: Для начала нам необходимо разбиться на группы – экипажи, которые могли бы поместиться в космические корабли. Каждый из вас при входе выбрал себе ракету. Найдите в зале ракету соответствующего цвета и подойдите к ней.

(дети разбиваются на команды, подходят к эмблемам ракет)

Воспитатель: Таким образом, вы разделились на 4 команды. Это ваши экипажи, с которыми вы отправитесь в путешествие. Каждая команда пусть выберет командира корабля.

(дети выбирают командира корабля)

Учитель:

В конце путешествия мы определим команду-победителя по количеству набранных жетонов. Будьте внимательны – за неорганизованное поведение команды будут лишаться жетонов. Команды отвечают по очереди.

Учитель: Молодцы. Вижу, вы готовы.

Можем ли мы теперь отправится в путешествие?

(дети отвечают)

Воспитатель: А на чем же мы полетим? Нам необходимы космические корабли!

Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит собрать корабли из имеющихся деталей. Вам нужно склеить их скотчем. Детали, образцы кораблей и клей лежат рядом с эмблемами ракет. Работайте быстро, дружно и аккуратно. Время пошло.

(дети собирают из частей и собирают космические корабли : 4-е ракеты)

Учитель: Корабли готовы. Но в них нет экипажей. Задача для капитанов кораблей: посмотрите внимательно на свои команды, найдите в классе их фотографии, раздайте их команде.

(капитаны выбирают рисунки-портреты членов своей команды, раздают их детям)

Ведущий: Экипажи, займите место в своем космическом корабле, приклеив свою фотографию.

(дети наклеивают на корабли свои портреты, готовые работы вывешиваются на стену.)

Ведущие раздают жетоны.

Выходят 4 инопланетянина (ученики 2 класса, говорят на инопланетном языке, общаются друг с другом, пытаются привлечь внимание детей.

Учитель: Дети, а кто это? Что они делают? А как вы поняли, что они нас приветствуют? Поскольку они не понимают наш язык, давайте попробуем поприветствовать их жестами.

(дети приветствуют инопланетян с помощью знаков и жестов)

Учитель: А теперь попробуем с ними пообщаться. Как? Поговорить? Мы пока не знаем их языка. Как еще? С помощью рисунка? А еще как?

Учитель: Мне кажется, что они нас поняли!

Ну что же, теперь будем изучить язык инопланетян! В этом нам поможет Наталья Геннадьевна.

Воспитатель: Для начала давайте проведем артикуляционную гимнастику.

«Веселый язычок» – артикуляционная гимнастика, сказка «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки,

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щеки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочередное надувание щек – губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе,

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуем распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперед-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Воспитатель: Размялись? Теперь давайте попробуем что-нибудь сказать на инопланетном языке. Капитаны, подойдите ко мне и получите задания!

(дети получают карточки с пиктограммами, изображающими эмоции, под каждой пиктограммой написаны слоги; ученики читают, потом произносят слоги, имитируя эмоцию, изображенную на пиктограмме)

Радость – па-ба-па, ба-ба-па.

Удивление – бо-бо-по, по-по-бо.

Страх – би-би-пи, пи-пи-би.

Гнев – пы-пы-бы бы-бы-пы.

Воспитатель: : Вы получили карточки, на которых изображены пиктограммы и написаны слоги. Ваша задача - выбрать переводчика – человека, который с помощью звуков-слогов, написанных под пиктограммой, попробует передать эту эмоцию так, чтобы его поняли и мы и инопланетяне.

(дети произносят слоги, передавая нужную эмоцию)

Учитель: Нам пора лететь на другую планету. Полетели (переходят в спортивный зал)

Ведущий: Внимание! Посадка.

Инструктор по физической культуре проводит спортивные соревнования между командами.

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю (переходят в класс).

Воспитатель: Внимание! Посадка. Поздравляю вас с успешным возвращением на планету Земля.

Дети 2-го класса читают стихи:

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Огромные ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе –

Там, где светят звезды!

Учитель: Мы вернулись на Землю, но на этом ваши космические исследования не закончились. В следующем году мы встретимся и продолжим наше путешествие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Открытое мероприятие для родителей ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие»Открытое мероприятие для родителей ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли.

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира» Школа-интернат Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира, показать сходства и различия людей, познакомить.

Преемственность детского сада и школы.Преемственность детского сада и школы. В рамках преемственности детского сада со школой дошкольники подготовительной группы «Г» «Весёлые леопардики» в гости пригласили ученицу.

Преемственность детского сада и школы. Рисование «Цветы для мамы» (средняя группа). Преемственность детского сада и школы. Рисование «Цветы для мамы» (средняя группа). Провели: воспитатель Журавлева Н. Г. учитель Ивашкова.

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Преемственность в работе детского сада и школы Преемственность в работе детского сада и школы Завершение и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание.

Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни,.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД