МААМ-картинки

Адаптированная образовательная программа

Юлия Васильевна
Адаптированная образовательная программа

Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание.

Слайд 1

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Публикация «Адаптированная образовательная программа» размещена в разделах

АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Слайд 2

Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

анализ и подбор содержания;

изменение структуры и временных рамок;

использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

Слайд 3

Адаптированная образовательная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Получение детьми и детьми-инвалидами (далее — дети с особыми образовательными потребностями) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

Адаптированная образовательная программа — это комплексная программа по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 4

Компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ:

-Титульный лист;

-Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.

-Содержание программы. Компонент структуры АОП, раскрывающий ее содержание по трем блокам: образовательный, коррекционный и воспитательный. Проектирование каждого из трех блоков должно идти с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися АОП

Слайд 5

В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.

Слайд 6

Цель программы : обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

В связи с этим коррекционная работа с особыми образовательными потребностями направлена на решение задач:

1. Определение особых образовательных потребностей детей – инвалидов.

2. Разработка и реализация плана индивидуальной коррекционной работы у ребёнка в ДОУ и семье.

3. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно - развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями;

4. Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями определение степени их готовности к школьному обучению;

Слайд 7

5. Создание условий, способствующих освоению детьми с особыми образовательными потребностями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.

6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПк) ;

7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Слайд 8

Адаптированная образовательная программа на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес. Пояснительная запискадевочка поступила в дом ребенка из неблагополучной семьи (неполная семья, у матери склонность к ассоциальному поведению,.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи СодержаниеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВВЕДЕНИЕ 1. Цель и задачи 2. Перечень основных нормативных документов, организации деятельности групп компенсирующей.

Адаптированная образовательная программа «Изобразительное искусство» (3 класс) Изобразительное искусство 3класс I четверть № Дата Изучаемый вопрос /тема/ Знания и умения, отрабатываемые на уроке Средства обучения и.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Адаптированная программа по обучению плаванию детей 4–7 лет в детском саду Пояснительная записка Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста,.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Интерактивная презентация консультации «Рабочая программа педагога доо» Слайд 1 Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1 • Педагогические работники обязаны: осуществлять свою.

Краткосрочная образовательная программа «Умная магия»Краткосрочная образовательная программа «Умная магия» .

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Родительское собрание «Образовательная программа ДОУ-что это такое?» Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору учебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД