Лучший педагог года

Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста»

Елена Мухортова
Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста»

Презентация для воспитателей ДОУ

На тему:

«Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста,

собственного изготовления»

Подготовила – Воспитатель

МАДОУ №13 «Умка» г. Химки

Мухортова Елена Николаевна

Слайд №1 –

Публикация «Презентация для воспитателей ДОУ „Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

"Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё",- подчеркивал Фридрих Фрёбель (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».). Сама же игра " не есть пустая забава: она имеет высокий смысл и глубокое значение".

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим опытом работы, задачей которого является - донести до педагогов, а также родителей всю важность игры в жизни ребенка.

Актуальность - Изучая материалы ФГОС, я пришла к выводу, что главная задача для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Важно, не только то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия.

Цели:

- Знакомить воспитателей, а также родителей с приёмами и способами изготовления развивающих игр для детей дошкольного возраста;

- Формировать заинтересованность в изготовлении игр;

- Развивать интерес и активное участие в играх, умение играть в игры, сделанные своими руками, соблюдая правила и ход игры, как самостоятельно с помощью воспитателя, так же и дома вместе с родителями.

Задачи:

Образовательная: Повышать уровень развития детей, правильно формировать и реализовывать обучающие задачи, доступными способами подачи детям определенных знаний.

Воспитательная : Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Развивающая : Развивать мелкую моторику, память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, а также познавательный интерес у детей.

Слайд №2 - Игры, направленные на развитие мелкой моторики

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Слайд №3 - Игра из бросового материала «Самый быстрый жук".

Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: баночки из-под йогурта, коробочки от конфет, крышки от бутылочек и т. д.

Из него можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей.

Игрушка поможет развитию мелкой моторики пальцев рук, формированию соревновательных способностей и доставит массу удовольствия вашему ребенку.

Слайды №4,5 – «Ловкие пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи.

Слайды №6,7- «Веселые прищепки»

Основная цель развивающих игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук и воображения.

Колкую, зеленую срубили топором.

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.

Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем и т. д.

Слайды №8,9,10- «Кладоискатели»

Игра способствует развитию мелкой моторики, сенсорному восприятию, воображению, активизации поисковых навыков.

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

Засыпьте игрушку крупой и попросите откопать «клад» (игрушку) и не доставая ее, попросите описать, назвать ее характерные признаки.

Слайды №11,12 – «Чудесный слоненок»

Цель работы: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы, развитие речи.

Игра изготовлена по типу игры - "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, а у меня получился чудесный слоненок.

Слайды №13,14 – «Маленький фермер»

Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние животные; развивать мышление, внимание, речь, а также мелкую моторику рук, воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

Слайды № 15,16 – Игры на развитие речи.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является - формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Как известно, дети на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов.

Дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении слов, о словесном ударении. В дальнейшем дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения. Для этого, важно научить дошкольников различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые.

«Определение правильного звука и его места в слове»

Цель: Развитие умения определять наличие определенного звука в слове; Закреплять навык определять место заданного звука в слове; определять последовательность и количество звуков в слове; местоположение звука по отношению к другим звукам слова, Упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Слайд № 17 – «Подбор нужной звуковой схемы»

Цель: формирование навыков фонематического анализа, закрепление понятий «гласный звук» и «согласный звук». Тренировать умение выделять ударный слог в слове. Закреплять умение составлять звуковую схему слова.

Слайд № 18,19,20– «Слоговая схема слов»

Цель: Упражнять в умении делить слова на слоги, объяснять, почему в слове именно столько слогов. Например: "В слове "лиса" - два слога, потому что 2 гласных звука - "И" и "А"

Слайд № 21,22,23 – «Составление описательных рассказов»

Совершенствование связной речи детей — это одна из ведущих задач развития в дошкольном возрасте.

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т. к. умение точно и образно описывать предмет или различные ситуации, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Цель: Учить детей составлять рассказ с использованием фланелеграфа. Развивать связную речь, логическое мышление, способствовать установлению причинно-следственных связей и т. д.

Слайд № 24 – Заключение.

Игровая деятельность имеет неоспоримое преимущество перед любой другой. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчинятся предусмотренным правилам. В игре ему предоставляется возможность наиболее полно проявить творческую активность и инициативу.

Игрушка важна и для развития личности ребёнка, а главная задача взрослых состоит в том, чтоб научить ребёнка действовать с игрушками.

В этом мне помогают игры, которые я сделала своими руками, они имеют особую позитивную энергетику и помогают мне добиваться, поставленных мной, определенных образовательных целей.

Я очень надеюсь, что мой опыт работы может быть полезен всем - воспитателям, родителям, всем, у кого есть дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация игры для детей старшего дошкольного возраста «Разминка для ума» Как-то раз я наткнулась на пособие, предназначенное для школьников. В нем меня заинтересовали «Разминки» - это вопросы, задаваемые педагогом.

Использование игрового пособия «Эмоциональные куклы» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возрастаИспользование игрового пособия «Эмоциональные куклы» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста Использование игрового пособия «Эмоциональные куклы» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста Детский возраст является.

Консультация для воспитателей «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста» Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития; подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Занимательные словесные и пальчиковые игры для речевого развития детей» Конспект Цель: - укрепление связи семьи и детского сада; - обеспечение единства педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Картотека «Игры и пособия для развития сенсорных представлений детей дошкольного возраста»Картотека «Игры и пособия для развития сенсорных представлений детей дошкольного возраста» Совместная работа с Щербаковой Т. В. Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе.

Презентация для детей «Схемы в помощь учителю-логопеду для развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель проекта: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования. Задачи: Научить детей.

Презентация игровых пособий для развития речи детей дошкольного возрастаПрезентация игровых пособий для развития речи детей дошкольного возраста Формирование правильной речи является одной из актуальных задач дошкольного образования. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 23:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД