Папки-передвижки

План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис»

Ольга Суетникова
План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ДОСУГА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

«ЗУБОПОЛИС»

Досуг подготовила и провела воспитатель подготовительной группы ГБОУ Школа 324

с/п "Садко" (272) Суетникова Ольга Антольевна

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Публикация «План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни „Зубополис“» размещена в разделах

1. Образовательная -- расширить знания детей о здоровье зубов, как о ценности, о котором необходимо заботиться; о влияние пищи на их состояние; о полезных и вредных продуктах ; обобщить знания детей о кариесе;

2. Развивающая -- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, внимание, память, воображение;

3. Воспитательная -- воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматолога; воспитывать чувство сопереживания и сочувствия; воспитывать у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: балаган,кариес, стоматолог, аутотренинг.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение К. И. Чуковского «Айболит», И. А. Павлова «Сказка о микробах», С. Михалков «Как у нашей Любы», Б. Заходер «Всё о зубах».

Развивающие мультфильмы для детей: «Добрый доктор Стоматолог» https://www.youtube.com/watch?v=2ZES6RdlnpQ,

«Легенда о зубном королевстве» https://www.youtube.com/watch?v=Q6IFY1w

ОБОРУДОВАНИЕ: зонт (украшенный мишурой и дождиком, большие буквы названия волшебной страны ЗУБОПОЛИС, плакаты о профилактике и гигиене, макеты зубов, картинки и иллюстрации про зубы, маски на голову для детей, музыкальное сопровождение к сказке, к аутотренингу, к конкурсу.

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба: Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся, только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Эту фразу: и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать, как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

-Я самый хитрый микроб - сказал Ах.

-Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

-Я самый умный микроб - сказал Ох.

-Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

-Я самый смелый микроб - сказал Чих.

-Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

- И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах.

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам. Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит.

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели. Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка - Целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит:

-Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов. От них все беды. От них болезни.

-А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

-Нет, отвечает Целительница. Микробы тем и опасны, что глазу невидимы. Подбираются они конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

-Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас.

Дала старушка – Целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах, Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому, что здоровье это главное!

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в театральную комнату под музыку и полукругом садятся на модули, гости сидят на стульчиках.

1. Орг. момент

- Ребята, мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждый день мы говорим с вами друг другу : «Добрый день!», чтобы у нас весь день был добрый, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте и мы пожелаем доброго дня нашим гостям. (Добрый день….)

2. Основная часть

- Сегодня, друзья, я предлагаю Вам посетить замечательную волшебную страну, в которой живет: «Знаете кто?» -- Зубная фея и злой Кариозный монстр со своей стражей….Жители этой волшебной страны живут в беленьких домиках, очень любят чистоту и порядок.

- Вы хотите побывать в этой стране …. ДА!

- Для этого нам нужно всем встать под волшебный ЗОНТ и произнести сказочное заклинание: «Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть…

То в страну весёлых сказок можно сразу же попасть…»

- Ой, друзья, куда же мы попали? Давайте прочитаем название этой сказочной страны…. З У- Б О -П О -Л И С (читают по слогам)

- Ух, ты…. Мы уже на месте….

- Интересненько, кто же здесь живет? Как вы думаете? (ответы детей. здоровые зубки….)

- Вы совершенно правы.

- Ребята, вы наверное хотите с ними познакомиться и подружиться! (ДАААА)

- А для этого нам нужно самим превратиться самим в зубы и тогда мы обязательно узнаем все секреты этой чудесной страны ЗУБОПОЛИС!

(одеваем все маски с здоровыми белыми зубами…

- Посмотрите, друзья, какими вы стали? (ответы)

- Расскажите, что вы знаете о зубах глядя на афиши этого города….

(зубы живут нашем ротике, там есть верхние и нижние – коренные и молочные зубы, зубы покрыты эмалью, она очень твердая и защищает наши зубы от повреждения, зуб – это живой орган, имеет корень.)

- Молодцы! Но если друзья, за зубами не правильно ухаживать, и не правильно питаться, то появятся дырочки….

- Как их называют? (КАРИЕС…ИЛИ КАРИОЗНЫЕ МОНСТРЫ.)

- Правильно! Кариес - это болезнь зубов!

- А кто ребята знает, как помочь зубкам избавиться от кариеса? Ответы…. (мама дает таблетку, можно прополоскать рот….и конечно же идти к врачу….)

- Правильно вы отвечаете….а я ещё один способ знаю, чтобы ослабить зубную боль --- это АУТОТРЕНИГ!

- Вы знаете, что это такое? (ответы….)

3. Аутотренинг – это в переводе означает расслабление организма. Когда человек полностью расслабляется - боль потихоньку ослабевает!

- Хотите я и вас научу? (да)

- Надо удобно вам сесть, а лучше прилечь и расслабиться….я включу тихую музыку….А теперь, давайте представим, что мы загораем на солнышке, лежим на песочке….Солнышко начинает припекать всё сильнее и сильнее, вдалеке мы слышим шум волн…это шумит море, большое и красивое…Вам становиться тепло, даже жарко… Вот стало жарко левой ноге, а теперь правой…., левой руке, а теперь правой, и наконец тепло всему телу и голове. Вы полностью расслаблены и боль постепенно уходит далеко, далеко!

- Ну как? Понравилось? (да….)

- Но все эти способы только временные…и при первой же возможности необходимо посетить стоматолога. (присаживайтесь на стульчики)

4. Сказка. Приключение ЗУБИКА.

- А сейчас, ребята, вы увидите поучительную сказку….

- Вы внимательно смотрите и запоминайте про что она и кто главный герой?

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЗУБИКА.

Жил-был добрый Зубик во рту у Алисы. Однажды ему надоело играть со всеми, и он решил пойти гулять один. И встретился с Мороженкой, Конфеткой и Печенькой. Зубик очень подружился с ними и встречался каждый день. А про других своих друзей Зубик совсем забыл.

ПРО КОГО ЖЕ ЗАБЫЛ ЗУБИК?

И они тоже про него забыли. С каждым днем Зубику становилось плохо и от горя Зубик заболел…Девочка Алиса решила помочь Зубику - вылечить его. Она опять подружила Зубик с Зуб. Щеткой и Пастой и познакомила с очень хорошим доктором СТОМАТОЛОГОМ!

(ВСЕ ГЕРОИ ВЫХОДЯТ И РАССАЗЫВАЮТ СТИХИ И ТЕМ САМЫМ ПОДИТОЖИВАЮТ УВИДЕННОЕ)

Зубик – Чистить зубы очень важно

По утрам и вечерам,

Чтобы пища не осталась

И нигде не разлагалась.

Печенька - Каждый раз после еды

Полоскать свой рот спеши,

Чтобы кариес не возник

И в твой зубик не проник.

Конфенка – Ешь молочные продукты

Для сохранности зубов,

Также надо маму слушать

Часто сладкое не кушать.

Мороженка – Знай ещё : 2 раза в год

Стоматолог тебя ждёт.

Он проверить зубы сможет,

Если что не так - поможет!

Зуб. паста – Как поешь, почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам - фрукты,

Очень важные продукты.

Зуб. щетка -- Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

5. Игра «Что полезно, что вредно.»

- А сейчас мы немного развлечемся и поиграем…. а вы, ребята ещё раз увидите и запомните, что полезно для зубов, а что вредно…под музыку…

(две команды 3-4 человека, первая собирает полезные продукты, а вторая – вредные.)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

6. «Мамы разные нужны – мамы разные важны!»

- А теперь пришла пора встречать гостью детвора. Ой, друзья, кто это к нам пришёл? (это доктор – стоматолог)специальный гость досуга - детский стоматолог - Озерова Елена Валерьевна.

- Здравствуйте, ребята! Меня зову, Елена Валерьевна….

Я работаю доктором - стоматологом.

А вы знаете кто такой доктор – стоматолог? (ответы детей….)

- Правильно! Молодцы! А скажите, дети – для чего вам нужны зубы (ответы….)

-Все правильно! Пища или еда, смачивается во рту слюной и пережевывается зубами…у вас сейчас начали меняться зубы (молочные выпадают и на их месте растут постоянные – коренные)

- Как вы думаете ребята, нужно ли ухаживать за молочными зубами?. молодцы!

- Необходимо полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером.

- Как вы думаете, чем покрыты наши зубы?. эмаль

Правильно…у зубов есть свой защитник – зубная эмаль, она твердая.

НЕЛЬЗЯ грызть зубами твердые предметы и одновременно есть холодную и горячую пищу.

7. Чистим зубы!

- А сейчас я вас научу правильно чистить зубы…Посмотрите что я вам принесла? (ответы детей) Это макет - экспонат зубов!

Чистим ….алгоритм

- Запомнили? Давайте повторим…кто желает быть мои помощником?

(Дети по очереди чистят зубки экспонату….)

- Молодцы! Теперь я уверенна, что ваши зубки под контролем!

Мне с вами было весело, надеюсь, и вам тоже! ДОСВИДАНИЯ!

8. Итог

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну ЗУБОПОЛИС.

- Чтобы вернуться назад нам опять нужен сказочный ЗОНТ и волшебное заклинание….

«Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.»

- Опс…мы на месте. в детском саду.

Ну как?. Понравилось вам путешествие? (да.)

-Где же мы были сегодня? Давайте вспомним (ответы)

- С кем познакомились (ответы.)

- Что нового и интересного вы узнали (ответы)

- Каким интересным способом мы пытались ослабить зубную боль?

- Про что вы смотрели сказку?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Вы все сегодня молодцы! Я рада, что вам все понравилось и надеюсь, что полезные советы вы обязательно запомните и расскажете свои родным и знакомым!

-А теперь, давайте скажем спасибо всем участникам нашего досуга.

Публикации по теме:

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе. Пояснительная.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах № п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка. Сентябрь.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни Сентябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная.

Автор публикации:
План — конспект досуга По формированию здорового образа жизни «Зубополис»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД