Принципы организации физкультурного уголка в средней группе

надежда сафина
Принципы организации физкультурного уголка в средней группе

№3 МАДОУ «Детский сад №390»

Презентация Физкультурного уголка

в средней группе № 3 (220)

Вам представить мы хотим

Уголок спортивный!

Хочешь ты здоровым быть

Двигайся активно!

Физкультурный уголок используется в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

В нашей группе установлена психологическая дистанция с

каждым ребёнком, и с группой в целом. Мы учитываем, что

одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции,

другие на более «длиной». Это зависит ещё и от разных причин. В связи с этим планировка группы такова, что каждый может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

Расположение физкультурного уголка обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым. На своих занятиях я сажусь на стульчик или полусидя, что позволяет быть на уровне ребенка (глаза в глаза) и установить оптимальный контакт с детьми. .Провожу зрительную, дыхательную гимнастику, физкультминутку,что хорошо влияет на эмоциональное состояние ребенка.

3-Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Дети имеют возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов. Физкультурный уголок доступен детям, инвентарь расположен на уровне глаз ребенка. Что позволяет развивать у детей самостоятельность и активность движений. Так же дети любят совместное творчество, вместе мы изготовили маски для подвижных игр, рисовали Олимпийский огонь. Дети совместно с родителями участвовали в выставке рисунков по спорту и в стенгазете.

2. Принцип стабильности-динамичности.

Физкультурный уголок в группе постоянно меняется в зависимости от

возрастных особенностей детей, времени года, требованиям программы. В группе мы систематически обновляем и пополняем уголок разнообразным оборудованием, картотекой игр, папок валеологической направленности. Разучили новые подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Самолеты».

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Физкультурный уголок расположен так, чтобы детям не пересекатьсяс другими видами деятельности: рисование, чтение, конструирование. Действовать в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время и свободно заниматься, не мешая друг другу.

4. Принцип учета половых и возрастных различий детей

Инвентарь подобран с учетом возрастных особенностей детей, посещающих нашу группу: интересы, склонности, способности.

Мальчики любят играть в дарц, сбивать кегли, игры с мячом, лазить под дугой, гантели. Что тренирует их скорость,ловкость,выносливость.

Девочки больше любят скакалки, обручи, ленточки. С детства эти умения прививают им красоту, гибкость, грацию.

5. Принцип эстетической организации среды, сочетание привычных и неординарных элементов

Мы в детском саду с детства прививаем детям эстетический вкус. Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. Спортивный инвентарь яркий, красивый и у детей вызывает интерес к занятию спортом, и играм. Через просмотры тематических альбомов прививаем любовь к спорту, красоте движений. (знакомясь с видами спорта) .Мы используем нетрадиционный спортивный инвентарь: мешочки,коврики идр.) Использую метод драматизации-(по сказкам).Это инсценировка и закрепление упражнений в ходьбе,прыжках и жесты животных. Познакомила детей с новой игрой «Фиттнес-клуб» (инструктор, члены клуба,дети узнают о новых приемах использования спортинвентаря, очень заинтересованы деятельностью.

6. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Дети целый день находятся в детском саду, для них это тяжело. Комфорт ребенка и его эмоциональный настрой я учитываю на занятиях,при проведении игр. Поэтому мы в течении дня и перед сном проводим релаксацию, музыкотерапию. Имеется в группе картотека по релаксации, коллекция дисков, диск с зарядкой.

7. Принцип открытости-закрытости.

Позволяет ребенку развиваться и открывать для себя что-то новое. Наш детский сад находится в сосновом бору и это позволяет детям быть ближе к природе. На прогулке собираем листья, шишки,камушки. используем их в подвижных играх. Открытость к культуре – рассматривая тематические альбомы, журналы с изображением видов спорта, знакомство с историей Олимпиады. Раскрашивание раскраски по ЗОЖ, и спорту. Разучивание пословиц,загадок по валеологии. Открытость к обществу. Привлекаем родителей к проведению совместных мероприятий.

Открытость-«я». С уважением относимся к творчеству ребенка (Страбыкин Савелий.) К рисункам детей и родителей. (семья Ждановых, Волковых,Наперстковы,Ильиных, Красильниковых) Работы рассматриваем в группе, выставляем на выставку.

Детский сад открыт для всех!

8. Принцип безопасности и гигиенической среды.

Когда создавался наш физкультурный уголок прежде всего учитывалась безопасность детей, чтобы не было рядом острых углов, колющих и ломаных предметов. Чтобы спортоборудование было безопасным для детей, не причиняло боль. Значит не травмоопасен.

Оборудованы места для хранения выносного материала. Есть картотека прогулок «Осень» с указанием подвижных игр.

Имеются:

Папки с подвижными играми;

Папки по валеологии (загадки,пословицы)

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Физкультминутки;

Релаксация;

Наличие паспорта физкультурного уголка.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех во всех видах.

Тематические уголки в группеТематические уголки в группе Огромную роль в работе с детьми играет предметно-развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию свой вариант предметно-развивающей среды в.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Принципы организации физкультурного уголка в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...