Принципы организации физкультурного уголка в средней группе

надежда сафина
Принципы организации физкультурного уголка в средней группе

№3 МАДОУ «Детский сад №390»

Презентация Физкультурного уголка

в средней группе № 3 (220)

Вам представить мы хотим

Уголок спортивный!

Хочешь ты здоровым быть

Двигайся активно!

Физкультурный уголок используется в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

В нашей группе установлена психологическая дистанция с

каждым ребёнком, и с группой в целом. Мы учитываем, что

одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции,

другие на более «длиной». Это зависит ещё и от разных причин. В связи с этим планировка группы такова, что каждый может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

Расположение физкультурного уголка обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослым. На своих занятиях я сажусь на стульчик или полусидя, что позволяет быть на уровне ребенка (глаза в глаза) и установить оптимальный контакт с детьми. .Провожу зрительную, дыхательную гимнастику, физкультминутку,что хорошо влияет на эмоциональное состояние ребенка.

3-Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Дети имеют возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с их настроением, игровыми замыслами, интересами посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов. Физкультурный уголок доступен детям, инвентарь расположен на уровне глаз ребенка. Что позволяет развивать у детей самостоятельность и активность движений. Так же дети любят совместное творчество, вместе мы изготовили маски для подвижных игр, рисовали Олимпийский огонь. Дети совместно с родителями участвовали в выставке рисунков по спорту и в стенгазете.

2. Принцип стабильности-динамичности.

Физкультурный уголок в группе постоянно меняется в зависимости от

возрастных особенностей детей, времени года, требованиям программы. В группе мы систематически обновляем и пополняем уголок разнообразным оборудованием, картотекой игр, папок валеологической направленности. Разучили новые подвижные игры: «Лиса в курятнике»; «Самолеты».

3. Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Физкультурный уголок расположен так, чтобы детям не пересекатьсяс другими видами деятельности: рисование, чтение, конструирование. Действовать в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время и свободно заниматься, не мешая друг другу.

4. Принцип учета половых и возрастных различий детей

Инвентарь подобран с учетом возрастных особенностей детей, посещающих нашу группу: интересы, склонности, способности.

Мальчики любят играть в дарц, сбивать кегли, игры с мячом, лазить под дугой, гантели. Что тренирует их скорость,ловкость,выносливость.

Девочки больше любят скакалки, обручи, ленточки. С детства эти умения прививают им красоту, гибкость, грацию.

5. Принцип эстетической организации среды, сочетание привычных и неординарных элементов

Мы в детском саду с детства прививаем детям эстетический вкус. Особое внимание уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольника. Спортивный инвентарь яркий, красивый и у детей вызывает интерес к занятию спортом, и играм. Через просмотры тематических альбомов прививаем любовь к спорту, красоте движений. (знакомясь с видами спорта) .Мы используем нетрадиционный спортивный инвентарь: мешочки,коврики идр.) Использую метод драматизации-(по сказкам).Это инсценировка и закрепление упражнений в ходьбе,прыжках и жесты животных. Познакомила детей с новой игрой «Фиттнес-клуб» (инструктор, члены клуба,дети узнают о новых приемах использования спортинвентаря, очень заинтересованы деятельностью.

6. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Дети целый день находятся в детском саду, для них это тяжело. Комфорт ребенка и его эмоциональный настрой я учитываю на занятиях,при проведении игр. Поэтому мы в течении дня и перед сном проводим релаксацию, музыкотерапию. Имеется в группе картотека по релаксации, коллекция дисков, диск с зарядкой.

7. Принцип открытости-закрытости.

Позволяет ребенку развиваться и открывать для себя что-то новое. Наш детский сад находится в сосновом бору и это позволяет детям быть ближе к природе. На прогулке собираем листья, шишки,камушки. используем их в подвижных играх. Открытость к культуре – рассматривая тематические альбомы, журналы с изображением видов спорта, знакомство с историей Олимпиады. Раскрашивание раскраски по ЗОЖ, и спорту. Разучивание пословиц,загадок по валеологии. Открытость к обществу. Привлекаем родителей к проведению совместных мероприятий.

Открытость-«я». С уважением относимся к творчеству ребенка (Страбыкин Савелий.) К рисункам детей и родителей. (семья Ждановых, Волковых,Наперстковы,Ильиных, Красильниковых) Работы рассматриваем в группе, выставляем на выставку.

Детский сад открыт для всех!

8. Принцип безопасности и гигиенической среды.

Когда создавался наш физкультурный уголок прежде всего учитывалась безопасность детей, чтобы не было рядом острых углов, колющих и ломаных предметов. Чтобы спортоборудование было безопасным для детей, не причиняло боль. Значит не травмоопасен.

Оборудованы места для хранения выносного материала. Есть картотека прогулок «Осень» с указанием подвижных игр.

Имеются:

Папки с подвижными играми;

Папки по валеологии (загадки,пословицы)

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Физкультминутки;

Релаксация;

Наличие паспорта физкультурного уголка.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех во всех видах.

Тематические уголки в группеТематические уголки в группе Огромную роль в работе с детьми играет предметно-развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию свой вариант предметно-развивающей среды в.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Принципы организации физкультурного уголка в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 12:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...