Лучший педагог года

Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием

ирина ананьева
Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях : повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Публикация «Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием» размещена в разделах

Интеграция - одна из наиболее благоприятных форм развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Интегративный подход при решении образовательных задач вызывает интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.

3 Сейчас мы вам напомним, что включает в себя познавательное развитие : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Что подразумеваем под художественно-эстетическим развитием? Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Интеграция актуальна, использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Цель: Побуждать детей к активному художественному творчеству и потребности познания и освоения нового.

Задачи:

-Способствовать развитию познавательного интереса и интеллектуального мышления

-Развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение.

- Воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру.

Фото детей

Окружающее вызывает у детей положительные эмоции и желание рассказать о том, что увидели, что восхитило и приковало к себе взор.

Фото работ детей

А познав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своем изобразительном творчестве.

Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

2 Основной формой организации процесса интеграции художественно-эстетического направления с познавательным развитием является не только интегрированное занятие, а интегрированный процесс в повседневной деятельности: это и режимные моменты и досуговая деятельность детей.

3 4Окружающее вызывает у детей положительные эмоции и желание рассказать о том, что увидели, что восхитило и приковало к себе взор. А познав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своем изобразительном творчестве.

5Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

6Поскольку продуктивная деятельность наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками.

7Таким образом, интеграция в образовательном процессе ДОУ положительно отражается на итогах развития интегративных качеств личности дошкольников, что является одним из критериев ожидаемых результатов по созданию условий для достижения равных стартовых возможностей для обучения в школе.

Закончим свое выступление словами Сухомлинского «Творческая работа ребенка, не взирая на сложность ее создания, является чудесным и возвышенным трудом.»

Прикреплённые файлы:

integratsiya_k0dsj.pptx | 13447,54 Кб
 
Публикации по теме:

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.

Консультация для педагогов «Интеграция дисциплин художественного направления» Интеграция дисциплин художественно-эстетического направления. В. А. Крылова., педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» город.

Интеграция задач познания и художественно — эстетического развития через системно — деятельностный метод Интеграция задач познания и художественно – эстетического развития через системно – деятельностный метод в рамках освоения программы «Мир.

Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!»Конспект НОД художественно-эстетического направления в первой младшей группе «Вот какие у нас птички!» Т ма образовательной деятельности: «Вот какие у нас птички!» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать) Задачи: 1.

Конспект ООД художественно-эстетического направления развития «В гости к нам пришла матрешка» Цель: Ознакомление детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрешкой. 1. Формирование интереса и любви к русскому.

Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень умений и навыков детей в изобразительной деятельности. 1.

Перспективное планирование кружковой работы художественно-эстетического направления для детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование кружка художественно-эстетического направления для детей старшего возраста № п/п Тема занятия Программное содержание.

Презентация-отчет по работе художественно-эстетического клуба «Уроки красоты» в средней группе детского сада МБДОУ ЦРР – д/с№10 г. Вязьмы, Смоленской области Перспективный план художественно-эстетического клуба «УРОКИ КРАСОТЫ» (средняя группа).

Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОСРеализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция художественно-эстетического направления с познавательным развитием
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД