Музыкально-театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре

Инна Огурцова
Музыкально-театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Русская народная культура является богатейшим материалом не только для знакомства ребенка с традициями русского народа, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Приоритетным направлением нашего ДОУ является приобщение детей к истокам русской народной культуры через музыкально-театрализованную деятельность.

Большое внимание нами было уделено организации предметно – развивающей среде в детском саду, созданию соответствующих условий для музыкально-театрализованной деятельности дошкольников.

Так как, окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного, мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского народа (инструменты, костюмы, предметы быта, игрушки, кукольный, пальчиковый театр и т. д., что позволяет детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

Особое внимание мы уделяем изготовлению русских народных костюмов и оформлению декораций, а так же собрали всё необходимое для драматизации русских народных сказок и кукольного театра. Основная часть реквизита была создана руками педагогов и родителями.

Свою работу мы строим на основе нравственно-патриотического воспитания.

Работа по приобщению к истокам русской народной культуре ведется:

- через музыкально-театрализованную деятельность;

- через приобщение детей к устному народному творчеству;

- через фольклор;

- через знакомство с народным прикладным искусством.

Для успешной реализации поставленных задач нами выделены следующие условия:

-Приоритетное внимание к специфическим детским видам деятельности: театрализованной, музыкальной, изобразительной, игровой, культурно –досуговой, которые, могут при условии их оптимальной организации обеспечить всестороннее развитие ребёнка, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием.

-Творческий подход педагогов к подбору содержания образования построенного на основе интеграции, а так же к организации образовательной деятельности с детьми, к использованию разнообразных методов и приёмов воспитания и обучения.

-Создание эстетической обстановки в детском саду.

-Включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приёмов и ситуаций, что максимально способствует созданию личностно- значимой для ребёнка мотивации обучения, усвоение материала и развитию творчества у детей.

-Внимательное, тактичное отношение к каждому ребёнку, уважение к процессу и результатам его творчества, создание доброжелательной атмосферы на занятиях; формирование такого же отношения к детскому творчеству и у родителей воспитанников.

Понятно, что всю русскую народную культуру невозможно «втиснуть» в деятельность детского сада. Поэтому, мы выбрали те элементы, которые отражали бы ее сущность и, при включении в учебно-воспитательную работу, давали бы новые возможности для повышения качества обучения и воспитания ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Северный край — Ямал!» к тематической неделе «Моя малая Родина» в подготовительной группе Любовь к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего.

Уголок ряженья в русском народном стилеУголок ряженья в русском народном стиле Уважаемые коллеги! В декабре прошлого года, мы для наших ребятишек приготовили праздник, который длился в течение недели, посвящённой русской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 18:22
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...