Получи документы

Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества

Татьяна Суслова
Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества

Презентация на тему :

Без прошлого нет будущего

Блеща средь полей широких,

Вот он льется. Здравствуй Дон!

От сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

Как прославленного брата

Реки знают Тихий Дон;

От Арекса до Евфрата

Я привез тебе поклон.

Эти великие строки Пушкина когда-то потрясли мое детское воображение. И как завороженная повторяла всед за великим поэтом:

Приготовь же, Дон заветный

Для наездников лихих

Сок кипучий искрометный

Виноградников своих.

Публикация «Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества» размещена в разделах

Пушкинские строки помогли мне сформировать тогда еще мое детское представление о Родине, нашем великом Донском крае, навсегда запомнились своей ритмичностью, залихватским характером и вместе с тем глубокой проникновенностью.

Прошло много лет. и сегодня работаю в особом месте так близком мне по духу замечательном детском саду "Золотая рыбка" который имеет статус Казачий.

Возрождение казачества - свершившийся факт. Заслуги казачества перед отечеством неоспоримы. Наш народ жизнестоек, если на смену отцам и дедам придет новое здоровое поколение, которое свято будет хранить обычаи и традиции предков, знать историю своего народа, а это славная история, то казакам будет чем гордиться.

Начиная работу по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре родного края, воспитание любви к Дону, его славному прошлому, людям и природе, разработала перспективный план по формированию у детей интереса к истории казачества на основе "Концепции духовно-нравственного развития личности граждан России", в которой сформирован современный материал по формированию здоровой личности.

Эта концепция помогла определить задачи работы :

-- развивать любознательность к культуре, истории и природе родного края;

--Создавать условия для обогащения развивающей среды.

Целью которых является формирование у детей целостной системы казачьего образования, связанного с историей казачества, его культурой и бытом.

В реализации поставленных задач помогают такие формы работы как, беседы, рассказывание сказок и легенд Донского края, запоминание пословиц и поговорок, проведение викторин, досугов, праздников, подвижных игр.

В методическом кабинете имеется подборка литературы по приобщению детей к истории казачества, также на базе МБДОУ создана программа по которой работает учреждение.

Большое значение в работе с детьми имеет посещение кружков "Казачий перепляс" и "Казаченок", в которых ребята на себе прочувствывают быт и традиции жизни на Дону. Оформленная комната в казачьем стиле, также помогает ребятам проникнуться в жизнь Донских казаков.

Работу по ознакомлению детей с историей донского края начинала со знакомства с родным поселком им Красина, городом Шахты, Ростовской областью, где рассказывала детям о крае, в котором мы живем, также знакомлю с такими понятиями как область, герб, гимн, объясняла символику города. На занятиях знакомлю детей с символами казачьей вольницы и знаками атаманской власти.

В своей группе оборудовала казачий уголок, уголок ряженья, макет казачьего курня, куклы в казачьих костюмах, все это в старшем возрасте дополняется российской и казачьей геральдикой, картой Ростовской области, мини-библиотекой, фотографиями о родном казачьем крае. Также накоплен методический материал, наглядно-стендовой информации для педагогов и родителей, выставок, дидактических и подвижных игр.

Для достижения поставленной цели подключила сетевое взаимодействие. Регулярно организовываю экскурсии в краеведческий музей донского казачества клуба им. Л. Б. Красина и МБОУ ГОУ Шахтинский кадетский корпус им. Я. П. Бакланова, Школу № 27. Активно принимаем участие в городских конкурсах и занимаем призовые места.

В своей работе всегда чувствую поддержку семей своих воспитанников и стараюсь опираться на нее. Результаты поведенного анкетирования показали, что большинство родителей проявляют интерес к формированию у детей патриотических чувств, любви к малой Родине, ее истории и традициям. Также являются активными участниками всего воспитательно-образовательного процесса от занятий до праздников. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, помогают в организации праздников, конкурсов и выставок. Узнают новое о своем родном крае из проведенных мною консультаций.

Сегодня приходят разные дети, с разным статусом, религией и культурой, поэтому для решения как правильно воспитать любовь к малой родине и не навредить ознакомилась с проектом " 150 культур Дона", в основе которого лежит разработка и внедрение для образовательных организаций практик, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций народов, проживающих на территории Ростовской области.

В результате целенаправленной деятельности дети лучше знают историю нашей малой Родины, чувствуют и лучше понимают свою неразрывную связь с прошлым и настоящим. Горжусь своей Родиной и буду продолжать передавать исторический опыт подрастающему поколению!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» Детско-родительский образовательный проект «Народная кукла как средство приобщения детей к истории и культуре родного края» для детей средней.

Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества»Фотоотчет «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края на основе традиций казачества» Наша группа принимала участие в реализации проекта «Духовно-нравственное развитие детей через приобщение к истории Красноярского края.

Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре .

Изучение истории, культуры и быта казачества в детском садуИзучение истории, культуры и быта казачества в детском саду «Подобно тому, как цветок вырастает из зерна наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли» (Н.

Конспект занятия по формированию интереса к рисованию у детей раннего возраста «Маленькой ёлочке холодно зимой» Цель: - воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа ёлочки нетрадиционными художественными техниками; - учить.

Методические решения по формированию интереса детей 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Актуальность выбранной темы связана с тем, что сегодня в России, как и во многих странах наблюдается очень низкий уровень читательской культуры.

Проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированиюПроект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Актуальность: В развитии личности ребенка огромное значение имеет познавательная деятельность.

Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии «Истории Карапушек» …) Проект по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии "Истории Карапушек: как жить в мире.

Развитие интереса к истории родного края — одно из эффективных средств в нравственно-патриотическом воспитании «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте начинает.

Взаимодействие ДОУ и родителей в процессе приобщения дошкольников к истории и культуре малой Родины «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества
Опубликовано: 24 января 2017 в 14:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД