Получи документы

Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» (8 фото)

Арифова Сара
Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Цель:

- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества;

- приобщение детей к культуре своего народа;

- расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка.

Публикация «Презентация „О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Задачи:

- знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образами устного народного творчества;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

Методы:

- словесные: беседы, рассказ;

- игровые: дидактические и подвижные игры;

- наглядные: плакаты, макеты, альбомы.

Структура занятия и методические приемы:

1. Начало занятия:

а) сюрпризный момент;

б) наблюдение;

в) вопросы.

2. Основная часть:

а) объяснение;

б) использование дидактического материала;

в) поощрение.

3. Заключительная часть:

а) загадки;

б) вопросы;

в) поощрение.

Виды устного народного творчества:

* дразнилки:

Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

* хороводы и народные песни:

Фото «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

* театрализованная постановка - пальчиковый театр, кукольный театр:

Презентация - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развитие творческих познавательных коммуникативных способностей детей на основе устного Фото №3 Народная культура фольклор народного творчества приобщение детей к культуре своего народа расширение знаний детей об окружающей действительности

* сказки:

Фото №4 Речевое развитие детей развитие умения тонко чувствовать художественную форму мелодию и ритм родного языка Фото №5 Публикация Презентация О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей лет размещена в разделах Младшая группа Народная культура фольклор Развитие ребенка

* колыбельные песни;

* пословицы и поговорки;

* скороговорки;

* пестушки;

* потешки;

* прибаутки;

* небылицы;

* считалки.

Технология использования сказки в играх-драматизациях:

1 этап – знакомство со сказкой (рассказывание, беседы, просмотр диафильмов, видеозаписей, рассматривание картин и иллюстраций);

2 этап – знания должны быть эмоционально восприняты ребенком, поэтому обязательна обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, подвижные и дидактические игры с персонажами сказок и т. п.);

3 этап – отражение эмоционального отношения ребенка к изучаемому объекту в художественной деятельности;

4 этап – подготовка к самостоятельному разыгрыванию сюжета, подготовка необходимой среды для творческой игры, разыгрывание сюжета сказки.

Таким образом, приобщение ребенка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи.

Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rd66m.pptx | 3245,91 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «О влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД