МААМ-картинки

Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

светлана кондратьева
Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Презентация на тему : «Опытно-экспериментальна деятельность старших дошкольников»

Подготовила воспитатель:

Кондратьева Светлана Васильевна

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр развития – детский сад №173»

2017г.

Кто-то сказал, что все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Публикация «Презентация на тему „Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.

Образовательная область и «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.

Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково - исследовательской и проектной деятельности.

Эксперимент- один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким-либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Под целью экспериментирования подразумевается: формирование у дошкольника способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектно-исследовательской деятельности.

Задачи включают в себя:

-создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-создание условий для свободного исследования и экспериментирования;

-расширять представления детей об окружающем мире;

- научить планированию, поиску и умению делать выводы;

- развивать связную речь;

- формировать умения презентовать продукт своей творческой деятельности;

- вовлекать родителей в совместную проектно-исследовательскую деятельность.

Фото № 1:Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей

Фото № 2: исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»

Фото № 3: познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования с жидкостями.

Фото № 4: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Центр экспериментирования включает в себя:

- место для проведения опытов;

- место для неструктурированных материалов (песок, опилки, стружка, пенопласт и др.)

- красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварель и др.)

- природный материал: камни, ракушки, спил, листья деревьев, мох, семена)

- семена бобов, фасоли, гороха, некоторые пищевые продукты (сахар, соль, мука, крахмал)

к простейшим приборам и приспособлениям можно отнести:

- лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, сосуды для воды, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком»,

- контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь которых помещены вещества и травы с разными запахами,

- бросовый материал : проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и т. д.

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

- сито, воронки,

- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Экспериментирование – это долгосрочный проект. Он включает в себя изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ, проведение плановых мероприятий, обработка и анализ результатов.

Краткосрочные проекты, которые мы с вами можем осуществить, включают в себя мини – проекты.

Например:

-мини-проект «Злаки»

-мини-проект «ребенок и его безопасность»

-«обитатели водоемов»

- «дикие животные наших лесов»

- «животные севера»

- «насекомые вокруг нас»

«моя семья».

Я предлагаю вашему вниманию мини – проект «Насекомые вокруг нас» - на примере этого макеты мы с ребятами разобрали и изучили какие бывают насекомые, какие из них живут под землей, как и где происходит откладывание яиц и появление личинок, а из личинок соответственно взрослое насекомое.

Фото № 5: в процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя ученым, исследователем.

Фото № 6: исследования- огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само выражаться.

Сухомлинский сказал: «умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал».

На этих словах, я хочу закончить свое выступление и показать вам самый простой опыт, который вы можете провести со своими детками, и поверьте им это очень понравится. Опыт называется «как происходит выброс вулканической лавы – мини Гейзер».

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников МБДОУ «Подпорожский детский сад № 4 комбинированного вида» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему «Опытно-экспериментальная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников «Опытно – экспериментальная деятельность как условие успешной социализации старших дошкольников» 1. Слайд Современные дети живут и развиваются.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Технология О. В. Дыбиной Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Технология О. В. Дыбиной Воспитатель первой квалификационной категории Ясакова Н. В. Введение.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара " Поисковая активность, выраженная в потребности.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Еще с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей.

Проект «Значимость воздуха. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» .

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД