МААМ-картинки

Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении

Елена Меренцова
Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении

Слайд 1.

МБДОУ д/с «.» реализует основную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по направлениям: познавательно – речевое, физическое, социально – личностное и художественно – эстетическое. Я представляю опыт работы д/с по художественно – эстетическому направлению.

Слайд 2.

Целями образовательного процесса нашего д/с является:

Публикация «Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении» размещена в разделах

Развитие эмоционально – волевой сферы и художественно – творческих способностей детей, как условия социализации личности дошкольника, через интеграции образовательного процесса. Для получения результатов создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов, которые представлены на слайде.

Слайд 3.

Работа в д/с строится в соответствии с требованиями программ, которые вы видите на слайде. Основной (программа «Детство») и дополнительных. Программы носят интегративный характер и направлены на развитие художественных творческих способностей дошкольников. Последние три программы (на слайде)используются для осуществления дополнительных образовательных услуг (кружковая работа).

Слайд 4.

Одним из условий реализации системы художественно-эстетического воспитания является организация предметно-развивающей среды.

Для развития музыкальных способностей в д/с функционирует музыкальный зал, изостудия. Именно здесь дети и взрослые проводят интересные творческие мероприятия, выставки, занимаются продуктивными видами деятельности.

Слайд 5.

Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: фортепьяно, скрипка, аккордеон, баян, гитара, металлофоны, ксилофоны. Особой гордостью д/с является барабанная установка. Так же используются музыкальные дидактические игры по возрастам, портреты композиторов, фонотека, картотека, иллюстрации художников к музыкальным произведениям. Интересны музыкальные инструменты из бросового материала (стаканы, пластиковые бутылки с наполнителем, коробочки – шумелки). Детские музыкальные инструменты в музыкальных уголках групп дают возможность музицировать детям самостоятельно.

Слайд 6.

Для развития творческого потенциала в театрализованной деятельности педагоги д/с используют теневой, настольный, перчаточный театры, театр на ширме, театр игрушек, би-ба-бо, театральные ростовые куклы. Для театрализованных спектаклей имеется много театральных костюмов, и для взрослых, и для детей. В группах оформлены творческие мастерские и театральные игровые уголки с масками, костюмами для ряженья, зеркалами.

Слайд 7.

В изостудии представлены предметы народно-прикладного творчества, альбомы с образцами жанров искусства, раздаточный материал по изодеятельности, репродукции картин по жанрам, скульптуры, муляжи овощей и фруктов. Реализовать свои творческие замыслы юные художники и за столами, и за двухсторонними мольбертами.

Слайд 8.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. В каждой группе оборудованы уголки по изодеятельности, в которых представлен разнообразный материал для художественной деятельности (гуашь, разные виды бумаги и т. д.). Созданная в д/с предметно-развивающая среда способствует интеграции трех видов искусств: изобразительного, музыкального, театрального.

Слайд 9.

Реализация программы творческо-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству.

Педагоги д/с участвуют в работе педсоветов, кустовых методических объединений. Это позволяет не только обменяться опытом, но и почерпнуть новые методы и формы работы с детьми.

Слайд 10.

На педчасах опытные педагоги проводят консультации по организации работы в данном направлении («Критерии творческой деятельности», «Одаренный ребенок в детском саду», семинары – практикумы «Развитие творческой активности дошкольников».

Практикуем открытые просмотры образовательной деятельности, видеосъемку, в процессе которых разрабатываются методические рекомендации с целью выявления эффективных педагогических приемом.

Слайд 11.

Одной из интересных и плодотворных форм работы с педагогами является КВН («Казачий Дон» - региональный компонент). Педагогами проводится предварительная работа: поиск и ознакомление с определенным теоритическим материалом, освоение практического материала (игры, песни, танцы). В ходе проведения КВН в интерактивной форме педагоги не только закрепляют теорию, но и научаются проводить игры, обыгрывать, инсценировать песни. Большая работа проводится и по подбору костюмов, поиску образа.

Слайд 12.

В процессе проведения этой работы, у педагогов появляется желание реализовать свой творческий потенциал. Воспитатели, обладающие музыкальными способностями, солируют на концертах вместе с воспитанниками. Педагог – эколог с успехом применяет театральные методы в познавательной деятельности. Педагоги осваивают игру на музыкальных инструментах и играют роли в спектаклях.

Слайд 13.

Под опытным руководством наставников, молодые специалисты делают первые шаги в профессиональной деятельности. Работа в паре с опытным педагогом придает уверенности в свои силы, возможности и способности. Быть со-ведущей, играть роль или проводить образовательную деятельность в связке с профессионалом дает возможность не только научиться эффективным педагогическим приемам, но и найти свою «изюминку».

Слайд 14.

Педагоги реализуют свои творческие способности, оформляя мини – музеи («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», участвуя в выставках творческих работ («Степной край», выставке плодов, цветов и овощей. Радуют своих воспитанников рукоделием. У творческих педагогов всегда творческие активные дети.

Слайд 15.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

•повышение психолого-педагогической культуры родителей (анкетирование, консультации, конференции, семинары-практикумы, рекомендации).

Слайд 16.

•вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный ДОУ.

В дни открытых дверей, родители посещают любые мероприятия в д/с и принимают в них участие. Участвуют в организациях мини - музеев («Увлечения моей семьи»). Родители оформляют папки – ширмы, стенгазеты, плакаты на разные темы, афиши.

Слайд 17.

Реализуя свой творческий потенциал, родители способствуют и раскрытию творческих способностей у ребенка. Изготовляя поделки для выставок, совместно с родителями, дети испытывают неподдельный восторг, чувство сопричастности к общему делу, востребованность своего таланта.

Слайд 18.

Мам и пап, бабушек и дедушек привлекаем к участию в праздниках (дедушка исполняет песню, театральных спектаклях (мама играет роль Кикиморы, к изготовлению костюмов и театральных кукол. Все это помогает сделать их нашими союзниками и единомышленниками.

Слайд 19.

Эффективность работы также зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив д/с тесно сотрудничает с Советов микрорайона, Советом ветеранов и депутатом округа. Традиционны концерты воспитанников д/с и народных коллективов города в честь Дня Победы и Дня пожилого человека.

Слайд 20.

Проводятся музыкально-тематические вечера с композиторами г. Волгодонска и г. Ростова н/Д. Дети получают возможность познакомиться с авторами песен, музыкальными инструментами,импровизировать, и исполнять любимые песни. Просмотр цирковых представлений побуждает детей играть в цирк, быть актерами, фокусниками, творить волшебство.

Слайд 21.

Регулярно наши воспитанники посещают библиотеку. С детьми проводятся беседы по знакомству с художниками - иллюстраторами и детскими писателями, тематические уроки и литературные вечера. Дети знакомятся с народной одеждой, бытом, нравами, обрядами. Это обогащает эмоционально и приобщает к культурному наследию нашей страны.

Слайд 22.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

•праздники, развлечения;

•тематические музыкальные вечера;

•театральные постановки, инсценировки, драматизации;

•музыкальные ярмарки.

Слайд 23.

Во время праздников и развлечений проводятся подвижные музыкальные игры, игры с предметами, обыгрывание образов, танцы с предметами, спортивные акробатические номера. Дети играют на музыкальных инструментах в оркестре.

Слайд 24.

Используются элементы изодеятельности. Дети могут исполнять художественные номера как индивидуально, подгруппой или всей группой. Предоставляется большая возможность для проявления творчества в различных импровизациях.

Слайд 25.

Одной из форм являются фестивали «Солдатской песни» и «Казачьей песни». Фестивали проводятся в преддверии Дня Защитников Отечества в виде театрализованных постановок. В работу вовлекаются все: родители, дети, педагоги. Шьются костюмы, изучается история, культурные традиции. Все получают огромный багаж знаний, опыт и эмоционального позитива.

Слайд 26.

В д/с организованы дополнительные образовательные услуги: кружок «Лазорик» – по изобразительной деятельности, «Озорные капельки» - по музыкальной деятельности, хореографический кружок «Веселые шалунишки». Применяются нетрадиционные методы: манкография, работа по методике К. Орфа, пластические этюды и др.

Слайд 27.

Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется педагогической и психологической диагностикой. Лучше всего о результатах художественно – эстетического образования говорят достижения наших воспитанников. Это лауреаты конкурсов: Ф. И. О.

Слайд 28.

Наши воспитанники ежегодно принимают участие и становятся лауреатами (с 2008 года) в номинациях «Эстрадная песня», «Народное музыкальное творчество», «Хореография» в городском фестивале детского творчества «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда».

Слайд 29.

Ансамбль «Озорные капельки» выступает на городских праздниках посвященных Дню защиты детей, Дню города, Дню семьи. Многие номера из репертуара ансамбля (танец «Лебедушка», песня «Дон», «Россия», «Атаман») стали визитной карточкой детского сада.

Слайд 30.

Юные художники участвуют в городском конкурсе по изодеятельности «Семь цветов у радуги, семь цветов у нас», конкурсе детского творчества на лучшую куклу – игрушку «Веснянка» (победитель 2010 г., в городском конкурсе – выставке «Юные дарования» и др. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство, продолжают занятия в музыкальных, художественной школах, школах искусств, посещают вокальные и хореографические кружки. Многие воспитанники ДОУ становятся победителями престижных конкурсов городского, областного, федерального и международного уровней.

Слайд 31. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в художественно-эстетическом направлении
Опубликовано: 16 октября 2013 в 02:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД