Получи документы

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Светлана Боровская
Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Выполнила: Боровская Светлана Николаевна

воспитатель 1 категории

МБДОУ «детский сад №6 комбинированного вида»

г. Мценска

Публикация «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Виды дидактических игр:

Настольно-печатные

Словесные

Предметные и др.

Деление дидактических игр на группы:

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры путешествие во времени;

3. Игры на ориентировки в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами;

5. Игры на логическое мышление

- Сюжетно-дидактические игры, это игры, в которых дети постигают смысл труда

- Обучаются профессиям

- Выполняют правила и математические действия

Принципы организации сюжетно-дидактических игр?

1. Отбор математических знаний, полученных на занятиях для отражения их в играх детей 2. Ознакомление с деятельностью взрослых (счет и измерения) 3. Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр;

4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей; 5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего игровую роль; 6. Индивидуальный подход к детям; 7. Переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами

Задачи математического развития в работе с детьми по математике :

3. Формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации) 4. Развитие самостоятельности познания, поощрение проявлений творческой инициативы 5. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: - проблемные ситуации; - логические задачи; - театрализация; - дидактические игры; - сказки; - сюжетно-ролевые игры; - использование схем; - кодирование и декодирование информации. - социоигровые методы; - здоровьесберегающие технологии

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: - «Дни открытых дверей», - творческие задания, - совместные экскурсии, - открытые занятия, - консультации, - родительские собрания в форме «круглого стола», - выставки совместного творчества, - совместные развлечения математического содержания. - использование индивидуальных тетрадей с заданиями,

Диагностика формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.

Критерии оценки:

Закрепление представления детей о количестве, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и времени.

2. Умение играть в группе по 3-4 человека.

3. Развитие навыков мышления, памяти, творческой способности.

4. Активизация познавательных интересов к математике, как науке.

- Мои воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, самостоятельными при выполнении практических действий. -Повысилась концентрация внимания - В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение - Из бесед с детьми и родителями выявила, что работа по развитию математических представлений с использованием занимательного материала ведется в большинстве семей

Я– воспитатель. Воспитываю я?   Любовь дарю.   И я судьбу благодарю за то,   Что мне даёт, то детское тепло.   И от него мне так светло.   Учу считать, творить, красиво говорить,   Любить природу, старость уважать,   А в дружбе – друга понимать.   Ценить добро, не помнить зло,   Учу их человеком быть и просто – жить!  

Публикации по теме:

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность.

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников Рекомендуемые дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Одним из средств, эффективно.

Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений Для каждого ребёнка одним из самых важных процессов в жизни является игра. Уже в самом раннем возрасте малыш осваивает первые имитационные.

Формирование элементарных математических представлений детей посредством игровой деятельности (из опыта работы) Выполнил: Севрюкова У. А, воспитатель МДОАУ № 2, г. Новотроицка За лето дети, как правило, частично утрачивают усвоенное в младшей группе.

Использование информационно-компьютерных технологий при формировании представлений об окружающем мире (из опыта работы) Развитие образования невозможно представить без широкого внедрения в образовательный процесс информационно-компьютерных технологий. Практика.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений» Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии в формировании элементарных математических представлений» .

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста. Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных.

Использование образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников «Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 3 июля 2015 в 22:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД