Лучший педагог года

С чего начинается мышление или своя музыка. Из опыта работы

Олеся Смирнова
С чего начинается мышление или своя музыка. Из опыта работы

Каждый человек видит мир и все происходящее в нем по-своему, в своих красках. Каким же представляется мир ребенку? Именно от взрослого зависит ответ на этот вопрос.

Современная культура, насыщенная пестротой и динамизмом, требует от детей развитую способность на быструю смену впечатлений, запоминание и осознание большого количества новой информации.

Помогает связывать новые и усвоенные знания ассоциативное мышление. Это способность видеть связь в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых.

Публикация «С чего начинается мышление или своя музыка, Из опыта работы» размещена в разделах

Ассоциативность – важнейшая сторона музыкального мышления.

Ребенок рождается не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закрепленным памятью.

Младшие дошкольники познают мир через восприятие предметов. На этом этапе звук погремушки им гораздо менее интересен, нежели ее внешний вид: она может быть большой, маленькой, круглой, разноцветной, в виде бабочки или яблочка. Наглядно-действенный вид мышления открывает младшему дошкольнику многочисленные связи между ним и предметами окружающего его мира.

Дошкольники среднего возраста, уже имея жизненный опыт, накопившийся к этому времени, могут представить, на что похожи звуки различных детских музыкальных инструментов. В этот период особенно важно «помогать мышлению», развивая гибкое, способное на предвосхищение воображение. Здесь музыкальному руководителю помогает использование мультимедийных пособий, организующих восприятие в нескольких ракурсах: слышу, представляю, вижу, делаю.

Самая сложная форма мышления в дошкольном возрасте – словесно-логическая.

Это важная стадия в умственном развитии, когда ребенок научается с помощью речи выражать логические умозаключения. В музыкальной деятельности в этот период ребенку становится понятно, например, что ритм – это такой музыкальный рисунок. Его можно прохлопать или сыграть на музыкальном инструменте.

Важно понимать, что для развития мышления дошкольников просто необходима музыка.

Все, что происходит в голове ребенка с ней связано. Знание цветов радуги помогает освоить начальную нотную грамоту.

Представляя, как двигается пожилой человек, а как шустрый малыш, – можно понять, что такое ритм.

А во время свободных игр дети часто что то напевают из услышанного ранее или даже придуманное ими только что…

Развитая ассоциативность – важнейшая сторона музыкального мышления, которая помогает создавать СВОЮ музыку в реальном времени из собственных мыслей. То есть импровизировать!

Таким образом, импровизационные опыты и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, развивает в дошкольниках музыкальное мышление, чувства, воображение.

Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно. В инструментальном творчестве импровизационную деятельность предвосхищает этап предварительной работы :

- Слушание вокальных, инструментальных произведений как в записи, так и в живом исполнении педагогов или исполнителей-профессионалов.

- - беседы о выразительных средствах музыкального языка.

- - изучение и сравнение тембров инструментов, их выразительных возможностей.

- Одним из условий, обеспечивающих успешное инструментальное творчество, является владение детьми элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, освоение различных способов звукоизвлечения, которые позволяют детям передавать простейшие музыкальные образы.

Необходимо позаботиться о том, чтобы музыкальная импровизация стала понятна и доступна дошкольникам, что предполагает наличие в учреждении музыкальных инструментов, не требующих специального долгосрочного обучения.

Овладение навыками игры на ДМИ пройдет успешно при выполнении следующих творческих заданий:

- Ребенок передает на ударных инструментах звуки окружающего мира, учитывая их тембровую окраску – это ТЕМБРОВАЯ импровизация

- - исполнение коротких ритмических мотивов – стук дятла, капли дождя – это РИТМИЧЕСКАЯ импровизация.

- - исполнениекоротких мелодических мотивов – МЕЛОДИЧЕСКАЯ импровизация. Это высшая ступень импровизации. Она говорит о том, что ребенок сделал большой шаг на пути к настоящему музыкальному творчеству.

«На месте не стой!» – таким стал наш девиз. Мы хотим развивать наших воспитанников. И вот такими видим условия их развития:

- Соблюдение принципа свободы

- - накопление впечатлений от восприятия искусства – встречи в музыкальных гостиных с талантливыми исполнителями, посещение концертов, конкурсов, выступлений

- - накопление опыта исполнительства песен, танцев, оркестровых композиций перед друзьями, родителями, воспитателями и многочисленными зрителями.

- - оснащение музыкального творчества как в детском саду, так и в семье качественным музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.

Однажды нам придется задуматься, что еще мы можем сделать для дальнейшего развития наших воспитанников?

А можем многое. Для детей всегда на первом месте игра. Этот вид деятельности не только создает эмоциональное настроение, но и развивает интеллектуальные способности.

Дети с легкостью могут представить себя маленьким ручейком, который течет, плавно извиваясь среди камней или замереть в образе холодной неподвижной ледяной скульптуры – только нужно подобрать для этого подходящую музыку.

А так же подобрать игры, развивающие способность чувствовать содержание музыки, понимать музыкальные интонации, развивать ритмическое мышление и музыкальное творчество.

С чего начинается мышление?

Конечно с музыки!

Необходимо дать детям стимул к конкретному виду музыкальной деятельности, поощрять инициативу, отмечать эстетическую привлекательность их деятельности и ни в коем случае не навязывать готового решения!

И тогда дети в своей самостоятельной деятельности будут использовать знакомые мелодии, песни и танцы. И даже смогут придумать на основе имеющегося музыкального опыта свои песенки или движения к танцам.

Сами захотят слушать музыку, играть ее на детских музыкальных инструментах.

С чего же начинается мышление? Аристотель говорил: «Мышление начинается с удивления

Удивляйте и удивляйтесь сами, тогда наши дети будут умны и радостны!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

svoja-muzyka_j9glj.pptx | 12687,45 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
С чего начинается мышление или своя музыка. Из опыта работы
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД