Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

Наталья Лазарева
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

1 слайд:

Презентация "Организация деятельности Психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ"

2 слайд:

Причины обращений в ПМПк

-Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ

-Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

-Семья «группы риска»

-Тяжелые нарушения речи у детей

-Низкая познавательная активность

-Низкий уровень школьной готовности

-Признаки одарённости

3 слайд:

Цель консилиума:

определение форм, методов психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольников в процессе обучения и воспитания, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья, выстраивания индивидуального маршрута как отдельных детей, так и группы в целом.

4 слайд:

Нормативно-правовая база деятельности ПМПк ДОУ:

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 «О психолого-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении»

Устав образовательного учреждения

Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

5 слайд:

Состав ПМПк ДОУ:

заместитель заведующей по ВМР

педагог-психолог

учителя-логопеды

воспитатель

медицинский работник

педагоги дополнительного образования

опытные воспитатели

6 слайд:

План работы ПМПк

Составляется в начале учебного года.

Плановые заседания ПМПк проводятся 1 раз в квартал.

Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы.

7 слайд:

Этапы подготовки и проведения консилиума:

1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.

2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.

8 слайд:

Документация ПМПк:

Представление на ребёнка воспитателей

Журнал регистрации обращений в ПМПк

Договор с родителями

Обследование педагога-психолога

Обследование учителя-логопеда

Сведения о состоянии здоровья ребенка

Индивидуальная программа развития

Протоколы заседаний

9 слайд:

Результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку

какого рода помощь требуется ребенку или группе детей;

какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять;

какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения;

какую работу могут взять на себя участники консилиума;

какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива;

что можно сделать с помощью семьи;

каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

10 слайд:

Алгоритм работы ПМПк:

Выявление проблемы у ребенка - беседа с родителями - диагностика - заседание консилиума, выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка - реализация намеченной программы - отслеживание динамики развития ребенка - при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка

11 слайд:

Программа сопровождения гиперактивного ребенка

-Представление на ребенка

-Заседание консилиума

-Получение согласия от родителей

-Диагностика

-Консилиум. Обсуждение результатов. Разработка рекомендаций для педагогов по сопровождению ребенка с СДВГ.

-Консультация родителей ребенка с СДВГ с рекомендациями по воспитанию ребенка.

-Направление к специалисту

-Обсуждение рекомендаций по работе с ребенком с СДВГ

-Разработка памяток по работе с ребенком с СДВГ

-Наблюдение за ребенком.

-Коррекционно-развивающая работа психолога с ребенком по развитию самоконтроля, произвольности

-Коррекционная работа логопеда с ребенком с СДВГ

-Консилиум ПМПК – обсуждение промежуточных результатов

-Внесение корректив в программу по сопровождению ребенка с СДВГ

-Реализация программы с внесением корректив

-Памятки по работе с ребенком с СДВГ

-Итоговый консилиум ПМПК

12 слайд:

Программа сопровождения ребенка с эмоционально-волевыми проблемами

-Представление на ребенка

-Заседание консилиума

-Получение согласия от родителей

-Диагностика

-Консилиум. Обсуждение результатов. Разработка рекомендаций для педагогов по сопровождению ребенка. Совместный поиск.

-Консультация родителей ребенка с эмоционально-волевыми проблемами с рекомендациями

-Консультация для педагогов по работе с ребенком

-Коррекционные занятия с логопедом по развитию речи

-Развивающие занятия с психологом по развитию внимания, самоконтроля, произвольности, коррекции эмоциональной сферы

-Консилиум ПМПК – обсуждение промежуточных результатов

-Внесение корректив в программу по сопровождению ребенка

-Реализация программы с внесением корректив

-Итоговый консилиум ПМПК

13 слайд:

Комплексное сопровождение семей в ДОУ

-Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

-Информационная поддержка родителей

-Создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.

Прикреплённые файлы:

organizacija-dejatelnosti-pmpk_e124l.ppt | 1108 Кб | Скачан: 858
 
Публикации по теме:

Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗМодель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ Я работаю в МБДОУ д/с комбинированного вида №32 города Новочеркасска, Ростовской области. В нашем дошкольном учреждении 6 групп, 2 из них.

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Головоломки
Автор публикации:
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:58
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...