Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

Наталья Лазарева
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ

1 слайд:

Презентация "Организация деятельности Психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ"

2 слайд:

Причины обращений в ПМПк

-Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ

-Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

-Семья «группы риска»

-Тяжелые нарушения речи у детей

-Низкая познавательная активность

-Низкий уровень школьной готовности

-Признаки одарённости

3 слайд:

Цель консилиума:

определение форм, методов психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольников в процессе обучения и воспитания, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья, выстраивания индивидуального маршрута как отдельных детей, так и группы в целом.

4 слайд:

Нормативно-правовая база деятельности ПМПк ДОУ:

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 «О психолого-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении»

Устав образовательного учреждения

Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ

5 слайд:

Состав ПМПк ДОУ:

заместитель заведующей по ВМР

педагог-психолог

учителя-логопеды

воспитатель

медицинский работник

педагоги дополнительного образования

опытные воспитатели

6 слайд:

План работы ПМПк

Составляется в начале учебного года.

Плановые заседания ПМПк проводятся 1 раз в квартал.

Внеплановые (по запросу) заседания проводятся по мере выявления проблемы.

7 слайд:

Этапы подготовки и проведения консилиума:

1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке.

2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.

3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.

8 слайд:

Документация ПМПк:

Представление на ребёнка воспитателей

Журнал регистрации обращений в ПМПк

Договор с родителями

Обследование педагога-психолога

Обследование учителя-логопеда

Сведения о состоянии здоровья ребенка

Индивидуальная программа развития

Протоколы заседаний

9 слайд:

Результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку

какого рода помощь требуется ребенку или группе детей;

какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять;

какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения;

какую работу могут взять на себя участники консилиума;

какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива;

что можно сделать с помощью семьи;

каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе.

10 слайд:

Алгоритм работы ПМПк:

Выявление проблемы у ребенка - беседа с родителями - диагностика - заседание консилиума, выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка - реализация намеченной программы - отслеживание динамики развития ребенка - при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка

11 слайд:

Программа сопровождения гиперактивного ребенка

-Представление на ребенка

-Заседание консилиума

-Получение согласия от родителей

-Диагностика

-Консилиум. Обсуждение результатов. Разработка рекомендаций для педагогов по сопровождению ребенка с СДВГ.

-Консультация родителей ребенка с СДВГ с рекомендациями по воспитанию ребенка.

-Направление к специалисту

-Обсуждение рекомендаций по работе с ребенком с СДВГ

-Разработка памяток по работе с ребенком с СДВГ

-Наблюдение за ребенком.

-Коррекционно-развивающая работа психолога с ребенком по развитию самоконтроля, произвольности

-Коррекционная работа логопеда с ребенком с СДВГ

-Консилиум ПМПК – обсуждение промежуточных результатов

-Внесение корректив в программу по сопровождению ребенка с СДВГ

-Реализация программы с внесением корректив

-Памятки по работе с ребенком с СДВГ

-Итоговый консилиум ПМПК

12 слайд:

Программа сопровождения ребенка с эмоционально-волевыми проблемами

-Представление на ребенка

-Заседание консилиума

-Получение согласия от родителей

-Диагностика

-Консилиум. Обсуждение результатов. Разработка рекомендаций для педагогов по сопровождению ребенка. Совместный поиск.

-Консультация родителей ребенка с эмоционально-волевыми проблемами с рекомендациями

-Консультация для педагогов по работе с ребенком

-Коррекционные занятия с логопедом по развитию речи

-Развивающие занятия с психологом по развитию внимания, самоконтроля, произвольности, коррекции эмоциональной сферы

-Консилиум ПМПК – обсуждение промежуточных результатов

-Внесение корректив в программу по сопровождению ребенка

-Реализация программы с внесением корректив

-Итоговый консилиум ПМПК

13 слайд:

Комплексное сопровождение семей в ДОУ

-Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

-Информационная поддержка родителей

-Создание единого коррекционно-развивающего пространства в ДОУ и семье.

Прикреплённые файлы:

organizacija-dejatelnosti-pmpk_e124l.ppt | 1108 Кб | Скачан: 928
 
Публикации по теме:

Модель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗМодель взаимодействия педагогов в психолого-педагогическом сопровождении развития ребенка с ОВЗ Я работаю в МБДОУ д/с комбинированного вида №32 города Новочеркасска, Ростовской области. В нашем дошкольном учреждении 6 групп, 2 из них.

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...