Папки-передвижки

Презентация «Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста»

Наталья Акулова
Презентация «Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста»

Текст к презентации

1

(Титульный дист) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлена тема «Организация двигательной деятельности детей в раннем возрасте»

2

(таблица) Ранний возраст охватывает период жизни от рождения до 3 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Совместная физкультурная деятельность, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает. Это повышает устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Публикация «Презентация „Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах

3

(ФГОС) В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

4

Ян Амос Коменский писал: «Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем быстрее он растет, тем он становится сильнее физически и духовно».

Многогранная роль активной двигательной деятельности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья и формировании личности ребенка подчеркивается в трудах многих прогрессивных педагогов, основоположников отечественных и зарубежных систем физического воспитания детей.

Высказывание педагогов ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ.

В литературе отражено значительное количество фактов, которые свидетельствуют о том, что недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям, умственная работоспособность, задерживается формирование двигательных навыков и умений, происходит нарушение осанки.)

К сожалению, приходится констатировать, что современные условия жизни детей зачастую связаны с неоправданным уменьшением их двигательной активности. Поэтому жизненно необходима правильная организация двигательного режима в дошкольных учреждениях.

5

Тема

Цель исследования: укрепить и сохранить здоровье детей раннего возраста

Задачи

Задачи: 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

2. Формировать навык правильной осанки, развивать физические качества

3. Совершенствовать навыки лазания, ползания, метания, разнообразных действий с мячом (брать, держать, класть, бросать, катать);

4. Воспитывать интерес у детей потребность в физических упражнениях и играх.

Учитывая актуальность значения, которое имеет образовательная деятельность в развитии двигательной активности детей, их физических способностей, была выбрана

Тема: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста»

Цель Вы видите на экране

Для достижения поставленной цели были определены задачи, которые вы видите на слайде

6

Анализ развития профессионально личностного потенциала педагога (схема) Свою работу я начала с самообразования. Ознакомилась с нормативными документами. Повысила теоретические знания по теме: «Движение, как способ сохранения и укрепления здоровья у дошкольников» Изучила методическую литературу, разработала и внедрила в педагогическую деятельность «Рабочую программу».

«План – программу по физкультурно – оздоровительного семейного клуба «Пчёлки», можно ознакомиться (передаю).

7

Тема: «Игры и игровые упражнения по физической культуре, как средство развития двигательной деятельности у детей раннего возраста» и Цель: повысить двигательную деятельность с детьми раннего возраста для формирования основ здорового образа жизни, через здоровьсберегающие технологии: подвижные игры, дыхательную гимнастику, игровые упражнения на фитболах При изучении психолого-педагогической литературы мною было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития двигательной активности детей раннего возраста и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процесса через игровые упражнения в дошкольном учреждении.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования:

Поиск наиболее эффективного средства развития двигательной активности у детей раннего возраста. В связи с этим мною в 2017году была взята тема педагогического проекта, которую вы видите на экране. С проектом можно ознакомиться (передаю)

8

Фото физ. центра в группе Немаловажное значение в развитии двигательной деятельности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда. Она стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. Поэтому в группе оформлен физкультурно- оздоровительный центр, приобретён кинетический песок, изготовлены коррекционные дорожки.

9

Фото оборудование на участке Для игровой деятельности разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование. На участке детского сада обновляется оборудование для метания, прыжков, перешагивания.

Оборудована «Тропа Здоровья» для профилактики плоскостопия.

10

Мониторинг Таблица На 1 этапе для выявления уровня овладения физических качеств был проведён мониторинг развития детей раннего возраста с учетом индивидуальных особенностей.

11

Пути решения:

• Обновить предметно – пространственную развивающую среду

• Разработать комплексы игровых упражнений с фит;

• Использовать здоровьесберегающие релаксацию);

• Повысить компетентность род в организации работы двигательной деятельности детей в домашних условий. На основании диагностического обследования и наблюдения за степенью овладения детьми физическими качествами, нами было выявлено - дети имеют недостаточный уровень физических качеств. Интерес детей к подвижным играм неустойчив, они не всегда могут сделать игровые упражнения. При выполнении упражнений движения скованы, не согласованы, нет пластичности в движениях.

Своевременно проведенная диагностика, позволила выявить группу детей с недостаточной сформированностью физических качеств, и наметить пути решения проблемы через игровые упражнения.

12

Фото подвижные игры, на улице На 2 этапе старалась организовать всю работу таким образом, чтобы каждый ребенок мог владеть всеми видами упражнений. Чтобы такое стало возможным, использовала новые здоровьесберегающие технологии на прогулке.

13

Фото в группе В группе использовала дыхательную, пальчиковую гимнастику, игровые упражнения с фитболами, игры на мелкую моторику

Систематическое использование различных вариантов игровых упражнений содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствование физических качеств, навыков обращения с предметами, развитию внимания, наблюдательности пространственных ориентировок. В процессе игровых действий происходит комплексное развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер.

14

Фото с участием родителей К участию в двигательной деятельности детей привлекаю родителей. Реализуется через следующие формы:

- Серия наглядной информации

- Конкурсы

- Консультации, мастер – классы,

- Беседы

- Семейный клуб «Пчёлки»

В результате проведенной работы, родители:

- научились организовывать игровые упражнения, игры с детьми дома;

- оборудовали мини - уголки для физического развития в домашних условиях;

- у детей улучшилась координация движений, осанка;

- повысили интерес к здоровому образу жизни.

15

Фото праздники Работу по формированию двигательных качеств через игровые упражнения провожу во взаимодействии с музыкальным руководителем.

16

Диагностика таблица конец года На 3 этапе итоговом в результате проведенной работы физические качества повысились на 53%, Отмечается положительная динамика по всем критериям овладения детьми раннего возраста в двигательной деятельности. что отражено в таблице.

Мониторинг позволяет говорить о создании определенной физкультурно-оздоровительной системы в детском саду, условия для её реализации постоянно совершенствуются.

17

1. Снижение заболеваемости детей.

2. Совершенствование физического развития детей р. в.

3. Развитие личностных характеристик воспитанников (проявление самостоятельности, умения сотрудничать с другими);

3. Повышение компетентности родителей в организации работы по двигательному развитию детей в домашних условий.

Применение двигательной деятельности также оказало влияние на:

4. Снижение заболеваемости детей.

5. Совершенствование физического развития детей р. в.

3. Развитие личностных характеристик воспитанников (проявление самостоятельности, умения сотрудничать с другими);

6. Повышение компетентности родителей в организации работы по двигательному развитию детей в домашних условий.

18

Фото детей Считаю, что двигательная деятельность являются прекрасным средством укрепления и сохранения здоровья. Они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Использование разнообразных игровых упражнений стимулирует воспитание физических качеств дошкольников: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие, глазомер.

На основании всего вышесказанного, свою педагогическую работу считаю эффективной и целесообразной.

19

Профессиональное сообщество

педагогов групп раннего возраста

тема:

«Организация двигательной деятельности

детей раннего возраста»

Воспитатель: Акулова Н. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространстваОрганизация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (физкультурные уголки, содержание.).

Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами логоритмики Организация деятельности учителя-дефектолога по формированию правильной речи у детей раннего возраста средствами лого ритмики Речь детей.

Организация двигательной активности детей на прогулке Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло.

Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста.

Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста В Государственном стандарте дошкольного образования – разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование.

Отчет по самообразованию «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня» Отчет по самообразованию Слайд 1: Тема моего самообразования: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня».

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Презентация: Развитие познавательной инициативы детей раннего возраста в изобразительной деятельности  Развитие детской инициативы одна из актуальных тем на сегодняшний день, а поскольку у детей очень развит интерес познать что-то новое мы.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация двигательной деятельности у детей раннего возраста»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД