Лучший педагог года

Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ

Анастасия Уткина
Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ

Организация работы по формированию основ пожарной безопасности

Слайд №2

Противопожарная безопасность-одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослого - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Публикация «Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Слайд №3.

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется в нашем детском саду целенаправленно и систематически. На основе интегрированного подхода реализовывается идея формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Слайд № 4 Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Слайд № 5 Задачи: Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях.

Познакомить с правилами противопожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем.

Слайд № 6 Принципы:

развивающего обучения (единства воспитательных, развивающих и обучающих задач);

научной обоснованности и практической применимости форм и методов воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастом детей;

интеграции образовательных областей;

организации процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности - игра);

наглядности – применения разнообразного иллюстративного материала, видеофильмов и мультфильмов;

психологического комфорта – снятие стрессовых факторов (страх, тревожности и др.).

Учет региональных особенностей в воспитательно – образовательной работе по данному направлению

Слайд №7 Ожидаемые результаты

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения : вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9. Расширение кругозора детей, словарного запаса,

10. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности,

11. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Содержание работы включает совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности, задания поисковой, познавательно – практической, социально значимой направленности начиная со среднего дошкольного возраста.

Образовательная программа, реализуемая в нашем ДОУ, определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста. Содержание программы включает совокупность образовательных областей. Образовательная область “Социально – коммуникативное развитие» содержит раздел формирование основ безопасности жизнедеятельности.

В основе организации образовательного процесса по данному направлению, лежит программа “Основы безопасности детей дошкольного возраста” ( авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина). Формирование основ пожарной безопасности детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных направлениях. Основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом.

Прежде чем начать работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей, выявили их представления и интересы, уровень коммуникативности, степень сформированности практических умений и навыков. Необходимые знания мы накапливали во время бесед с детьми, наблюдений за их поведением, во время игр и общения друг с другом. Результаты наблюдений позволяют определить первоочередные образовательные цели и способы их достижения.

Слайд №8 Для решения воспитательно-образовательных задач в вопросах обеспечения пожарной безопасности детей в своей работе используем разнообразные формы организации образовательной деятельности:

Слайд №9 кружок по дополнительному образованию «безопасность»

Слайд №10 совместная образовательная деятельность

Слайд №11 экскурсии в пожарную часть,

Слайд №12 досуговая деятельность

Слайд №13 самостоятельная деятельность детей

Приоритет отдаем совместной образовательной деятельности с детьми через индивидуальное, групповое и подгрупповое общение, которая позволяет стимулировать детей к высказываниям, стремлению решать проблемы, выбирая наиболее рациональные способы действия в экстремальных ситуациях, проявлению инициативы.

Основные виды образовательной деятельности детей.

Слайд № 14 Игровая деятельность:

• сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар»;

• театрализация по сказке «Кошкин дом»

• игра-фантазирование «Если бы я был пожарным», «Однажды…»;

• игры со строительным материалом «Пожарная часть», «Пожарная машина»;

• игра экспериментирование «Вода, песок и их свойства»;

• дидактические игры «Важные профессии», «Лото осторожностей», «Что необходимо пожарному, «Собери картинку», «Огнеопасные предметы»

• дидактическая словесная игра «Пожарные»

Слайд № 15 Деятельность на восприятие:

• просмотр видеофильмов по литературным произведениям «Кошкин дом»;

- рассматривание презентаций: «Осторожно огонь», «Правила пожарной безопасности», и др.

• рассматривание иллюстраций книг на темы «Пожар в лесу», «Пожарная машина»;

прослушивание литературных произведений: «Кошкин дом» С. Маршак, «Как ловили уголька» Ж. Толмазова, загадки об электроприборах Л. Сумина, «Сказка про спички» С. Маршак, «Пожар» Б. Жидков

Слайд №16 Познавательно – исследовательская деятельность:

• решение проблемной ситуации «Как бы ты поступил на месте героя, спасшего детей из огня?»;

• создание коллажей «Правила поведения в горящей квартире», «Опасные предметы», «Новогодняя ёлка»;

• литературная викторина по произведениям о пожаре на тему «Как пожарные спасают людей»;

• выставка книг.

Слайд № 17 Изобразительная деятельность:

• создание тематических альбомов «Пожарная техника», «Труд пожарных», «Это опасный труд – спасать жизнь людей»;

• конструирование из бросового материала пожарной машины, атрибутов для сюжетно –ролевых игр;

• рисование на темы «Огонь – друг,огонь – враг», «Пожарная техника» создание выставки рисунка

• детские иллюстрации к литературным произведениям «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого.

• аппликация «Эти опасные электроприборы».

Слайд №18 Конструирование из разного материала

- конструирование из бросового материала пожарной машины

Слайд № 19 Коммуникативная деятельность:

свободное общение по поводу прослушанных произведений: «Огонь- друг или враг?», «Спички- это не игрушки?» и др. ;

• свободное общение на темы «Пожар в лесу», «Спичка невеличка и пожар в лесу» и др. ;

• сочинение сказок, рассказов, загадок на тему «Как друзья спасли малыша во время пожара»;

• разучивание загадок, пословиц и поговорок об огне.

Слайд № 20 Музыкально - художественная деятельность:

• разучивание песен и танцев к театрализации и досугам «Кошкин дом» и др. ;

• драматизация сказки «Кошкин дом»;

• досуговая деятельность «Как мы боремся с огнём», «Огонь и друг и враг», «Каждый знает гражданин: пожарный номер – «01»!».

Слайд № 21 Двигательная деятельность:

• подвижные игры «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар», «Огонь – вода»;

• игры с мячом «Раз, два, три, опасные предметы назови», «Хорошо или плохо», «Раз, два, три, какой пожарный расскажи»;

• эстафеты «Потушим пожар», «Пожарные».

Слайд № 22 Трудовая деятельность:

• изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры;

• создание макетов «Мой дом», «Наша группа», «Пожарный щит»

В соответствии с перспективным планом работы с детьми рассматриваем следующие темы: «Знакомство со службой «01», «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Пожар в лесу», «Спички не игрушка – огонь не забава» и др.

Слайд № 23 Посещаем с детьми пожарную часть, где дети знакомятся:

• с трудом пожарных

• тактикой пожаротушения;

пожарной техникой;

• различными подразделениями (диспетчерской службой)

Слайд № 24 В коридоре детского сада для работы с детьми имеется уголок пожарной безопасности.

Слайд №25 Для успешного освоения детьми программного материала в группах созданы уголки пожарной безопасности, где представлены дидактические игры, детская художественная литература, наглядный материал (фотографии, иллюстрации к сказкам, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, театрализациям по литературным произведениям;

Слайд №26 Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках ДОУ, поэтому нами создана систематическая, планомерная работа с родителями.

Главной целью по работе с родителями является объяснение необходимости занятий с детьми по пожарной безопасности дома, а также даем родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.

Формы работы с родителями : (перечислить)

- консультации

- родительские собрания,

- памятки,

- папки – передвижки

- совместное работа по изготовлению книжек – малышек, плакатов.

Слайд №27 В заключении следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Отчет работы по пожарной безопасности «Останови огонь»Отчет работы по пожарной безопасности «Останови огонь» Отчет работы по пожарной безопасности «Останови огонь» в МБДОУ детский сад п. Совхозное № 35 (вторая младшая группа) Организационно –.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

Перспективный план работы с детьми с мерами пожарной безопасности Задачи: Сформировать у детей понятие «пожарная опасность». Дать общее представление назначения (функций) огня.

План работы по пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Беседа: Пожарный герой – он с огнём вступает в бой. Консультация «Как научить ребенка правильному поведению.

План работы по пожарной безопасности во второй младшей группе Работа с детьми Работа с родителями Игра - ситуация: «Не играй со спичками – это опасно!» Беседа с родителями на тему: «Правила поведения.

План работы по пожарной безопасности во второй младшей группе Дата Работа с детьми Работа с родителями 26.01.2016 Игра - ситуация: «Не играй со спичками – это опасно!» (I – 24, стр. 155) Памятка:.

Презентация по пожарной безопасности «Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен" Обучение детей правилам пожарной.

Путешествие на планету Безопасности. КВН для подготовительной группы (правила пожарной безопасности) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развитие ребенка – детский сад № 114 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Уголок по пожарной безопасностиУголок по пожарной безопасности В современном обществе никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий - пожаров, наводнений, ураганов. За последнее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы по пожарной безопасности в ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД