Лучший педагог года

Цели и задачи кружка по обучению чтению «По дороге к Азбуке»

Ксюша Баева
Цели и задачи кружка по обучению чтению «По дороге к Азбуке»

Цель кружка :

Основной целью кружковой работы по обучению чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием).

Задачи кружка :

В старшем дошкольном возрасте решаются 3 основных задачи по подготовке к обучению грамоте :

Публикация «Цели и задачи кружка по обучению чтению „По дороге к Азбуке“» размещена в разделах

научить - звуковому анализу и синтезу слов, т. е. сравнению и различению звуков на: гласные – согласные, звонкие – глухие, мягкие – твердые; - слоговому анализу и синтезу, т. е., делению слов на слоги разной слоговой структуры; - анализу и синтезу предложения, т. е. работе со схемами предложений. Детей обучают в последовательности: звук и слово - предложение – слог.

Работа над звуковым анализом слова.

Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру.

На различение звуков окружающей действительности

1.«Что звучало?»

2. «Послушай и воспроизведи»

3.«Жмурки»

4. «Шумящие коробочки»

Работа над звуковым анализом слова

Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру.

На различение звуков окружающей действительности

1.«Что звучало?»

2. «Послушай и воспроизведи»

3.«Жмурки»

4. «Шумящие коробочки»

Произнесение и сравнение речевых звуков:

«Поймай звук»

«Угадай звук»

«Послушаем, кто говорит»

«Отними звук»

«Любопытный»

Со словами паронимами и омонимами

«Подскажи словечко» :

Лото «Паронимы»

Игры на определение места звука в слове

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

«Каждому звуку  свой домик»

«Паровоз».

Составить предложения со словами - паронимами.

Игры на определение места звука в слове

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

«Каждому звуку  свой домик»

«Паровоз».

Система занятий включает в себя работу по четырё м основным направлениям:

- Организуя работу со звуком, важно научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец) ; работать над интонацией и выразительностью речи.

- При работе со слогом обращаем внимание, что следует читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог.

- Проводя игры со словом, уточняем, обогащаем и активизируем словарь детей; учим правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснять их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учим определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки).

- Работая над предложением и устной речью, обучаем детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Место звука в слове

При решении этой задачи необходимо использовать наглядные пособия такие как «Пчела села на цветок»

Можно использовать пособие с движущейся фишкой.

Анализ и синтез слога.

«Сосчитай звуки»

«Скажи вместе»

«Звуки на ладошке»

Игровое упражнение «Соедини фишки».

Позиция звука в слове

Начальный звук в слове. Для подготовки к обучению грамоте очень важно, вычленяет ли ребенок звук из состава слова и правильно ли он называет этот звук. Звуки и буквы в русском языке называют по-разному. Например, буква ЭС, а звукС ; буква ЭР, а звук Р.

В результате работы взрослых, ребенок научится озвучивать определение начального звука так:

В слове «дом» первый звук Д.

Слово «дом» начинается со звука Д.

Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.

Выделить голосом и назвать первый звук в слове.

Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук.

Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук.

Назвать все звуки в слове по порядку.

Сосчитать и назвать количество звуков в слове.

Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук.

Организуя обучение, планирую следующие результаты: овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их название «алфавит»; различать гласные, твердые и мягкие согласные; правильно ставить ударение в знакомых словах. ; плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту; составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения.

Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По дороге к Азбуке». Конспект занятия в старшей группе «Звук [ц]»«По дороге к Азбуке». Конспект занятия в старшей группе «Звук [ц]» Цель занятия: Цели: расширение представления о звуке [Ц], об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие к королеве Азбуке» Автор : Ильченко Л. Н учитель – логопед МБДОУ №55 г. Майкоп Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепление пройденных звуков, правильное.

Отчет по кружку «Очумелые ручки» Видео Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг.

Отчет по кружку «Волшебный мир оригами» Отчет о работе кружка по оригами «Волшебный мир оригами» В подготовительной группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической.

Поделки с детьми. Мастер-класс «Подставка под кружку» ДекупажПоделки с детьми. Мастер-класс «Подставка под кружку» Декупаж 1. Старые использованные ненужные музыкальные диски покрываем краской (Лакра, водно-дисперсионная, белоснежная для потолков, даем просохнуть.

Презентация «Монументы на Дороге Жизни», посвященная 71-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию "Монументы на Дороге Жизни", посвященную 71-ой годовщине полного освобождения Ленинграда.

Программа по кружку «Пыхтелки»Программа по кружку «Пыхтелки» взяла кружок по дыхательной гимнастики. Цель :Укрепление здоровья детей,улучшить вентиляцию лёгких, снизить нагрузку на сердце. Развивать.

Рабочая программа кружка «Волшебный мир мозаики» для воспитанников СРЦН .

Рабочая программа по кружку «Город мастеров». Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию Рабочая программа по кружку «Город мастеров» Цель программы: Развитие мотивации детей с интеллектуальными нарушениями к познанию, возрождению,.

Сценарий концертной программы «Маленькая страна» по кружку ритмики для детей средней группы «Маленькая страна» Сценарий отчетного концерта по ритмике для детей средних групп Цель. Популяризация работы по кружку ритмики; заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи кружка по обучению чтению «По дороге к Азбуке»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД