Лучший педагог года

Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»

Светлана Сухинина
Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»

Тема: Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр

Актуальность выбранной темы.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании человека. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желание активно проявить себя в этой сфере.

Публикация «Презентация по самообразованию „Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах

Поэтому я считаю, что одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкальнодидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Исходя из этого, я начала работать по теме: «развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально – дидактических игр».

Основной целью моей деятельности является: помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Решая эту проблему ставлю перед собой задачи:

- раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкальных способностей;

- разработать набор пособий и игр, обеспечивающих последовательное развитие музыкальных способностей;

- обозначить показатели развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Работа по самообразованию проводится с 2011-2012г. г.

В начале 2011 учебного года, был разработан план индивидуальной работы в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.

На первом этапе была обоснована актуальность выбранной мной темы по данной проблеме, намечены цель и задачи по данной проблеме.

В сентябре-октябре 2011 года составила список и начала изучать научную литературу о теоретическом обосновании проблемы применения музыкально-дидактических игр на занятиях.

Были изучены труды О. П. Радыновой. ,Е. В. Рылеевой и др.

В дальнейшем необходимо разработать ряд мероприятий для дальнейшей работы:

- подобрать методические рекомендации по данной теме;

- создать в музыкальном зале соответствующую среду для занятий;

- в своей работе использовать различные формы занятий;

- создать картотеку, в которой будут подобраны музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастной группой.

В своей работе использую «Музыкально – дидактические игры для дошкольников» автор Н. Г. Кононова, «Музыкальное воспитание в детском саду» автор Н. А. Ветлугина, «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольника» авторы Л. И. Комиссарова, Э. П. Костина, «Музыкальные занятия с малышами» автор В. А. Петрова.

Для реализации поставленных задач в музыкальном зале стараюсь создать соответствующую среду : украшение зала к каждому времени года и утреннику, размещен кукольный театр на подставках.

Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

Была создана картотека музыкально-дидактических игр для всех возрастных групп. С помощью подобранных игр, я развиваю певческие навыки, музыкальный слух, ритм. Немаловажную роль играют распевки, проводимые на музыкальном занятии до разучивания какой-либо песни. В своей работе использую «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. Здесь подобран материал с учетом постепенного перехода от простого задания к сложному, а яркие красочные иллюстрации дают возможность лучше понять разницу звуков по высоте, заинтересованность ребенка той или иной песней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников» Бурнашова Е. В г. Тамбов МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" Консультация на тему «Роль музыкально-дидактических игр в.

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по самообразованию «Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД