Лучший педагог года

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Оксана Малышева
«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы

Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы.

Цели:

Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Показать значение воды в жизни живой природы.

Задачи:

Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Обогащать словарный запас.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.

Публикация «„Свойство воды“, Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

Эксперементирование с детьми.

Эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»

Задачи:

— развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

— знакомить с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга.

Оборудование: подкрашенная жидкость в прозрачном стакане, вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схема строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.

* * *

1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике или на улице в морозный день.

2. Моделирование трех состояний вещества:

— взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

— легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);

— свободно распределиться по группе («газ»).

3. Двум детям (один в перчатках, другой — нет) предложить взять в руки кубики льда и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держал его в перчатках или голыми руками. Найти причину разной скорости таяния льда.

4. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стеклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.

5. Проделать эксперименты: вязнет ли в варенье палец? Проходит ли он сквозь стекло? Можно ли пролить воду? Куда делась соль в воде? Почему она становится невидимой, хотя вкус стал солонее? Объяснить причины полученных результатов.

Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому она превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратится в газообразное вещество.

Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в перчатках медленнее, потому что перчатки разъединяют тепло рук и холод льда.

Палец вязнет в варенье, потому что варенье — густое. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пропускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходит, так как это твердый материал, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Свойство воды» для разновозрастной группы Хамидуллина Айгуль Сулеймановна Интегрированное занятие для разновозрастной группы. Свойство воды. Тема: «Капелька» (экспериментирование)Тип.

Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группыКонспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы Цель: развитие у детей исследовательских способностей и умений. Задачи: - познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;.

Мастер-класс для по проекту «Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого с детьми в группах» ЦЕЛЬ: 1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование». 2. Установление связей и зависимостей.

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Зависимость состояния воды от температуры» Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема исследовательской деятельности: «Зависимость состояния.

План по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МАДОУ 5, СЕМИЦВЕТИК" План работы по самообразованию воспитателя старшей разновозрастной группы – Имекова Татьяна Кимовна.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка» НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Чудо пузыри» в старшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Вид деятельности:.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД