Презентация по звуковой культуре речи. «Знакомство с буквой и звуком М»

Кристина Бондарь
Презентация по звуковой культуре речи. «Знакомство с буквой и звуком М»

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Тема: Знакомство с буквой и звуком М

По теме недели: «У лукоморья»

Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м, (м) в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; научить определять позицию звука в слове; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Основная часть

К нам в гости сегодня пришла давайте с ней поздороваемся. (здравствуй Маша) и принесла нам интересную сказку.

Ребята, хотите посмотреть? (да)

Давайте начнём.

Презентация:

Стоит в поле теремок- теремок он не низок ни высок.

Бежит мимо Муравей увидел теремок и спрашивает- кто в теремочке живёт?

Никто ему не ответил! Стал муравей жить один.

Ребята, а какой мы слышим звук в начале слов: Маша и муравей?

Правильно, в начале слов мы слышим звук М.

Давайте (все вместе) Произнесём звук [м].

- Губы сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь. Подставьте ладонь к лицу и произнесите звук /м/. Откуда выходит воздух? (выходит через нос).

Губы соединяются и мы слышим звук М

Летела мимо муха, увидала теремок и спрашивает:

Кто- кто в теремочке живёт?

-Это я, Муравей, а ты кто?

А я Муха, пусти меня к себе жить.

-Ребята, какой звук мы слышим первым в слове Муха?

Давайте скажем вместе (Муха)

Пустим её в теремок? (Да)

Стали они жить все вместе.

Бежала мимо Мышка увидела теремок и спрашивает:

Кто в теремочке живёт?

Это я – Муравей,

-это я, Муха а ты кто?

А я Мышка, пустишь меня к себе жить?

Ребята, какой звук слышим в начале слова мышка?

- правильно, звук М (давайте произнесём все вместе, МЫШКА)

Пускаем её в теремок? (да)

Стали они жить все вместе.

Бежит мимо козлёнок, увидал теремок и спрашивает:

Кто в теремочке живёт?

-это я, Муравей;

-это я, Муха;

-это я, Мышка, а ты кто?

А я козлёнок, пустите меня к себе жить.

Ребята в слове козлёнок есть звук М? (нет)

Пустим? (НЕТ)

-Ме, сказал козлёнок!

Ребята, давайте произнесём все вместе (МЕ, слышим звук М? (да)

Пускаем? (Да)

Стали они жить все вместе!

Шла мимо корова, увидала теремок и спрашивает:

-Кто в теремочке живёт?

-это я, Муравей;

-это я, Муха;

-это я Мышка;

-это я, козлёнок, а ты кто?

А я корова, пустите меня к себе жить.

Ребята, В слове корова мы слышим звук М? (нет)

Замычала корова Му

-давайте ребята вместе с коровой скажем Му, слышим звук М? (Да)

-Пускаем? (да)

Стали они жить вместе!

Бежал мимо котёнок, увидел теремок подбежал и спрашивает:

-кто в теремочке живёт?

-это я, Муравей

-это я, Муха

-это я Мышка

-это я, Козлёнок

-это я, Корова, а ты кто?

Я котёнок, пустите меня к себе жить

Ребята, В слове котёнок мы слышим звук М? (нет)

Замяукал котёнок Мяу

-давайте ребята вместе с котёнком скажем Мяу, слышим звук М? (Да)

-Пускаем? (да)

Давайте угостим котёнка молоком!

-а в слове молоко мы слышим звук М? (да, в начале слова) давайте произнесём (Молоко)

Фuзмuнутка: «Домашние птицы»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Шагают на месте вперевалочку, отставив руки-«крылья» назад.

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га! Шагают, вытянув шеи вперед и «машут» руками.

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Встают полуприсядя, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают на носочки, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки.

Отдохнули? Слушаем дальше.

Бежали мимо теремка Малыши, подошли поближе и спрашивают:

- кто в теремочке живёт? это я, Муравей

-это я, Муха

-это я Мышка

-это я, Козлёнок

-это я, Корова, а ты кто?

- это я, котёнок, а вы кто?

- а мы – Малыши, пустите нас к себе жить?

Давайте произнесём (Малыши), слышим звук М? (Да)

-Пускаем? (да)

Стали они жить все вместе!

Но тут приехала на машине мама малышей и увезла их домой.

И чтобы малыши не расстраивались купила им Мороженое, а себе Масла.

Стоит в поле теремок теремок, вдруг, едет медведь.

Подьехал к теремочку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?

Ребята, давайте вспомним кто в теремочке живёт

Игра: «Хлопни только на звук (м)».

Дети перечисляют животных которые живут в теремке

Молодцы!

А я медведь пустите и меня к себе жить.

Полез Медведь на теремок и сломал его!

Что же делать, как же быть?

И придумал! Взял молоток и смастерил новый дом!

Знакомство с буквой «М»

- Мы с вами знаем, что у каждого звука есть свой знак, которым он обозначается. Давайте мы познакомимся с буквой «М» (показ буквы). Пришла буква М к теремку и стали они жить все вместе. Давайте назовём всех кто в теремочке живёт (называют)

– А теперь давайте попробуем изобразить букву М пальчиками. Нарисуйте букву в воздухе. Постройте букву М из счетных палочек.

9. Подведение итогов

- Какой звук и букву вы узнали сегодня на занятии? (М)

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

mbdou-21-umka_s60i8.pptx | 1256,72 Кб | Скачан: 564
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Презентация по звуковой культуре речи. «Знакомство с буквой и звуком М»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем участок к новому году (фотоотчет)
Вот уже и Новый год на пороге, а снега в этом году маловато. Даже когда горки для детей строили, собирали снег со всего участка. Что уж говорить о снежных...
Планирование культурно — досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2.
Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция ( с ИКТ) в...
Фотозарисовка «Предновогодние хлопоты» часть 2
Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Хочется начать свой пост прекрасными строчками стихотворения Таисии Денисовой: "Сказка новогодняя К...
Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча»
Сценарий игровой программы на День именинника «В гостях у Кар-Карыча» Карыч: Привет, ребята! Привет, друзья! Вы меня узнали? Конечно, я - Каркарыч! Я...
Снеговики-модники. Ручной труд в подготовительной группе.
. Любая деятельность детей должна приносить позитив, вдохновение, дарить ощущение успеха. И зимнее время, время подготовки к Новому году дарит нам массу...