Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Цель: Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование: атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры:

1. Сюрпризный момент:

Публикация «Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы „Два Мороза“» размещена в разделах

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию).

2. Раскрыть содержание игры :

– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса: один подарок от Красного Мороза с южного полюса, а другой от Синего Мороза с северного полюса. Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза», и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры :

- Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры, вот здесь наши «домики», в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики», а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками»).

4. Правила игры :

- Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос» и «Мороз Синий нос» становятся на середину «улицы», а остальные детки прячутся в один «домик». Морозы хором произносят такие слова:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые :

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике», а «Морозы» будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос, нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить». Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил»! И тот, кого «заморозил» Мороз, должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять, как «замороженный»! Остальные ребята собираются в соседнем «доме», Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик». Морозы также пытаются их осалить или «заморозить». Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил:

- Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры. Скажите, какие слова произносят Морозы, давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам, давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили»? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить»? Как мы можем «разморозить» и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений:

- Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить» или «разморозить» друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить».

7. Распределение ролей:

- Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы. Мы будем их использовать за место считалочки. На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими: на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза, на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии, надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы», остальные ребятки проходят в «домик».

9. Руководство игрой:

Комментарии воспитателя по ходу игры :

- Какой молодец Паша, как ловко он увернулся от Мороза!

- Какая умница Милана, как быстро перебежала с одного "домика" до другого!

- Синий Мороз, «замораживать» нужно осторожно!

- Слава, очень ловкий, молодец, освободил сразу трех товарищей!

- Кристина, умничка, обманула Мороза!

- Сережа, как хорошо замер – молодец!

10. Подведение итогов :

- Все наши детки – молодцы, никто не нарушил правила игры, за границы игрового поля не выбегали, не наталкивались друг на друга, не толкали друг друга, честно стояли «замороженными» на месте и не убегали! И всегда старались помочь своим друзьям, «замороженными» Морозами! Самыми лучшими Морозами были Марина и Кирилл, они больше всех «заморозили» деток, аккуратно «маяли» и всегда следовали правилам игры!

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Лакомка-Мишка» Придумывать новые подвижные игры, преобразовывать знакомые, добавлять новые стихотворные тексты и правила – это моё хобби, мой творческий.

Конспект занятия с использованием подвижной игры «Моряки» Дидактическая игра "Моряки". Цель: развивать у детей внимание, координацию движения, мелкой и общей моторики, речь детей, формировать умение.

Конспект музыкального занятия по ФГОС для старшей группы «Сообщение от Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития музыкального слуха и ритма у детей - через пение, танец и музыкальную игру. Задачи: 1. Обогащаем представление.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря» Автор: Гончар С. Н. – воспитатель Цель: Формирование патриотических чувств средствами подвижной игры.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

Конспект занятия с использованием подвижной игры игра для детей «Паровозик» Подвижная игра для детей «Паровозик» Авторская разработка воспитателя первой младшей группы Лотовой М. В. По мультфильму Паровозик из Ромашково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 18:52
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД