МААМ-картинки

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Новикова Светлана
Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Автор проекта : Новикова С. К.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой одна из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства людей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать сопереживать, понимать, что наш Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель проекта :

Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи проекта :

1. Дать понятие что такое цветок.

2 Учить детей квалифицировать цветы по месту их произрастания (лиг, сад, поле, дом).

3. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

4. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

5. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные технические средства и материалы.

6. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.

7. Воспитывать коммуникативные навыки самостоятельность, трудолюбие, любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей:

1. Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

2. Наблюдения

3. Экскурсии

4. Практическая работа по посадке и уходу за растениями.

5. Проектная деятельность дома совместно с родителями (сбор гербария, составление рассказа, наблюдение за луговымирастениями).

Ресурсное обеспечение проекта.

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

• Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта : 3 недели. С 17 июня по 7 июля 2019 года.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить и расширить уровень знаний детей о комнатных, садовых и луговых цветах.

Вызвать интерес к теме проекта. Воспитывать бережное и ответственное отношение к растениям. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Что мы хотим узнать?

- Что такое цветок?

- Его части.

- Место их произрастания.

- Как называются.

- Чем отличаются.

- Какие условия необходимы для роста?

Что необходимо сделать?

- Обратиться за информацией к различным источникам (познавательной, художественной, методической литературе, статьи в журнале «Юный натуралист»);

- Разработать проект;

•. Разработка дидактических игр, пособий;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

Подготовка рассадников

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Подбор консультаций, наглядной информации, памяток для родителей.

Задания родителям по оформлению гербария и совместному наблюдению за луговыми цветами.

II этап – основной

Дети Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Расширение знаний дошкольников о зимующих птицах через все образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

,

. • Познавательное развитие

• Беседа «Техника безопасности при исследовательской деятельности».

• Беседа «Для чего нужны цветы».

• Наблюдение за ростом цветов на участке

• Загадывание загадок, ребусов.

• Заучивание и чтение стихотворений.

• Чтение художественной, познавательной литературы,

Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

• Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

• Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

• Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

• НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

• Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.

• НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

• Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.

• НОД «Бархатцы – садовый цветок»

Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами)

• Речевое развитие

ОД «Комнатные цветы» (составление рассказа с опорой на схему).

ОД «Садовые цветы» (составление рассказа с опорой на схему).

ОД «Луговые цветы» (составление рассказа с опорой на схему).

Д/И "Что где растёт?"

Д/И «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

Д/И «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок:

1. Е. Благинина «Одуванчик».

2. А. К. Толстой «Колокольчики».

3. В. Катаев «Цветик-семицветик».

4. Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».

5. Н. Сладков «Любитель цветов».

6. Ю. Мориц «Цветок».

Легенды о цветах : "Бархатцы" "Ирис", «Василёк", "Анютины глазки", "Астра".

Чтение стихов,загадок по теме проекта, рассматривание иллюстраций с изображением комнатных, луговых и садовых цветов.

• Социально-коммуникативное развитие

«Разрезные картинки»

Д/И «Угадай цветок по описанию»;

Д/И «Укрась цветами ковер».

Д/И «Посади луговой и садовые цветки»

Д/И «Назови лишний цветок»

Трудовое воспитание:

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

• Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери букет», «Незабудка», «Кто быстрее выложит цветок», "Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Раз, два, три - к цветочку беги.

Физ. Минутки на НОД: «Цветы»,

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»,

Дыхательная гимнастика. : «Подуй на одуванчик».

Разминка: «1-2-3- выросли цветы», «Одуванчик».

• Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Кактус», «Полянка луговых цветов»

Рисование:

Раскраски: комнатные цветы, луговые цветы и садовые цветы

Конструктивно-модельная деятельность:

«Цветы».

Музыка: аудиозапись слушание Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”

З. Б. Качаева “Где же одуванчики?”

ФЭМП:

Д/И «Посади букашку на ромашку»,

Д/И «Сложи цветок из геометрических фигур»

Родители Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. Привлечь родителей к совместной реализации проекта. Оказать помощь ребенку в создании творческого продукта. Консультации:

Сбор материала и информации для создания гербария.

Оформление гербария родитлями совместно с детьми.

Наблюдения за луговыми цветами, фотоотчет.

III этап - заключительный

Дети

Формировать и обогащать первоначальные представления у детей о комнатных, луговых и садовых цветах.

• Выставка детского творчества по теме проекта.

• Проведение итогового мероприятия – праздник цветов.

• Анализ выполнения проекта.

• Подведение итогов проекта.

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Познакомить с результатами проекта.

• Рекомендации родителям с перечнем художественной литературы, которую можно прочитать детям, с целью расширения знаний детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети обобщили и обогатили опыт в сфере экологического воспитания путём применения научных методов и приёмов.

2. С детьми группы и родителями собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте.

3. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения.

4. Дети познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

5. Развивающая предметно пространственная среда пополнилась: дидактическими играми «Посчитай сколько цветочков», «Собери букет» (игра на классификацию цветов и согласование числительных и существительных, «Собери цветок»; картотеками: «Загадки для детей про Цветы», «Сказки про цветы»; игры по теме «Цветы», картинки «Полевые цветы»; демонстрационный материал «комнатные растения и уход за ними»; книга Гурина Ирина «Как появляется цветок»; журнал «Простые уроки рисования- Цветы»; мнемотаблицы для составления рассказов «Уход за комнатными растениями», «Расскажи-ка».

6. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

7. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Список использованной литературы:

• Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб. : АКЦИДЕНТ, 1998.

• Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

• Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

• А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

• “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

• А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

• С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.

• Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

• Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Проект на лето «Цветы вокруг нас»Проект на лето «Цветы вокруг нас» Проект Тема: «Цветы вокруг нас» Продолжительность проекта: Долгосрочный (июнь- август 2018 г.). Руководитель проекта: Комогорцева Л. А.

Проект «Доброта вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «Доброта вокруг нас» Разработан: Михайловой.

Проект «Вода вокруг нас» Утверждаю Заведующий МДОУ "ЦРР Детский сад №101 "Жар-птица" ___Лопатина М. В. "Визитная карточка" проекта "ВОДА-ВОКРУГ НАС".

Проект «Птицы вокруг нас» Проект «Птицы вокруг нас» Паспорт проекта: Вид проекта: информационно-практико ориентированный. Тип проекта: творческий. По количеству участников:.

Проект «Звуки вокруг нас» Проект Название проекта: «Звуки вокруг нас» Тема проекта: «Откуда берется звук?» Содержание 1. Проект «откуда берется звук?»…. 3.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» .

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 14:00
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД