Папки-передвижки

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) (7 фото)

Наталья Шифер
Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» № 9

Экологический проект

«Цветы и травы нашего детского сада»

(средняя группа)

Подготовили:

Воспитатели

Шифер Наталья Николаевна

Корнеева Екатерина Александровна

г. Железногорск

2017 г.

Проблема: Стандартно дети дошкольного возраста знают два-три растения, которые растут у нас под ногами, на которые мы наступаем каждый день, не задумываясь, зачем же их создала природа.

Публикация «Экологический проект „Цветы и травы нашего детского сада“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность темы.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Тип проекта – познавательно – исследовательский, краткосрочный

Время проведения: (2 месяца) июль-август 2017 года

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель проекта:

Для детей – знакомство с многообразием дикорастущих цветов и трав на территории детского сада.

Для воспитателей – формирование представлений о значимости растениий «у нас под ногами» для всего живого на планете через знакомство с миром дикорастущих трав и цветов.

Задачи проекта:

Для детей

1. Узнать названия растений, место их произрастания, полезные или вредные для человека или животного;

2. Собрать гербарии растений на территории детского сада;

3. Определить названия растений (с помощью взрослого, используя различные источники, (с помощью метода сравнения образцов с полученными растениями)

4. Совместно с родителями придумать стихотворение или загадку собственного сочинения про одно из найденных растений.

Для родителей:

1. Оформить справку-лист для оформления атласа растений про одно из растений с информацией: полное название, место произростания в дикой природе, польза и вред.

2. Помощь детям в творческом самовыражении.

3. Помощь в подборе информации.

Для воспитателей

1. Познакомить дошкольников с дикорастущими цветами и травами, произростающими на территории детского сада, с их значимостью.

2. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.

3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.

4. Развитие у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.

5. Развитие речи, творческого самовыражения.

Вопросы, на которые необходимо было найти ответ:

1. Основополагающий вопрос: – Зачем природа создала так много растений?

2. Проблемные вопросы учебной темы – Что произойдет, если все дикорастущие травы исчезнут?

3. Учебные вопросы –

Как собрать гербарий?

Какие травы и цветы растут на территории детского сада?

Какие травы и растения (названия, польза) вам уже знакомы?

Какие правила нужно знать при сборе растений?

Оборудование:

1. Справочная литература о дикорастущих травах РФ, Красноярского края (с иллюстрациями)

2. Лупы, ножницы, корзинки для растений

3. Картон, скотч, цветная бумага.

Ожидаемые результаты:

В процессе исследовательской деятельности, дошкольники смогут увидеть насколько многообразен мир растений, трав и цветов. (разные по внешнему виду, по своему назначению – есть полезные, а есть опасные для человека).

Сформируется бережное отношение к природе, и в частности, к тому, что нас окружает каждый день, когда мы входим в мир природы.

Благодаря созданным условиям совместно с родителями – дети поймут, что книги – это источник знаний.

Изучение мира природы будет сопутствовать творческому самовыражению.

Выставка образцов всех найденных растений, трав и цветов детьми.

Продукт, получаемый в результате проекта: АТЛАС трав и цветов нашего детского сада «Под нашими ногами»

Формы и методы реализации проекта:

• наблюдения, целевые прогулки;

• индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о природе;

• утренние беседы;

• самостоятельная деятельность

• тематическая выставка;

• взаимодействие с семьей.

Этапы проекта.

Предварительный этап:

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Изучение имеющейся информации по теме проекта.

4. Подбор необходимого материала для разработки проекта:

иллюстрации, песни, пословицы, поговорки, загадки о травах, растениях.

5. Была проведена следующая предварительная работа с детьми и родителями:

Предварительная работа с детьми:

Проживание «Цветочной недели» в июне 2017 года

- Беседы о многообразии мира цветов в нашей жизни

- рассматривание иллюстраций с изображением цветов

- забота о цветах и растениях на клумбе и огороде детского сада

- рисование «Цветущий сад»

- разучивание песни «Одуванчик»

- пальчиковая гимнастика «Цветок»

Проживание «Лесной недели» в июле 2017 года

- беседы о деревьях в лесу и городе, об их пользе.

- обсуждение правил поведения в лесу, (правила поведения при соприкосновении с природой)

- чтение художественной литературы про леса, деревья, растения

- выполнение коллективной работы в технике ладошки «Берегите нашу природу»

Предварительная работа с родителями:

1. Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

2. Консультации в родительский уголок:

-«Учите детей видеть красоту природы».

-«Сезонные изменения в природе».

6. Перед началом работы по проекту проводим беседу о растениях нашего десткого сада, которые мы видим каждый день. Цель - выяснить представление детей о растениях (какие они узнают и что и оних знают, их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Основной этап:

1. Совместное планирование с детьми предстоящих действий.

2. Рассматривание растений, цветов, трав с помощью луп, выявление отличий в строении.

3. Распознание растений, трав и цветов по характерным признакам с помощью книг.

4. Сбор растений для гербариев, с учетом правил сбора.

5. Сочинение детьми совместно с родителями стихов или загадок про найденные растения.

6. Оформление каждой семьей справки-информации про одно из растений.

7. Подготовка небольшого рассказа о своем растении детьми совместно с родителями.

8. Организация выставки собранных образцов с выступлением ребят.

9. Д/и «Найди по описанию», «Поищи такой же», «Найди одинаковые растения», «Разрезные картинки», «Что будет, если?», Игра «Хорошо – плохо»

10. П/И «Раз, два, три – к растению беги», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы»., «Цветы, травы»,

11. Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы. (Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»; А. Плешаков «Зеленые страницы», «Сказки о цветах» и другие произведения)

Заключительный этап

1. Совместное с детьми обсуждение полученных результатов;

2. Презентация проекта в виде атласа трав и цветов нашего детского сада «Под нашими ногами».

Приложение 1

Беседа о растениях нашего детского сада

Цель: выяснить представление детей о растениях (какие они узнают и что и оних знают, их отношений к ним.

Задачи:

Создание проблемной ситуации, способствующей позновательному интересу.

Развивать речь детей (описание, рассуждение, диалог).

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, мы столько узнали с вами интересного про многообразие цветов – луговых и садовых. Узнали о том, зачем нужны деревья, цветы. Кто напомнит?

Дети высказывают свои варианты (чтоб животные кушали, птицы, чтоб было красиво.)

Воспитатель: Каждый раз, когда мы выходим с вами на прогулку мы видим тоже растения, которые украшают нашу территорию. Эти растения по-всюду – на участке, на газонах, на тропинке. Некоторые вы уже из них знаете – (читаю загадки)

А когда он отцветает -

Непременно улетает!

Только дунь на "сарафанчик" -

Улетает (Одуванчик)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же … (крапива)

Вдоль дорожек он растёт.

Только вовсе не цветёт.

Кровь остановить им можно.

Что за травка? –. .(подорожник)

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете об этих растениях? Зачем они нужны?

Ответы детей – они помогают человеку, лечат его.

Давайте вспомним нашу песенку «Одуванчик» -поем песню.

Воспитатель: так вот ребята, у каждого растения есть причина, по которой оно появилось на земле.

Вот послушайте про такое растение, которое называется кислица (показываю гербарий кислицы и на телевизоре картинку с изображением кислицы)

Кислица — маленькое растение. Ее листья похожи на листочки клевера, они состоят из трех отдельных частей, потому и называют их трилистниками. Листья растения обладают кислым вкусом, который придает им щавелевая кислота, и в них содержится много витамина С. Как и из щавеля, из листьев кислицы можно готовить супы и салаты.

Теперь вы понимаете, почему кислица получила такое название?

В народе кислицу называют заячьей капустой, ведь весной ею любят угоститься зайцы.

Сидит зайка под лозинкой,

Плетет серенький корзинку,

Он с корзинкой в лес пойдет

И капустки соберет.

А капуста не простая —

В кочаны не завитая,

Ее заячьей зовут!

И скажу я вам, ребятки,

Не растет она на грядке,

А растет в лесу густом

Возле пня и под кустом.

Хоть капуста и кисла,

Зайчикам она мила:

Любят зайки угоститься

Вкусной сочною кислицей!

А еще ее называют — "кислый клевер".

Листья кислицы очень чувствительны к изменениям погоды: перед ненастьем они складываются вдоль и поникают, складываются они и на ночь.

Еще кислицу считают дарительницей счастья. Если девушка хочет найти свою любовь, то необходимо завести кислицу.

Приложение 2.

Правила сбора растений для гербария:

1. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

2. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.

3. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

4. Сушить растения не на солнце, а в тени.

5. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.

6. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.

7. Собирать растения надо каждый вид отдельно.

8. Нельзя пробовать растения на вкус.

9. После сбора растения надо тщательно вымыть руки.

Приложение 3

Образец оформления справки-листа о растении (на примере Кислицы)

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)

Приложение 4

Атлас (19 растений)

Фото «Цветы и травы нашего детского сада»

Вот некоторые образцы

Экологический проект  (средняя группа) - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Светлячок Экологический проект Все о цветах Цветы и травы нашего детского сада средняя группа Подготовили Воспитатели Шифер Наталья Николаевна Корнеева Екатерина Александровна г Проблема Стандартно дети дошкольного возраста знают два три растения которые растут у нас под ногами на которые мы наступаем каждый день не задумываясь зачем же их создала природа Публикация Экологический проект Цветы и травы нашего детского сада средняя группа размещена в разделах Проекты

Список литературы:

1. Дикорастущие полезные растения России. – СПб. : Издательство СПХФА, 2001.

2. Атлас лекарственных растений РФ. – М. : Медгиз, 1962.

3. Болотина А. Ю. Словарь лекарственных растений (латинский, английский, немецкий, русский). – М. : ABBY Press, 2008.

4. Татьяна Ильина Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений М. : Изд-во Эксмо; 2008 г.

5. С. Тарски, М. Стефенс. Книга "Дикорастущие цветы". – М. : Астпресс, 1999 г.

6. Губанов И., Новиков В. И. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. – М. : Дрофа, 2008 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада»Фотоотчет «Добрая традиция нашего детского сада» Добрая традиция нашего детского сада. В нашем детском саду особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для.

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Краткосрочный проект для детского сада «Масленица» (старшая группа) Краткосрочный проект для детского сада «Масленица» Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность:.

Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.

Площадка нашего детского садаПлощадка нашего детского сада Дети – это главное, что есть в нашей жизни. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке.

Проект «Какие птицы живут на территории нашего детского сада» для детей 5–7 лет Название проекта: «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-7 лет Состав проектной.

Экологический проект «Цветы. Какие они?» (средняя группа) Автор проекта Бабкова Татьня Петровна Тема Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе Название проекта «Цветы. Какие.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Экскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группаЭкскурсия в спортивный зал нашего детского сада. Младшая группа Одна из основных целей детского сада - воспитание здорового, физически крепкого ребёнка. В саду работает руководитель по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:32
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД