Получи документы

Проект «Космическое путешествие» (1 фото)

Елена Дербишева
Проект «Космическое путешествие»

Космическое путешествие

Проект «Космическое путешествие»

Здравствуйте, уважаемые коллеги друзья! Представляю вам презентацию проекта "Космическое путешествие"

2-ой слайд:

Тип проекта : творческий

Длительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и их родители, педагог, библиотекарь из городской детской библиотеки, узкие специалисты (логопед, физ. инструктор, музыкальный преподаватель)

3-ий слайд:

Публикация «Проект „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

4-ый слайд:

Актуальность проекта

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

5-7 слайды:

Задачи для детей, родителей, педагогов.

8-10 слайды:

Предполагаемые результаты: дети, родители, педагоги.

11-12 слайды:

Этапы реализации проекта :

В своем проекте я объединила два первых этапа в один: это - Целеполагание и Разработка проекта.

Рассмотрим подробнее эти 2 этапа последовательно:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Таня)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Сева)

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Артем)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш-ки тоже светит?» (Карина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Артур)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Влад)

«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?» (Карина)

«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Ринат) «Звезды круглые или квадратные?»

Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?» (Кира)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов:

1. Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.

2. Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.

3. Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от школьных методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.

4. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

1. Таня, например, предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

2. Карина сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии.

3. Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Таким образом, выяснилось, что

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Также на данном этапе была проведена следующая работа:

1. Изучение литературы.

2. Обновление содержания предметно-развивающей среды.

3. Составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий.

4. Определение тем консультаций для родителей.

3 этап Выполнение проекта – практическая часть

1. Проведение мероприятий по разработанной теме.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4 этап Подведение итогов

1. Организация выставки детского рисунка и аппликации.

2. Презентация моделей ракет и космических кораблей.

3. Коллективная работа «В космосе».

4. Проведение познавательно-спортивной игры «Космическое путешествие».

13слайд:

Реализация проекта

Был составлен план реализации проекта в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Беседа «Земля – наш дом во Вселенной».

2. Математика «Вычисление пути к звездам».

3. Презентация моделей ракет и космических кораблей.

4. Выставка познавательной и художественной литературы о космосе.

5. Проведение игр-экспериментов на тему «Космос».

6. Встреча с библиотекарем.

Образовательная область «Речевое развитие» :

1. Развитие речи «Ракета летит к звездам».

2. Обучение грамоте «Космические слова».

3. Чтение рассказов из книги А. Леонова «Выход в космос».

4. Игра «Загадки о космосе».

Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» :

1. Выставка творческих детских работ в разной технике «Космическое пространство».

2. Рисование (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии».

3. Лепка (Коллективная работа) «В космосе».

4. Аппликация «Ракеты и кометы».

5. Выставка моделей ракет и космических кораблей из бросового материала.

6. Изготовление из бумаги модели Земли.

7. Прослушивание космической музыки.

8. Проведение игры «Слушай звук».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура -Познавательное развитие» :

1. Общеразвивающие упражнения «Тренировка космонавтов»

2. Беседа «Полезная пища для будущих космонавтов».

3. Беседа «Правила поведения в невесомости».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие/ Социально-коммуникативное развитие» :

Конструирование + режиссерская игра «Сказочные планеты и космические корабли».

Интеграция образовательных областей «Познавательное/Социально-коммуникативное развитие/Физическая культура» :

Итоговое проведение познавательно-спортивной игры «Космическое путешествие».

14 слайд:

При реализации проекта использовались вариативные формы работы:

проблемно-поисковые ситуации, интегрированные, комплексное обучение,

разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования.

Суть тематического планирования в том, что:

при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;

все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;

родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;

досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных);

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Принципы последовательности.

Принцип систематичности.

Принцип повторности.

Принцип наглядности.

Для родителей в ходе планирования по проекту были предложены рекомендации мероприятий, которые они могут провести с ребенком в свободное время дома.

Рекомендации для родителей по теме проекта :

Просмотр и обсуждение фильмов, телепрограмм о космосе, космонавтов, луноходе, звездных войнах.

Принести интересную информацию о космосе, иллюстрации, книги, журналы.

Изготовить с ребенком творческую работу в разной технике «Космическое пространство».

Принести кусочки фольги, фантики, гофрированную бумагу для художественной деятельности по теме «Космос».

Изготовить с ребенком из любого бросового материала модель космического корабля или ракеты, подготовить презентацию этой модели.

Изготовить атрибуты к познавательно-спортивной игре «Космическое путешествие».

Выучить стихи и загадки на тему «Космос».

15-21 слайды:

Рассмотрим мероприятия, проведенные по данному проекту по образовательным областям.

1-ая Образовательная область – «Познавательное развитие»

Встреча с библиотекарем: рассматривание литературы о космосе, презентация творческих работ «Космические ракеты и корабли».

Выставка познавательной и художественной литературы.

НОД по ФЭМП «Вычисление пути к звездам»

Проведение игр-экспериментов.

Настольная игра «Полет в космос».

22-29 слайды:

2-ая Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.1 Выставка моделей ракет и космических кораблей из бросового материала

2.2 Аппликация «Ракеты и кометы».

2.3 Рисование (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии».

2.4 Лепка (Коллективная работа) «В космосе».

2.5 Изготовление из бумаги модели Земли.

2.6 Конструирование из снега «Космические корабли».

2.7 «Лего» конструирование по теме проекта в свободной деятельности детей.

30 слайд:

3-я Образовательная область «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика «Тренировка космонавтов»

31-33 слайды:

4. Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое и Физическое развитие

4.1 Интегрированное мероприятие «Полет в космос».

4.2 Игра «Слушай звук».

4.3 НОД по обучению грамоте «Космические слова».

34 слайд:

5. Интеграция областей «Познавательное +Социально-коммуникативное развитие» :

Конструирование + режиссерская игра «Сказочные планеты и космические корабли».

35-39 слайды:

Итогом нашей работы по проекту стала познавательно-спортивная игра «Космическое путешествие».

Она прошла весело, и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах.

В процессе реализации проекта были изготовлены следующие «Продукты проекта»

Детьми:

ракеты из Лего-конструктора;

коллективного панно из пластиллина «В космосе»;

выставка рисунков (восковые мелки+гуашь) «Космические фантазии»;

аппликация из цветной бумаги и фольги «Ракеты и кометы»;

модели ракет и космических кораблей из бросового материала;

выставка познавательной и художественной литературы о космосе;

разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»;

игра «Загадки о космосе».

Педагогами:

разработка тематического проекта по теме : «Космическое путешествие» для детей и взрослых;

подбор компьютерных презентаций;

выставка книг, энциклопедий о космосе;

подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

изготовление картотеки подвижных, пальчиковых, дидактических игр и игр-экспериментов, физкультминуток.

Родителями:

папки-раскладки о космонавтах,

выставка творческих работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;

атрибуты к познавательно-спортивной игре «Космическое путешествие».

Вывод:

Таким образом, в процессе реализации проекта «Космическое путешествие» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей

обогатился словарный запас,

расширились естественнонаучные представления о космосе,

широко проявились инициативность и творчество.

Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое мероприятие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Ласточка» ОРВ п. Урдома, Ленского р., Архангельской обл.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Космическое путешествие в страну Математики» Конспект образовательной ситуации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Космическое путешествие.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Конспект НОД «Космическое путешествие». Цель. Формирование знаний о космосе, развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать.

Конспект НОД «Космическое путешествие» МБДОУ «ДСКВ №29» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по старшему возрасту на тему: «Космическое путешествие».

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цели и задачи: • Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группеКраткосрочный проект «Космическое путешествие» в средней группе МДОУ № 56 г. Вологды Авторы: Дудина Е. М - воспитатель Мелентьева В. А. - воспитатель; Ведущая педагогическая идея: Каждый ребенок - это мечтатель,.

Макет «Космическое путешествие»Макет «Космическое путешествие» Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Дошкольный возраст – особый, уникальный.

НОД «Космическое путешествие»НОД «Космическое путешествие» Данная методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста, проводится в конце тематической недели по лексической теме: «Космос»,.

Проект «Космическое путешествие» Слайд 1 Проектный метод как средство реализации индивидуальной образовательной траектории. (На примере проекта «Космическое путешествие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:14
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД